Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Рекламное будущее

Сегодня участники рекламного рынка находятся в некоторой растерянности. Неизвестно, сколько будет стоить размещение и создание рекламы, какие носители выбрать, какая форма будет наиболее эффективной по соотношению цена-результат. Появляются даже прогнозы о скорой смерти рекламы в том виде, какой мы ее знали совсем недавно.

Своим мнением о том, насколько оправданы подобные предсказания и каковы перспективы российского рекламного рынка, с «Бизнес-Ключом» поделился г
енеральный директор агентства GLOBALPoint, Игорь Белявский.


Игорь, по Вашему мнению, сложная ситуация, в которой оказалась реклама стала следствием экономического кризиса, или есть еще какие-то причины?


Кризис, конечно, оказал свое влияние, но это лишь внешняя причина. Проблемы в рекламном бизнесе были и без него. Например, многие компании выбирая технологии, каналы и объемы продвижения, действовали по привычным схемам. Создавали продукт, запускали рекламу «не хуже чем у других», а в следующем году увеличивали объем бюджета на продвижение товара пропорционально запланрованным объемам продаж и с учетом уровня инфляции. Словом, бюджеты росли, количество рекламы увеличивалось, а качество рекламы постепенно уходило на второй план. Кризис позволил рекламодателю остановиться и задуматься об эффективности использования того или иного канала, внеся изменения в устоявшиеся правила игры. В этом его большой плюс. По большому счету, кризис спас рекламный бизнес от полной деградации, остановив «гонку бюджетов».

Но разве растущие рекламные бюджеты не давали рекламщикам больше возможностей для реализации целей заказчиков?

Для рекламного рынка не всегда работает формула: «чем больше денег, тем эффективнее». Самые интересные идеи рождаются, как правило, в условиях ограниченного бюджета. Они просты, легки в исполнении, понятны потребителям. А самое главное, они эффективно достигают целей, необходимых рекламодателю.

Совсем недавно, многие компании со своими рекламными агентствами думали о том, как освоить бюджет, а сейчас акцент сместился в противоположную сторону — как уложится в бюджет с максимальной отдачей для брэнда. И в этой ситуации на рынке выигрывают агентства способные, за счет креативной идеи и продуманной маркетинговой стратегии, выгодно спозиционировать брэнд в сознани потребителей, которое, кстати, также претерпевает сегодня значительные изменения. Поэтому именно сейчас, в условиях ограниченных бюджетов, будут как никогда востребованы креативные рекламные идеи и технологии.


Что будет влиять на развитие рекламы (социальные явления, политика государства, технологии, экономические условия и т.д.)?

Прежде всего, экономические условия. Встряска, которая произошла осенью, дала свои позитивные плоды. Повысилась конкурентность, а значит качество сервиса, адекватность цен и уникальность идей вышли в приоритеты.

Внешнеэкономическая политика государства по привлечение иностранного капитала, поддержка отечественного производителя, налоговые льготы, инвестиции в промышленность, все это будет оказывать благоприятное влияние на рост экономики в целом и рекламного рынка в частности. Но определять вектор развития российской рекламы будут качественное образование в области рекламы, компетентность, как заказчика, так и исполнителя.

Государство вообще может стать катализатором развития рекламы, особенно в рамках реализации социальных программ и информирования о них населения. У социальной рекламы в России может быть большое будущее.


Какие специалисты будут востребованы на рекламном рынке?

Реклама без идей — это банальный «прайс-лист». Креативщики – это те люди, которые будут задавать вектор развития рекламы, независимо от своей специализации. Главное их качество — способность превратить бриф в концепцию, за которую клиенты готовы заплатить.

Наиболее востребован в рекламе сегодня тот, кто может совмещать в себе стратега и креативщика. Но вместе с тем еще более актуальными будут аналитики и психологи, а также люди, которые способны управлять проектами, вдохновляя свою команду.

Какие виды продвижения будут востребованы в ближайшее время?

Некоторое время на рынке будет доминировать BTL, как наиболее эффективный канал продвижения, позволяющий измерить прирост продаж в настоящий момент времени, а также интернет-PR, как наиболее доступный. Но уже в течение двух лет положение уравновесится, за счет движения в сторону событийного маркетинга и других ярких, более затратных, но эмоциональных каналов продвижения.

Чем же в результате станет реклама? По какому пути пойдет ее развитие?

Реклама останется обращением брэнда к своей целевой аудитории, так как борьба за сознание потребителей будет продолжаться пока есть рынок. Каналы этого обращения тоже будут неизменны, но целевая аудитория будет подвергаться более детальной классификации с выделением очень узких групп потребителей.

Реклама станет еще более персонифицированной. Брэнды будут стремиться к личному общению со своими потребителями. Брэнд-менеджеры станут более компетентными и вместе с этим более требовательными, что повлечет за собой рост эффективности рекламных кампаний. Реклама, как неотъемлемая часть информационного потока, в котором мы живем, будет еще более активно использовать общепризнанные ценности: семья, дом, любовь, здоровый образ жизни, дружба, забота о близких, успех.



Все web-статьи
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта