Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Дело молодое

Доля занятых в малом предпринимательстве Челябинска ежегодно увеличивается и в настоящее время достигает 30% от общей численности занятых в экономике. Как известно, наиболее активная часть населения – молодежь. Однако именно молодежи решиться стать предпринимателями особенно непросто, тем более в наше сложное, кризисное время. Поддержка молодых предпринимателей идет и со стороны государства, и со стороны общественных организаций и банковского сообщества. Но, далеко не все знают о том, что предприниматели могут получить существенную компенсацию своих расходов, притом совершенно безвозмездно.

Помогают власти
«В этот раз мы планируем провести уже третий городской конкурс на лучший молодежный предпринимательский проект. В 2008 году 13 предпринимателей получили субсидии из средств бюджета города на общую сумму 1 млн.140 тысяч рублей,- рассказывает начальник управления экономики администрации Челябинска Александр Руденко.- Возможность поучаствовать в этом проекте есть у всех молодых бизнесменов до 30 лет. Нужно только описать свой проект, заполнить заявку установленной формы и проверить, нет ли задолженности по налоговым платежам».

Администрация города в рамках реализации проекта «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Челябинске в 2007-2009 годах» предоставляет предпринимателям комплексную поддержку: финансовую, информационно-консультационную и организационно-административную. То есть помимо субсидирования части затрат предприниматели могут обратиться за бесплатной консультацией в центры, которые действуют во всех районных администрациях города, могут поучаствовать в семинарах и круглых столах, направленных на обучение молодых предпринимателей секретам бизнеса.

Лучшими молодежными проектами в прошлом году стали проект «Интернет-маркетинг» (предусматривает разработку сайтов, веб-дизайна, презентаций, поисковой оптимизации и рекламы), проекты «Челябинская киностудия», «Express Nail Bar» (маникюрный бар) и другие. «Администрация города оказывает поддержку предпринимателям, занимающимся любым видом деятельности, не запрещенным законодательством», - добавляет Александр Руденко.

Помогают банки
Подобную поддержку оказывают молодым предпринимателям не только представители власти. В стабильном развитии малого и среднего предпринимательства, одного из приоритетных секторов экономики, заинтересовано и банковское сообщество.

Валентине Бычковой 22 года. О создании собственной радиостанции она мечтает уже около трех лет. Но эти три года не ограничились пустыми мечтаниями, они ушли на погружение в основы радиовещания как бизнеса. Нужно было разобраться во всем. И Валентина разобралась. А потом совершенно случайно узнала, что «Промсвязьбанк» и общественная организация «Опора России» проводит конкурс для молодых предпринимателей «Деньги молодым». Заявку на участие Валентина послала в Москву в последний день, надежды на победу, конечно, не было. «Когда мне позвонили из Москвы и сообщили о победе, я почему-то совсем не волновалась, спокойно рассказала об этом подруге. И только потом, через пару дней, я поняла, что я выиграла!», - рассказывает Валентина Бычкова.

Суть ее проекта проста: подарить радио жителям четырех районов Челябинской области, в которых сегодня в принципе нет радио: Чесминского, Варненского, Карталинского и Брединского. Эти районы давно нуждаются в такой форме СМИ, как радио. Далеко не все жители здесь могут приобрести газету, между тем радио, бесплатное для слушателей, может нести новости, музыку, развлечение в каждый дом. Проект Валентины «Радио в Карталах» отмечен грантом в полмиллиона рублей, такой суммы, по ее оценке,  должно хватить для бизнес-старта, а первоначальные инвестиции могут окупиться за полтора года. По условиям конкурса, премия выдается после государственной регистрации победителя в качестве индивидуального предпринимателя либо государственной регистрации юридического лица, учредителем которого является победитель. Деньги будут перечислены на банковский счет, открытый в «Промсвязьбанке».

По словам начальника управления малого и среднего бизнеса Челябинского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Людмилы Новиковой, проект «Деньги молодым» удачно стартовал в 2008 году и планируется, что он станет регулярным, потому что для «Промсвязьбанка» поддержка малого бизнеса и молодых предприятий – это одна из приоритетных задач.

Помогают общественные организации
Исполнительный директор Челябинского городского отделения общественной организации «Опора России» Виктор Зонов также подчеркнул важность поддержки малого бизнеса и обсуждения его проблем. «Оценивая положительный эффект проведенного конкурса, мы считаем, что это очень полезно. «Опора России» планирует и дальше развивать подобную работу. И мы очень рады, что нашлись такие руководители, как Президент  «Промсвязьбанка», который нашел способ помочь реальному сектору. Мы понимаем, что начинающим предпринимателям очень непросто сегодня войти в рынок, который практически занят».

Виктор Зонов добавил, что одной из форм помощи малому и среднему предпринимательству должно стать проведение конкурсов, нацеленных на новые формы бизнеса, не на торговлю, а на инновации. Жизнь меняется, совершенствуется, и надо поощрять именно тех людей, которые уже сейчас стремятся сделать жизнь лучше.

Кризис – не помеха
Как показывает статистика, молодежь не сильно рвется в предпринимательство, трудное это занятие. И, казалось бы, кризис здесь не помощник. Между тем, есть и другое мнение. «Уверен, что экономический кризис, который мы сегодня наблюдаем, может даже подтолкнуть молодежь и предпринимательскую среду в целом находить новые направления ведения бизнеса. Малый бизнес более мобилен, чем крупный, менее завязан на существующие рынки поставки, рынки сбыта, поэтому он обязательно найдет выход даже из самых сложных ситуаций, в которые ставит нас кризис», - рассказывает Александр Руденко.

С ним согласен и Виктор Зонов: «Кризисы нас окружают постоянно. Как только появились трудности, люди определяют это как некий кризис. И таких кризисов на протяжении всей жизни мы видели много. Но мы должны понимать, что на этом жизнь не кончается. Рано или поздно, благодаря нашему труду, нашему верному нахождению решения все встанет на свои места».

И поддержка молодого предпринимательства, по мнению всех специалистов, это одно из таких верных решений, которое обязательно будет способствовать не только выходу страны из кризиса, но и быстрому развитию российской экономики.


Все web-статьи
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта