Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      



Как выбрать надежного партнера?

Время героев-одиночек в бизнесе прошло. Для того чтобы выжить в условиях абсолютной неопределенности, работать локтями бесполезно – необходимо объединение усилий, обмен знаниями, технологиями, идеями. Тем более, что собственных ресурсов для того, чтобы разработать свой продукт, не всегда достаточно. Гораздо легче и действеннее найти «правильного» партнера. Однако этот поиск зачастую оказывается задачей непростой. Можно, конечно, идти методом проб и ошибок, но времени на это сегодня просто нет. Лучше всего воспользоваться опытом успешных компаний.

Жизненное кредо директора фирмы «Челяб-Интер» Руслана Мананова – «постоянное движение». Его компания едва ли не первой в Челябинске начала работать в круглосуточном режиме, принимая экстренные заявки на ремонт торгового оборудования и кассовой техники 24 часа в сутки без перерывов и выходных, что достаточно удобно для коммерческих служб, потому что торговые предприятия работают не только по будням и не только днем. Им некогда ждать до понедельника или до утра в случае какой-то поломки. Таких экстренных заявок у «Челяб-Интер» бывает, как минимум, 2–3 в неделю. Особого удорожания себестоимости услуг для компании это не составляет, но для ее клиентов порой имеет решающее значение при выборе партнера. В итоге, начав в 2000 году с установки и обслуживания контрольно-кассовых аппаратов, компания постепенно добавила в перечень своих услуг установку торгового оборудования, противокражных систем и систем видеонаблюдения, а также программного обеспечения на базе 1С. В результате у ООО ЦТО «Челяб-Интер» появилось новое направление – комплексная автоматизация магазинов, которое также необходимо было развивать. Такую возможность для развития своей компании Руслан Мананов увидел в ресторанном бизнесе.

Современный ресторан не может эффективно действовать без информационных технологий – своеобразной кровеносной системы бизнеса. Именно они позволяют решать важные задачи: подбор персонала, формирование меню, привлечение гостей, организация эффективной работы кухни и зала, управление финансами и складом, борьба со злоупотреблениями. Поэтому решение о том, что компания займется комплексной автоматизацией челябинского общепита, сомнения у руководства не вызывало. Вопрос заключался в том, по каким признакам искать надежного партнера. В основу поиска были положены три критерия: имя, качество продукта и его востребованность.

Имя
Первое, что обычно воспринимается как показатель надежности компании в любой сфере, – имя. Учитывая, что среди клиентов «Челяб-Интер» такие компании, как сеть аптек «Классика» и «Роспечать», этот показатель не случайно оказался на первом месте.

Имя Давида Яна, основателя компании ABBYY, связывают с успехом нескольких инновационных компьютерных продуктов, среди которых покорившие мировые рынки электронные словари Lingvo и коммуникационные компьютеры Cybiko. А самого Яна давно уже считают ИТ-гуру международного масштаба.

Влюбившись в ресторанный бизнес, Давид Ян решил изучить его изнутри. Он окончил курсы барменов, сам стоял за стойкой бара, в качестве официанта разносил гостям блюда. А как владелец ресторана осознал три главные задачи ресторатора: контроль персонала; мотивировка сотрудников; обучение коллектива, который создаст самое ценное в ресторанном бизнесе – атмосферу. В результате родился проект iiko (Айко), который был организован для того, чтобы создать лучшую в мире автоматизированную систему управления ресторанным и гостиничным бизнесом.

Качество продукта
Вторым критерием для выбора партнера Руслан Мананов вполне обоснованно выбрал качество предлагаемого продукта.

Те времена, когда в ресторанном бизнесе от программного обеспечения требовалась только автоматизация ввода и обработки заказов плюс складская система, далеко позади. Современному ресторатору, особенно в условиях кризиса, необходимо решение, которое поможет собрать и удержать эффективную команду, заинтересованную в работе и не нуждающуюся в постоянном присмотре. Ему нужна система, которая будет постоянно поддерживать высокое качество работы кухни и обеспечивать соответствующую скорость подачи блюд; активно привлекать новых гостей. Она должна максимально снижать уровень злоупотреблений, оптимизировать закупки и выстраивать эффективное взаимодействие с поставщиками, а также обеспечивать своевременную, достоверную и полную информацию о бизнесе. Важно и то, способна ли система представлять готовые отчеты для владельцев так часто, как это необходимо.


ООО ЦТО «Челяб-Интер» – ведущая компания, предоставляющая услуги по автоматизации торговли и бизнеса в Челябинске с 2000 года.

«Челяб-Интер» создает успешную, эффективную и процветающую Россию, обеспечивая стабильную и безотказную работу предприятий торговли и сферы услуг на территории Челябинской области, являясь при этом лидером в создании эталонов стандартов качества сервисных услуг в отрасли.

«Челяб-Интер» – провайдер различных отраслевых решений по автоматизации для всех форматов продовольственной и непродовольственной розницы, предприятий общепита, развлекательных центров, поставщик оборудования для автоматизации торговли от ведущих мировых производителей, эксперт в своей области с многолетним стажем работы и надежный партнер с общепризнанной устойчивой репутацией.


Отличительной особенностью системы автоматизации ресторанов iiko как раз и является то, что в ней интегрированы все бизнес-процессы: от кассовых и официантских терминалов до склада и кухни, от финансового анализа и отчетности до управления музыкой и системой видеобезопасности в заведении, от планирования банкетов и предварительного резервирования столов до программы лояльности гостей.

Далеко не каждая система автоматизации ресторанного бизнеса может похвастаться мощным, но в то же время простым и удобным финансовым модулем. Полная управленческая отчетность, отчет о прибылях и убытках в стандарте МСФО нажатием одной кнопки – все это реально в системе iiko. Теперь ресторатор может в любой момент из любой точки мира увидеть лицевой счет любого сотрудника со всеми начислениями, премиями и штрафами, продажами и опозданиями в режиме реального времени. C помощью удобных технологических карт здесь можно создавать и модифицировать рецепты блюд. Если в рецепт вносятся изменения «задним числом», iiko пересчитает остатки на складе за 15 секунд. Хранимая системой история изменений технологических карт позволяет владельцу или управляющему анализировать себестоимость блюд, а в сочетании со статистическими данными по продажам дает необходимую информацию для принятия решений об изменении меню. С помощью специальных встроенных средств iiko позволяет также анализировать цены поставщиков, совершенствовать свою закупочную стратегию, вести эффективную маркетинговую и ценовую политику. Гибкость управления закупками помогает минимизировать затраты на приобретение продуктов и выбрать оптимальных поставщиков.

Но как бы прекрасно ни работала информационная система, если персонал подобран плохо, не обучен и не мотивирован, гости не вернутся в такое заведение во второй раз и предприятие не сможет увеличить прибыль. Благодаря автоматическому мониторингу действий персонала, гибкому мотивационному блоку и строгому контролю в системе, iiko позволяет отстранить от дел нерадивых сотрудников, пока они не успели разочаровать гостей, «средних» сделать «лучшими», а «лучших» сделать еще лучше, давая им при этом заработать больше денег. Система iiko работает на то, что сегодня наиболее ценно – повышение выручки и снижение издержек.

Востребованность продукта
Третьим критерием выбора партнера для компании «Челяб-Интер» стало наличие положительного опыта применения продукта.

Какой бы замечательной ни была система на мониторе компьютера, свою жизнеспособность она доказывает только тогда, когда начинает применяться в реальном ресторане или кафе. И здесь iiko оказалась вне конкуренции.

Спустя короткое время после окончания разработки системы начался поэтапный переход на iiko всех ресторанов компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», являющейся одной из крупнейших сетевых компаний российского ресторанного бизнеса, в портфель брэндов которой входят транснациональный брэнд «Сбарро», а также «Восточный Базар», «Виаджио» и «Баш на Баш». Сегодня компания управляет более чем 170 ресторанами в России, Украине, Казахстане, Чехии, а также собственным производственно-дистрибьюторским комплексом. Новый проект холдинга «Кофе Хауз» (крупнейшая в России сеть кофеен) демократичные кафе русской кухни «Винегрет» также работают на iiko. Но решающим аргументом в пользу iiko для Руслана Мананова стало то, что система была установлена в ресторанах группы компаний Аркадия Новикова.

Руководствуясь этими достаточно простыми критериями, руководитель «Челяб-Интер» пришел к выводу, что система iiko обладает наилучшими инструментами для решения ключевых задач управления бизнесом и хорошей репутацией, а значит, идеально подходит как партнер, вместе с которым можно не только выжить в сложных условиях, но и продолжить развитие бизнеса. Тем более, что именно сейчас, в ситуации «затишья» на рынке, по мнению Руслана Мананова, «очень актуальна разработка новых направлений, новых стратегий. Долго на прежних наработках в современных условиях не продержаться. Необходимо, как минимум, найти новый продукт, выйти на новый рынок. Потенциал у нас есть, есть сильные стороны, квалифицированные сотрудники, доброе имя, клиенты, которые нас знают, а главное – надежный партнер, вместе с которым гораздо легче перейти на качественно иной уровень бизнеса».


ООО ЦТО
«Челяб-Интер»
454080, г. Челябинск, ул.Труда, 187
(351) 72-99-747 (многоканальный)
e-mail: chel-inter@bk.ru
www.chelinter.ru


КОММЕНТАРИИ НА ТЕМУ

Павел Голубь,
экс-владелец, вдохновитель
и создатель клуба живой музыки
«Такси-Блюз» (г.Челябинск):

Когда я познакомился с системой управления iiko, я, честно говоря, пожалел о том, что в свое время продал «Такси-Блюз». Одна из причин моего ухода из этого проекта была как раз в том, что я чудовищно устал контролировать все и вся. Сохранять концепцию заведения и при этом самому быть вовлеченным в процесс оперативного управления – просто нереально, безумно дорого и не приносит никакого удовлетворения.

В iiko меня особенно привлекла возможность удаленного доступа. Я могу быть дома или в Индии и при этом спокойно зайти в интернет-кафе, в режиме on-line посмотреть, что происходит у меня в заведении: заполнение столиков, счета, меню, работу склада, кто из персонала опоздал, кто из гостей сегодня приходил и т. д. Это просто феноменальная штука – в любой момент как на ладошке видеть, что происходит в моем бизнесе, вплоть до закупок, вчера, сегодня, неделю назад. Люди из ABBYY сделали так, чтобы мой бизнес, помещался у меня в кармане!

Я, ксати, уже давно пользуюсь одним из продуктов этой компании – ABBYY Lingvo. Лучшего электронного словаря я не встречал. Ребята настолько тонко знают свое дело, что просто не могут сделать что-то плохо.

Здорово, что в Челябинске появилась компания, которая занимается внедрением iiko. У меня есть несколько отложенных проектов, которые с этим продуктом вполне можно реализовать. Сейчас я как раз рассматриваю идею создания совершенно необычного для Челябинска клуба, и все больше понимаю, что iiko может стать в этом проекте своего рода базой для разработки всей концепции. Вообще, любое успешное предприятие – это грамотная реализация удачной задумки. И iiko – хороший пример такого подхода к построению заведения, когда творческая идея материализуется в продуманную и точную бизнес-структуру, не загружая своего владельца лишней работой.


Все статьи этого номера
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта