Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      



Искусство дарить радость и выражать уважение

Дарение подарков – это тонкое искусство, подкрепленное культурными и историческими ценностями каждого народа. Не случайно существует определенный этикет дарения, ведь преподнести подарок – это научиться испытывать радость в процессе дарения, передать частичку своих мыслей, уважительного отношения человеку.

Например, восточная культура дарения подарков – это особая философия, язык отношений, выражающая чувства дружбы и благодарности, поэтому сопровождается определенными правилами.

Европейский принцип дарения не используется как неотъемлемая часть деловых отношений, а подарки при этом более практичные. Что касается российской истории, щедрость царствующих особ отличалась широкими жестами: от ценных мехов и дорогого оружия до земель и имений.

Согласно современному этикету подарки должны соответствовать значимому поводу. Если речь идет о собственном предприятии – это повышение по службе, юбилей, реализация особо крупных проектов и т.д.

Подарки с историей

Что касаемо партнеров по бизнесу, официальных лиц, то в таких случаях лучше принять некоторые рекомендации:

  • подарок должен быть близок увлечениям. Если Вы располагаете информацией о хобби или интересах статусного лица – то это будет самым выигрышным вариантом.
  • Например, Рональду Рейгану, был большой любитель лошадей, Михаил Горбачев, будучи президентом, подарил ему седло работы киргизских мастеров с инкрустацией.

    Однако, здесь кроется немаловажная деталь – нужно быть очень внимательным при выборе, дабы не попасть в неловкую ситуацию. Известен случай, когда Борис Ельцин подарил Биллу Клинтону, зная о его хобби, саксофон. Но, к сожалению, наш глава государства не знал, что дарить необыгранный инструмент среди саксофонистов считается дурным тоном.

  • хороший подарок статусному лицу должен быть дорогостоящим, а еще лучше ручной работы или ограниченной партии, что подчеркивает уникальность обладателя.

Эмоциональная сторона бизнеса

После обмена подарками зачастую меняется эмоциональное восприятие партнера. Это перешагивание некоего рубежа от обычной деловой заинтересованности к дальнейшему развитию стратегического партнерства, выражение доверия и стремление к расширению взаимодействия.

Условно деловые сувениры можно разделить на:

  • патриотичные, связанные со страной проживания, субъекта страны, вероисповеданием, искусства местных мастеров. Так, слава о златоустовской гравюре уже давно перешагнула рубежи нашей страны. Одними из самых экслюзивных изделий златоустовской гравировки считаются холодные клинковые оружия. Техника изготовления, инкрустация, украшения драгоценными камнями – все это не только подчеркивает особенное отношение к человеку, но придает особую торжественность случаю и подношению.
  • бизнес-аксессуары всегда подчеркивают статусность обладателя. Например, наличие на столе письменного прибора из натурального камня или визитницы может сказать о хозяине кабинета как об основательном и надежном партнере, о консервативности, стабильности, тщательной проработке и планомерности развития его проектов.
  • интерьерные подарки – универсальный вариант. Практически это готовые решения, нужно лишь предполагать о характере получателя. Глобусы-бары, сувенирные подковы, посудные принадлежности из дорогих материалов – стали, камней, способны украсить любой кабинет, привнося нотку импозантности.
  • хобби. Для этого, как уже говорилось, нужно не только понимать круг интересов одариваемого, но и некоторые нюансы самого хобби. Беспроигрышным вариантом могут стать популярные настольные игры, выполненные из натуральных камней, слоновой кости, драгоценных металлов, такие как нарды или шахматы.

Обмен подарками – это не просто знак внимания и уважения, это переход на новый этап развития деловых отношений, поворотная точка любого бизнеса. Интернет-магазин «Эксклюзивные подарки» с большим удовольствием поможет сделать этот переход на новый уровень отношений приятным и эффектным.



Все статьи этого номера
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта