Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      



Почему не удается внедрить бережливое производство

Причины неудач во внедрении Лин

Успех Toyota является неоспоримым. Toyota в настоящее время производит столько же автомобилей, как традиционный лидер - GM. За последние пять лет средняя чистая прибыль Toyota в продажах увеличилась на 70% больше, чем в среднем по отрасли, в то время как GM теряет деньги. Успех Toyota полностью можно отнести к производственной системе Toyota (TPS, эта система стала известна в мире под названием Just-In-Time (JIT)), а затем как Бережливое производство. В Toyota утверждает, что Бережливое производство не полностью отражает ее TPS дух из-за искажений в области связи и реализаций. По крайней мере, это убеждение руководства компании Toyota. Задачей номер один для Toyota является передача TPS духа как ДНК компании к следующему поколению. Ведь в ней сосредоточен весь опыт в управлении дистрибуцией и производством.

Учитывая, что Toyota является флагманом промышленности Японии, следует ожидать, что Lean будет широко применяется в Японии. Удивительно, но это не тот случай. Он широко известен в Японии, что менее 20% производителей внедрили Lean. Как же так?

Это не потому, что они не пытались ее реализовать. Многие компании в Японии прилагали огромные усилия к попыткам реализации Lean, но потерпели неудачу. Одной из таких компаний является Hitachi. Их неспособность реализовать Lean не может быть объяснено отсутствием серьезных усилий. Эта компания неоднократно пыталась реализовать Lean, но ухудшение производственных показателей заставили их вернуться к более традиционным способам повышения эффективности управления.

Кроме того, тот факт, что большая часть японской промышленности не внедрило Lean не может быть связано с отсутствием достаточных знаний. Toyota более чем щедро делятся своими знаниями по повышению эффективности производства. Эта компания публикует все TPS знания, и в этом они зашли так далеко, что даже приглашают своих прямых конкурентов посетить заводы. Hitachi, как и многие другие компании, использовали имеющиеся знания и не стеснялись нанимать лучших специалистов в области Лин.

Существует очевидное объяснение неспособности этих компаний к реализации Lean; объяснение, что является очевидным для любого объективного наблюдателя такая компания, как Engineering Tool Hitachi. Неудача связана с принципиальной разницей в производственной среде. Когда Тайити Оно разработал TPS, он не делал это абстрактно, он разработал его для своей компании. Неудивительно, что мощное приложение, которое разработано Оно не может работать в принципиально других условиях производства.

Вместо отказа от использования права понятий или, что еще хуже, пытаясь заставить приложение в среде, по-видимому, слишком разные, мы должны следовать по стопам Оно.



Все статьи этого номера
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта