![]() |
О журнале Свежий номер Авторы Мероприятия Архив WEB Подписка Рекламодателю Новости Nota bene Книги Интересное |
Выбираем автоэмальКак и строительный, автомобильный рынок сегодня поражает разнообразием эмалей – разных по химическому составу, по условиям и местам применения, по ценовому разбросу. Тем, кто впервые сталкивается с обновлением или ремонтом лакокрасочного покрытия автомобиля, сложно выбрать подходящую автоэмаль. Приведем некоторые данные, которые, возможно, помогут сделать правильный выбор. В целом автоэмали классифицируются по трем категориям: акриловые, алкидные и нитроэмали. НитроэмалиЭто покрытие, являющее собой суспензию пигментов, которые растворяются в нитролаке. Автоэмаль на нитролаке сегодня практически не используется – в основном потому, что слой покрытия получается тонким и непластичным. Чтобы получить качественно окрашенную поверхность, приходится наносить до десяти слоев нитроэмали. Применение такой эмали предполагает не только предварительную обработку, но и грунтовку окрашиваемых поверхностей. Из-за содержания в составе нитрорастворителей нитроэмаль быстро высыхает и легко воспламеняется. Алкидная автоэмальЭто покрытие эластичное, обладающее матовым блеском, устойчива к воздействию на окрашенные поверхности горюче-смазочных материалов, попадающих на поверхности при эксплуатации автомобиля. Процент содержания растворителя невысок, поэтому при окрашивании наносится сравнительно толстый слой эмали. Значительным недостатком является слабая сопротивляемость атмосферным воздействиям, из-за чего для быстрого высыхания применяются ускорители, они сокращают время испарения растворителей и создания твердого слоя. Алкидные автоэмали занимают довольно много места на рынке автоэмалей, наиболее популярные производители – Helios, Mipa, Sadolin, Vika. Акриловая автоэмальЭто покрытия, созданные на основе смол – полиуретановых и акрилуретановых. Покрытие они образуют хорошего качества, устойчивое к атмосферным воздействиям, с красивым блеском. При приготовлении такой эмали постепенно смешиваются два компонента, затем в требуемой пропорции добавляется растворитель. На поверхность эмаль наносится в два-три слоя толщиной каждого от 40 до 60 микрон. В результате химической реакции происходит полимеризация, в процессе высыхания смолы образуют ровный, твердый, блестящий слой окрашивания. Акриловая автоэмаль не требует высоких температур для высыхания. Недостаток один – высокая стоимость. Все статьи этого номера |
Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
|
|
![]() |
|