Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      



Почему умные руководители проигрывают?

В одной из самых популярных статей в рубрике «Менеджмент качества», размещенной на Forbes.com, Эрик Джексон наметил семь черт личности, которые наносят серьезный ущерб руководителям и в конечном итоге наносит ущерб их компаниям. Статья была по книге Сидни Финкельштейн «Почему умные руководители проигрывают?».

Чунка Муи, а в последнее время и Венкатеш Рао высказывают некоторое сомнение мыслям Эрика Джексона. Согласно этому сомнению руководители могут вести себя по-хамски, но все еще быть очень успешными, если обладают серьезным опытом в технологии или финансах. Великие дебаты состоялись по этой теме. Не разрешена эта дискуссия до сих пор.

Венкатеш Рао углубляется в вопрос о хорошем и плохом характере, не затрагивая вопрос преобразования. Система качества в рамках предприятия может из даже несимпатичных, антиобщественных руководителей построить компанию-победителя, если такие руководители будут обладать технической или финансовой проницательностью. Проблема в том, что эта модель не предусматривает нестандартных ситуаций: ситуаций кризиса и турбулентности.

Финкельштейн же полагает, что одна плохая привычка руководителя как доминанта в окружающей среде, влияет на понижение статуса организации. Ярким тому примером может служить невозможное увеличение объема продаж организации при импульсивном и поверхностном руководстве.

Возникает рациональный вопрос: какие качества и навыки необходимы современному руководителю в эпоху быстрых перемен?

В споре между Муи и Джексон генеральный директор Cisco Джон Чемберс стал образцом плохой исполнительной власти. В основу спора был заложен финансовый контроль Cisco: распределительный характер компании и требовательное сдерживание накладных расходов. Но около семи лет назад компания потеряла свой «свет в туннеле». Азиатские конкуренты стали производить более дешевые версии их продуктов, а спустя два года они начали производить дешевые и лучшие версии.

В ответ на эти проблемы Cisco начала разработку стратегий по выходу из кризиса на основе человеческого фактора. Система качества развития человеческого потенциала легла в основу этих стратегий. Это привело к созданию линии продуктов, как Quad - E2.0, или оформления социальной бизнес платформы с единой функциональной связью и экспертному сопоставлению поисковых систем. Переход на человеческий ресурс логичен в своей основе. Cisco доминирует в сетевой инфраструктуре и в сетях, которые используются людьми. Так почему бы не остановится на людях? Имеет смысл? И да, и нет. Идея смежности существующих ресурсов была задумана и осуществлена совершенно верно. Но переход на человеческий фактор в программном обеспечении открыл новую конкурентную среду для организации: IBM, Jive Software и стартапы такие, как Moxie, Igloo и другие. А это требует привлечение профессиональных консалтинговых услуг в области понимания человека и его эмоциональных потребностей – новые затраты компании и, соответственно, ограничение материальной базы на действующие расходы!



Все статьи этого номера
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта