Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      



Подходы к разработке стратегии

Разработка портфельной стратегии может происходить с использованием матрицы Бостонской Консалтинговой Группы (BCG) или ее усовершенствованных моделей – МакКинси («рыночная привлекательность - конкурентное положение») и анализ жизненного цикла. Разработка стратегии данного вида используется корпорациями с целью оптимального распределения имеющихся в их распоряжении ресурсов и достижения баланса между портфелями их подразделений.

Матрица BCG

Основным назначением модели BCG является наглядное отображение потребностей предприятий или их отдельных сфер деятельности в инвестициях и ресурсах. Разработка стратегии выглядит следующим образом: необходимо построить матрицу по двум параметрам – темпу роста рынка и занимаемой доли на этом рынке – и выявить положение предприятия (отдельной отрасли) на этой матрице. Модель BCG выделяет четыре типа продукции – Звезды, Вопросительные знаки, Дойные коровы и Собаки. Средства Дойных коров могут направляться для развития Вопросительных знаков и поддержки Звезд. Однако из наиболее слабых Вопросительных знаков целесообразно изъять инвестиции. Если у предприятия наблюдается недостаток Дойных коров, Вопросительных знаков или Звезд, необходимо пересмотреть структуру портфеля. При попадании в сектор Собаки организация должна отказаться от поддержки отрасли. Иногда Собак сохраняют как основу для будущих Звезд или как угрозу для Дойных коров конкурента.

Матрица МакКинси и матрица жизненного цикла

Успех матрицы BCG побудил компанию МакКинси создать другую модель, основанную также на двух факторах – привлекательности отрасли и конкурентном положении организации. Разработка стратегии происходит путем построения матрицы из девяти квадратов. В левом верхнем углу располагаются Победители, положение которых необходимо укреплять, в правом нижнем – Проигравшие, из которых рационально изъять инвестиции. Как и в матрице BCG существуют Вопросительные знаки, которые инвестируются Производителями прибыли (Дойные коровы в матрице BCG) для превращения их в Победителей. Средние предприятия следует стремиться превратить в Победителей или полностью изъять из них инвестиции.
Матрица жизненного цикла состоит из 15 квадратов, построенных на основе стадии жизненного цикла продукции или рынка по вертикали и конкурентного положения организации по горизонтали. С учетом значения каждого показателя для конкретного продукта определяется предприятие или стратегия, которые необходимо поддерживать или, наоборот, ликвидировать.



Все статьи этого номера
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта