Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      



Инструменты управления маркетингом на предприятии

Построение службы маркетинга на предприятии являет собой начало больших перемен для компании. Мало того, что руководству теперь как минимум придется изучить хотя бы учебник по маркетингу, так этим новым «хозяйством» еще и надо научиться управлять. Об управлении маркетингом мы и поговорим в этой статье.

На рядовом предприятии построение службы маркетинга начинается с осознания проблемы. Почему у нас спад, когда конкуренты продают тоннами. Почему надежды на «высокий сезон» почти всегда так и остаются надеждами. Как они, объективно проигрывая по всем позициям, все равно умудряются располагать к себе потребителей. Вопросов еще может быть очень и очень много.

Самый простой (хотя и самый дорогой) способ узнать своего потребителя – это провести полевые исследования. Вооружите своих маркетологов анкетами, укомплектуйте интервьюерами и – вперед, на улицы опрашивать прохожих. Никакой предварительной выборки – все происходит прямо «здесь и сейчас».

Полевые исследования хороши тем, что позволяют получить всю информацию с респондентов. Если анкета дает выбрать только вариант ответа, то в беседе человек может назвать такие вещи, о которых маркетолог даже бы и не подумал. Именно за это полевые исследования и ценны.

Следующий этап жизни самого главного отдела на предприятии – непосредственно управление. Управление маркетингом. Если раньше события и развитие происходило, можно сказать, стихийно и революционно, то теперь всю эту бурную деятельность надо брать под контроль. Иначе – хаос. Ибо даже самые светлые идеи могут затеряться во мраке анархии.

Управление маркетингом сводится, как правило, к систематизации активности отдела. То, что раньше было мозговым штурмом, им и остается, только теперь проводится по расписанию. Мирно дремлющие с утра маркетологи теперь вместо сна бодро рапортуют о своих успехах на ниве покорения конкурентных высот. Ну и само собой – отчеты, отчеты и еще раз отчеты. Точно такие же, как от директора по производству или снабженца. Как видим, построение службы маркетинга при правильном организации процесса может легко вылиться в хорошую продуктивную работу. Группа энтузиастов при хорошей мотивации вырастут в специалистов-маркетологов. Комнатка в отделе продаж – в полноценный отдел. А само предприятие – превратиться из аутсайдера в крепко стоящего на ногах середняка.



Все статьи этого номера
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта