Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


№ 6 сентябрь-октябрь 2009

№ 6 сентябрь-октябрь 2009
Колонка редактора

Создавай ветер
Во времена нечеткой логики и многозначности, в эпоху перемен и концептуальных катастроф нет никаких гарантий, что верно сделанный первый шаг через тысячу миль приведет к желанной цели. Может произойти самое неожиданное — подмена идеи пути или изменение смысла движения в выбранном направлении. И поэтому ничего другого не остается, как учиться управлять. Или, говоря языком притчи, создавать ветер.
Дискуссионный клуб

Идеология бизнеса
Принято думать, что бизнес — это деньги, экономические расчеты, маркетинг, финансы и т. д. Но бизнес делают люди, и своим появлением он обязан именно социальным явлениям.
Жизнь человека определяется его мировоззрением, а над обществом, по словам В. Белинского, имеют прочную власть только идеи. Стало быть, и в основе бизнеса, как части социальной системы, должна лежать некая идеология.
Своими соображениями об идеологической основе бизнеса с читателями журнала «Бизнес-Ключъ» поделился социолог, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, руководитель Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ, политолог, философ-традиционалист Александр Дугин. Сразу оговоримся, что не все высказывания Александра Гельевича редакция журнала полностью разделяет. Тем не менее, мы считаем важным донести мнение одного из крупнейших мыслителей современности до своих читателей и будем рады, если тема интервью станет предметом дискуссии.

бизнес-наука

Маркетинг

Андрей КОЛЯДА. Маркетинг в условиях обвала рынков Выживут и победят те, кто еще помнит свой бизнес на старте
В первой части статьи, говоря о том, «что делать с кризисом», мы пришли к тому, что выход лежит в ментальном возвращении собственника и его топ-менеджеров в состояние start-up. Именно там, в раннем младенчестве компании — когда решалось, выживет бизнес или умрет, находится секрет того, что необходимо делать сейчас.
Станислав ЗАГОРОДНИКОВ. Хрустальная туфелька, или Антидарвинистская история о том, как простая торговая надбавка вырастает до марочной стоимости в оценке бизнеса
Люди наделены даром речи и желанием высказаться…», — сказал герой рассказа Джона Койна «Позвоните!».
В самом деле, иногда я спрашивал себя: зачем пишу тот или иной материал в тот или иной журнал, и редко находил мотив кроме банального «Это покажется интересным» или «Это поддержит мой статус эксперта в данной области», — то есть, по сути, именно желания высказаться. Сегодня я точно знаю, кому и зачем я пишу. Потому что сегодня вещи встают на свои места, а некоторым и вовсе не находится места: слишком уж многие из моих знакомых вынуждены сворачивать бизнес, так и не выйдя за рамки наспех сколоченной системы продаж. Что мы можем с этим поделать?
Менеджмент

Олег КУЛАГИН. Общая диагностика предприятия, или Как проникнуть в душу организации
Смысл и назначение общей диагностики предприятия состоит в том, чтобы провести полную «инвентаризацию» накопившихся проблем и противоречий, выявить их причины и найти оптимальные точки развития, т. е. глубинные внутренние факторы, влияющие на решение всех или большинства организационных проблем.
Елена КНЯЗЕВА. Креативный менеджмент Менеджмент в эпоху социальных инноваций Часть 3
Чтобы эффективно управлять в нашем сложном и нестабильном мире, необходимо принимать во внимание контекст — ближайший и достаточно широкий — изучаемых явлений и событий, т. е. уметь контекстуализировать свои знания. Обречен на неудачи тот менеджер, который не развил в себе умение видеть ситуацию и ее включенность в организационные и коммуникационные связи, тянущиеся вплоть до глобального, общечеловеческого уровня.
Вадим КОТЕЛЬНИКОВ. Системные инновации
В современном бизнесе объектом улучшения и преобразования является вся бизнес-система. И главную роль здесь играют уже не технологи, а кросс-функциональные команды. Лидером инноваций становится не узкий специалист-эксперт, как раньше, а человек, обладающий кросс-функциональными знаниями, умеющий создавать синергию в бизнесе. И если раньше инновационные «всплески» наблюдались раз в 5-10 лет, то в современном бизнесе инновации вводятся ежедневно и во всех сферах деятельности.
Залог успеха — в умении предвидеть
Сегодня слово «заводчик» ассоциируется у нас исключительно с разведением животных. Однако говоря о Копейском кирпичном заводе, хочется назвать тех, кто управляет им в течение последних пятнадцати лет, именно этим словом, некогда означавшим потомственного владельца-управляющего завода. В смутные 90-е Александр Головко-старший возродил предприятие, сумев сделать его прибыльным после многолетней убыточности и внушив заводчанам уверенность в завтрашнем дне. Его старший сын Сергей, вынужденно возглавив ККЗ после смерти отца, вывел завод в лидеры на областном рынке, расширив ассортиментную линейку и увеличив объем выпускаемой продукции в разы. Александр Головко-младший сменил брата на посту генерального директора весной прошлого года. Начало его управленческой деятельности совпало с кризисом. Строительная отрасль, а вместе с ней и рынок сопутствующих материалов, пошатнулись и до сих пор не пришли в равновесие, — а завод наращивает производственную мощность! В то время как треть производителей кирпича в области частично или полностью свернули производство, ККЗ увеличил свою долю на местном рынке и расширил географию продаж.
Финансы

Артем ГЕНКИН. Эволюция денег в меняющемся мире Часть 1
Мировой системный кризис вновь побудил общество прислушаться к специалистам, которые по роду своей компетенции оказались единственно способными если не обуздать его, то хотя бы объяснить — к экономистам. Будучи сам служителем экономики, должен признаться вам кое в чем: она, как и музыка, философия и одежда, подвержена моде.
Кадры

Ева МАЦЕНОВА. Кадровый менеджмент в действии. Существуют ли сегодня эффективные системы управления кадрами Часть 1
Канул в Лету период роста экономики на «сырьевых дрожжах» и стабильного курса валют, когда можно было развиваться с утроенной быстротой и многие государственные предприятия и коммерческие организации достигали по всем показателям сказочных успехов. Наступил кризис, и под его увеличительным стеклом стали заметны не только проблемы. Теперь мы видим, как неожиданно быстро меняется профессиональный мир, как он делается все менее предсказуемым. Все указывает на то, что в будущем предприятия и организации станут более сложными, динамичными и нестабильными, то сокращая («разукрупняя»), то интегрируя («синергетически соединяя») свои системы. Более того, многие из них по типу будут фундаментально отличаться от организаций, которые существовали до них.
Марина КАЛДИНА. Эннеаграмма как инструмент работы с персоналом Часть 2
Крупнейшие мировые компании (General Motors, Toyota, Procter&Gamble, Sony и др.) в качестве инструмента подбора и найма персонала, тим-билдинга, работы со своими наиболее высокооплачиваемыми сотрудниками используют Эннеаграмму. Эта психологическая теория, созданная боливийским психологом Оскаром Ичазо и известным психиатром Клаудио Наранхо, изучает не то, чем человек является или кажется, но то, чем он способен стать. С помощью Эннеаграммы и ее закономерностей можно не только легко понять и предсказать, как поведем себя в той или иной ситуации мы и окружающие, но и посмотреть на себя со стороны и реально изменить свои бесполезные, а иногда и вредные привычки.

бизнес-психология

Лидерство

Николай ВЛАСОВ. Самурай высоких технологий, или Психология японского бизнеса. Продолжение. Начало в №5 2009
Старые традиции предпринимательства в нашей стране почти забылись, а новые еще не успели выработаться. Поэтому и приходится отечественным менеджерам и всякого рода «белым воротничкам» учиться у зарубежных коллег. Мы продолжаем рассказ о психологии японского бизнеса — одного из самых успешных в мире — и древних воинских кодексах, на которых эта психология и основана.
Визуальная культура

Лариса ПРУДНИКОВА. Графология в кадровом менеджменте
Принимая на работу нового сотрудника, любой работодатель сталкивается с одной проблемой: если основную часть предоставленных кандидатом сведений (образование, опыт работы, портфолио и т. п.) проверить не так уж и сложно, то указанные в резюме личностные качества выявляются лишь в течение испытательного срока, а то и много времени спустя. В наше время редкий претендент на должность не пишет в резюме о своей «креативности, ответственности, амбициозности». В самом деле, сознаться в отсутствии лидерских качеств или креативного мышления — верный способ провалить собеседование. А натасканные на многочисленных тренингах и семинарах кадровики редко задумываются о том, кому и зачем нужна пресловутая креативность...
Справочник бизнес-технолога

Андрей МАНОЙЛО. Рейдеры в современной российской действительности
Рейдерские захваты — непременная составляющая конфликтов в сфере экономической конкуренции, связанных с переделом собственности, сфер влияния (в том числе политического) и рынков сбыта. Рейдеры — это специалисты по недружественному поглощению, перехвату оперативного управления или собственности компании с помощью специально инициированного бизнес-конфликта. Враждебные поглощения стали распространенной услугой в экономической борьбе, при завоевании рынков. Скупка акций, намеренное банкротство, реструктуризация, корпоративный шантаж и дискредитация — при использовании этих методов затраты на поглощение меньше, чем при действиях в рамках закона.

бизнес и духовность

Предприниматель жизни

Анатолий НЕКРАСОВ. Принципы биорезонансного бизнеса. Часть 5
Мы продолжаем описание нового подхода к деятельности, соответствующего мировоззрению новой эпохи. Рассмотренные в предыдущих номерах принципы построения нового бизнеса по своей сути не являются чем-то принципиально новым. Они лежат в основе построения гармоничных человеческих отношений. Новизна заключается в том, что ранее эти принципы никогда не использовались в организации бизнеса. Бизнес всегда строился на других принципах, среди которых первым был, явно или скрытно, принцип получения прибыли. А общечеловеческие принципы всегда выводились из пространства деятельности, потому что считалось, что бизнес и любовь — вещи несовместимые. Вот отсюда-то и все проблемы сегодняшнего бизнеса, потому что он, по большей части, не только не предполагает любви, но зачастую не имеет и человеческого лица. И в этом заключается одна из основных причин всех возникающих в деятельности кризисов.
Мировоззрение

Станислав ЖАРОВ. Имя — это ключ к Судьбе. Часть 1
Всякое имя — это языковой код, универсальная матрица, архетипический сценарий судьбы, представленный в виде образно-буквенного шифра. Другими словами, имя организует своего носителя по своему образу и подобию, определяя закон его выживания в социальной среде.
Это проверенное веками знание закреплено даже на уровне пословиц и поговорок: «По имени и житие», «С именем Иван, без имени — болван», «Выше имени не прыгнешь, ниже имени не упадешь». То есть в имени заложена определенная программа, которая может привести человека либо к провалу и краху, либо к успеху и процветанию.
Дарио САЛАС СОММЭР. Наука любви. Часть 4
Любовь не может существовать по обязанности или по приказу. Но, к сожалению, многие браки именно так и построены. Люди, вступившие в брак, подчиняются приказу общества любить друг друга. Таким образом нарушается замысел природы.
Подавить свое либидо, вступить в брак или стать распутным — ни один из этих вариантов не принесет человеку пользы, поскольку не приведет к решению его проблем. Есть только одно верное решение — истинная любовь. Истинная любовь объединяет партнеров, в то время как социальный приказ насильно держит их вместе только ради существования брака.




Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта