Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


№ 5 июнь-август 2009

№ 5 июнь-август 2009
Колонка редактора

Две категории
Кто-то справедливо сказал: «Мудрость — это способность замечать факты». Так вот, мудрецы, способные видеть тайное за гранью явного и очевидного, обнаружили, что человечество делится на две категории: на тех, кто ищет и тех, кто находит. Это абсолютно разные люди...

бизнес-наука

Маркетинг

Сергей НОВОПАШИН. Мифологемы как технология продвижения территорий. От мифа к имиджевой политике
Заявляя в предыдущих номерах тему брэндинга территорий и подхода к нему, связанного как с устоявшимися у населения образами священного пространства и региональной мифологией, так и с искусственно сконструированными мифологемами, следует, тем не менее, более четко представить ход процесса «брэндирования».
Благоприятный инвестиционный климат страны, региона или района в контексте современной экономики невозможен без брэнда конкретной территории. В этой связи нередко можно слышать из уст «местных», что у них в районе (округе, регионе) есть как объекты туринтереса и ресурсы для турбизнеса, так и сферы экономики, готовые принять финансирование… Только вот почему-то при явном достатке или даже избытке средств в «центре» или «у них там», ни пресловутый «центр», ни «они» не торопятся вкладываться в данную территорию.
Андрей КОЛЯДА. Маркетинг в условиях обвала рынков. Выживут и победят те, кто еще помнит свой бизнес на старте Часть 1
В России, Беларуси и на Украине есть несколько традиционных вопросов, которые неизменно остаются актуальными. Сейчас эти вопросы не просто приобрели первостепенную важность — тот, кто не задается ими, наверное, живет на другой планете. И, в каком-то смысле, такому счастливцу стоит позавидовать.
«Кто виноват» в кризисе и «Что делать» тем компаниям, которые им затронуты? Вот два вопроса, которые будоражат сознание сегодняшних управленцев. Отвечать подробно на первый вопрос смысла нет. В любом случае, кризис уже наступил. Отмечу лишь, что неверно, будто отечественный маркетинг не предупреждал о нем. Так, например, еще в июле 2007 года я написал статью «Маркетинговая стратегия для российской компании: заграничная страховка» («Бизнес-ключъ», №6, 2007), в которой, в частности, говорилось, что скорый обвал рынков постсоветских государств неминуем и, как следствие, бизнесу необходимо развивать свое присутствие на независимых от сырьевого влияния рынках. Аналогичная мысль излагалась и на разного рода конференциях и семинарах.
Бизнес-завтрак в Basilio

Позиционирование банков
В условиях кризиса и нервного ожидания его «второй волны», для банков сегодня особенно важно четко определить, в каком направлении двигаться, какие отрасли и в каких регионах кредитовать, где сосредоточить усилия на привлечении клиентских средств и, самое главное, каким образом вернуть пошатнувшееся во время недавних финансовых потрясений доверие потребителя.
Основные вопросы выстраивания банком своего имиджа и программ развития в послекризисных условиях стали предметом разговора на традиционном бизнес-завтраке в ресторане Basilio, который состоялся в начале июня.
Менеджмент

Михаил ДЕГТЯРЕВ. Бизнес-тренер — помощник или преступник?
Если набрать в любой поисковой системе Интернета словосочетание «бизнес-тренер», то, судя по количеству ссылок, число представителей этой относительно недавно появившейся у нас профессии, скоро сравняется с числом действующих предприятий. Одни помогают оптимизировать управление, другие обучают продажам или консультируют бухгалтеров.
Словом, каждая область деятельности компании породила множество курсов, семинаров и прочих образовательных программ.
Стратегический баланс (BSC)
На сегодняшний день мы имеем так много методов и инструментов управления и так мало времени, чтобы реально оценить их действенность, что многие руководители российских компаний даже не пытаются брать эти инструменты на вооружение.
Некоторые сознают необходимость перемен. Воодушевленные рассказами о фантастических результатах от применения какой-либо технологии, они посещают семинары, приглашают консультантов, создают объемные инструкции по внедрению чудодейственного новшества и — ждут чуда. Но — не дожидаются. Просто потому, что на горизонте появляется проповедник новой системы — и все начинается сначала.
В итоге все: и те, кто управляет бизнесом «как получится», и те, кто перепробовал с десяток «чудесных» методик, — получают один и тот же результат — грамотных, современных инструментов управления нет, а значит, предприятие нежизнеспособно, что особенно заметно на фоне замершего рынка.
В новом проекте «Бизнес-инструменты» журнал «Бизнес-Ключъ» на основе опыта российских компаний исследует основные технологии управления предприятием, персоналом, маркетингом, сбытом и финансами.
Евгений ГЛУХОВ. Капитализация знаний: что на УМ* пошло? (*управленческая модель)
Можно ли проследить связь между тем, как усваиваются и применяются в организации различные виды знаний, и ее финансовым результатом? Найти способ оценки соответствия организационного интеллекта актуальным задачам и пути повышения КПД системы управления? Существуют ли объективные критерии для такой оценки?
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, Руководителям необходимо начать жить своим умом — строить собственные эффективные управленческие модели.
 
Дмитрий РЫЖОВ. Как найти убийцу компании?
Вы когда-нибудь теряли свою компанию?
Это вопрос не только к собственникам или к учредителям. Разорение компании, да еще и внезапное — болезненный удар для каждого, какую бы должность он ни занимал.
Так вот, Вам когда-нибудь приходилось терять свою компанию? Расставаться с теми людьми, которые много лет проработали с Вами в одной команде и с которыми Вы преодолевали любые трудности на пути к общим целям?
Мне — да.
И мои товарищи по несчастью согласятся, что это очень тяжело.
И любой в подобной ситуации задает себе естественный вопрос: «Почему?!».
Системное мышление

Байрам АННАКОВ. Важность междисциплинарного подхода к управлению
Сегодня системное мышление становится одним из действенных методов, способных решить многие проблемы современного бизнеса. Руководители правительственных и коммерческих организаций все чаще говорят о потребности в управленческих кадрах с системным мышлением.
Навыкам, которые необходимы системномыслящим, и технологиям, которые они применяют, посвящен редакционный проект «Системное мышление».
Nota bene

Качество воды — качество жизни
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.
Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Столь чистая в недрах земли, ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты — божество, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье».
Так эмоционально и поэтично сказал о самом главном богатстве нашей планеты Антуан де Сент-Экзюпери в своем романе «Планета людей». Во все времена для всего живого на Земле вода была, есть и будет важнейшим из веществ. Вода очищает и гармонизирует, вода освежает и питает, вода лечит и успокаивает. И чем больше спокойствия в мыслях и гармонии в теле, тем мы здоровее, тем радостнее мы смотрим на мир, а, значит, лучше живем.
Кто-то из мудрых сказал: «Мы лишены возможности выбирать, чем нам дышать. Но у нас есть возможность выбрать, что нам пить». Суть деятельности ООО ПК «Ниагара» — одного из крупнейших челябинских предприятий, производящих газированную и питьевую воду, как раз и состоит в том, чтобы у нас был такой выбор.
Финансы

Константин БАКШТ. Ключевые преимущества сложившейся ситуации Как заработать на кризисе
Ситуация неплохая? Ну, уж нет! Ситуация просто отличная! Замечательная! Восхитительная! Нигде и никогда не бывает таких возможностей заработать на инвестициях, как в период кризиса или серьезной коррекции рынка.
Кадры

Марина КАЛДИНА. Эннеаграмма как инструмент работы с персоналом Часть I
Крупнейшие мировые компании (General Motors, Toyota, Procter&Gamble, Sony и др.) в качестве инструмента подбора и найма персонала, тим-билдинга, работы со своими наиболее высокооплачиваемыми сотрудниками используют Эннеаграмму. Эта психологическая теория, созданная боливийским психологом Оскаром Ичазо и известным психиатром Клаудио Наранхо, изучает не то, чем человек является или кажется, но то, чем он способен стать. С помощью Эннеаграммы и ее закономерностей можно не только легко понять и предсказать, как поведем себя в той или иной ситуации мы и окружающие, но и посмотреть на себя со стороны и реально изменить свои бесполезные, а иногда и вредные привычки.
HR-афористика

Афоризмы Владимира Малёшина

бизнес-психология

Лидерство

Николай ВЛАСОВ. Самурай высоких технологий, или Психология японского бизнеса
Собственных традиций предпринимательства в нашей стране, мягко говоря, пока не очень много. Поэтому и приходится отечественным менеджерам и всякого рода «белым воротничкам» учиться у зарубежных коллег. Спрос рождает предложение: зайдите в книжный магазин — и вы увидите целые полки трактатов о том, как быстро и безболезненно добиться успеха. И все бы хорошо, но есть у этих книг один недостаток…
Рафаил ХАКИМОВ. Primum non nocere* (*Прежде всего — не навреди лат.)
Прежде всего — не навреди» — девиз врачей школы Гиппократа на протяжении многих веков остается нравственным ориентиром для всех порядочных медиков. И, хочется верить, не только для них. Почему бы этот замечательный принцип не взять на вооружение всем, кто выбрал работу в сфере взаимодействия с людьми, кто взял на себя смелость влиять на развитие человека и его жизненный путь? Учителя, преподаватели, тренеры, управленцы всех уровней — все непременно вносят свой вклад в реализацию человеческого потенциала. Каким будет этот вклад? Полезным или вредным?
Визуальная культура

Лариса ПРУДНИКОВА. Единство и своеобразие
Долгое время человечеству не давала покоя мечта о гармонично развитой личности — без недостатков и слабых сторон, одинаково успешной во всех сферах деятельности. Но инженеры и технологи отлично знают: чем универсальнее инструмент, тем хуже он выполняет каждую из своих функций по отдельности. Сама природа подсказывает нам, что лучшая стратегия — это множество разнообразных специализаций. Именно так и устроено человечество: в пределах популяции — огромное разнообразие психотипов, в сумме дающих гармоничную и всесторонне развитую надличность.
Справочник бизнес-технолога

Андрей МАНОЙЛО. Тактика сопротивления увольнению. Часть 2
Независимо от того, какое положение сотрудник занимает в компании, руководство которой решило воспользоваться финансовым кризисом для извлечения личной выгоды и дополнительных преимуществ, и каковы его прошлые заслуги, он в любой момент может оказаться под угрозой увольнения. Причем кризис как таковой, как правило, имеет к этому очень отдаленное отношение; чаще увольнение становится следствием обострившейся внутренней конкуренции, борьбы за выживание и интриг внутри трудового коллектива.
Однако увольнение любого сотрудника, особенно носителя коммерческой тайны, — процесс крайне рискованный для безопасности компании.

бизнес и духовность

Предприниматель жизни

Анатолий НЕКРАСОВ. Принципы биорезонансного бизнеса. Часть 4
В предыдущих номерах мы рассмотрели девять принципов так называемого биорезонансного бизнеса. Следуя этим принципам, уже можно многое изменить в существующей деятельности и сделать ее принципиально другой: безопасной, высокоэффективной, а главное — развивающей гармоничного человека. Живой бизнес, основанный на глубоких эволюционных принципах, находится вне конкуренции. Его не затрагивают кризисы, мало того, проходя через экономические, финансовые и социальные кризисы в обществе, он выходит из них еще более эффективным и динамичным, потому, что несет в себе здоровые энергии, соответствующие эволюции, а следовательно, поддерживаемые ею. Для Предпринимателя Жизни открывается жизнь без кризисов не только в деятельности, но и во всех других сферах жизни. Для того, чтобы было легче «оживить» существующую деятельность и создать по-настоящему живой бизнес, рассмотрим следующие принципы построения БРБ.
Мировоззрение

Дарио САЛАС СОММЭР. Наука любви. Часть 3
Для любви нужны два полюса, она не может существовать в единстве, ей необходима двойственность. Истинная любовь — это свободный энергетический поток между двумя полюсами, а не их слияние. Между симбиозом и любовью не больше сходства, чем между минералом и человеком — это абсолютно разные вещи.




Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта