Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


№ 4 апрель-май 2009

№ 4 апрель-май 2009
Колонка редактора

Чувство бытия
Как-то Ходжа Насреддин потерял ключ от своего дома. Он искал его везде, исползал на четвереньках всю базарную площадь, но найти не мог...

бизнес-наука

Маркетинг

Константин ГОНТМАХЕР. Этика прицельных продаж
Оговоримся сразу, страшилок про маркетологов-кукловодов здесь не будет. В конце концов, потребители не так наивны, чтобы ими можно было бесконечно манипулировать. Теперь почти любое ухищрение компании, имеющее целью изменить поведение своих клиентов, распознается сразу как «очередной маркетинговый ход» и рассматривается циничным потребителем как возможная сделка. Да, не всегда обеими сторонами этой сделки с одинаковой точностью взвешиваются все «за» и «против», но речь пойдет даже не об этом незначительном затруднении.
Станислав ЗАГОРОДНИКОВ. «Золушка» от маркетинга
Десять лет работы с большими и малыми компаниями в специфической (как принято считать) сфере создания торговых марок, а именно: марочных наименований, логотипов и фирменных стилей, убедили в существовании некоторых устойчивых мифов, мешающих компаниям создавать яркий и эффективный марочный образ, а разработчикам — честно (а, значит, добротно и грамотно) отрабатывать свой хлеб. Рекламная коммуникация превращается в нечленораздельные потуги объясниться с целевой аудиторией при помощи разрозненных идей и образов, не укладывающихся в хоть сколько-нибудь внятную концепцию, а порой и просто противоречащих друг другу. Бледная, невыразительная торговая марка — чем не «Золушка» от маркетинга?! А за окном бушует не май, а так называемый финансовый кризис, поглотивший вот уже добрую половину мелких и средних компаний, так и не разродившихся эффективной марочной политикой для своих продуктов. В чем же дело?
Школа мудрого менеджера

Михаил ДЕГТЯРЕВ. Убеждающее воздействие и его алгоритм. Часть 2
Заканчивая обзор второго этапа подготовки к бизнес-коммуникации, главной частью которого является алгоритм подготовки к убеждающему воздействию, необходимо сделать небольшое уточнение. Второй этап, или, как мы его назвали, «Этап огранки алмаза», можно представить как некую триаду. В первой ее части (пп. 1–6), которую мы описали в предыдущей статье, ответы на вопросы мы находим в себе, во второй (пп. 7–10) переориентируемся на объект воздействия, а в третьей (пп. 11–16) возвращаемся к субъекту, то есть вновь задаем вопросы самим себе. Итак, начнем рассмотрение вопросов, направленных на понимание объекта убеждающего воздействия.
Менеджмент

Владимир СМИРНОВ. «Система открытого управления» Джека Стэка, или Как избежать банкротства в условиях экономического кризиса
В современных условиях экономического кризиса и угрозы банкротства многих предприятий опыт Джека Стэка приобретает особую актуальность и может быть использован как средство не только сохранения рабочих мест, но и создания новых, не только выживания и предотвращения банкротства, но и в дальнейшем — процветания предприятий.
Байрам АННАКОВ. Системная динамика
Современный бизнес, так же, как и вся цивилизация, испытывает все больше трудностей. Неэффективность большинства теорий управления, шаткость социального равновесия и невозможность выхода из кризиса с помощью технократических методов становятся все более очевидными. Бизнесу сегодня жизненно необходим новый, системный подход и системное мышление. Сегодня именно системное мышление становится одним из действенных методов, способных решить многие проблемы современного бизнеса. Не случайно руководители правительственных и коммерческих организаций все чаще заявляют о нехватке управленческих кадров с системным мышлением.
Тому, что такое системное мышление, какими навыками необходимо обладать «системномыслящим» и какие технологии они применяют в области экономики, посвящен редакционный проект «Системное мышление».
Елена КНЯЗЕВА. Креативный менеджмент. Менеджмент в эпоху социальных инноваций. Часть 2
В наши дни недостаточно просто быть готовым к появлению социальных инноваций, но можно и должно направлять развитие коллектива, организации, государства в желаемом направлении инновационного развития, сознательно и со знанием новейших методов науки о сложном конструировать желаемое будущее. Недостаточно быть готовым к возможным нестабильностям и катастрофам (а с повышением сложности общественных процессов их вероятность возрастает), но в наших силах находить оптимальные выходы из ситуаций нестабильности, проходить критические периоды с наименьшими потерями.
Ирина ПОТЛАВЕЦ. In & Out cаморазвивающегося бизнеса
Мир пребывает в состоянии динамического равновесия: любое относительно неустойчивое состояние — лишь переход к следующему, устойчивому на следующем витке развития. Мы настойчиво стремимся к совершенству, но, почти достигнув того, что считали идеалом, вдруг обнаруживаем, что это не совсем то, что нам нужно на самом деле, и либо идем дальше, либо избираем другое направление.
Финансы

Валентина ТИШИНА, Татьяна МЫЗНИКОВА. Исламский банкинг — есть чему поучиться
В последние несколько месяцев не смолкают разговоры о причинах, последствиях и сроках продолжения мирового финансового кризиса. Поиск виновных и составление прогнозов всегда были неблагодарным делом, поэтому мы и не будем этим заниматься, а попробуем понять, есть ли альтернатива нынешней банковской системе, которая может помочь нам избежать встречи с теми же «граблями», на которые мировая финансовая система с упорством наступает с периодичностью в 10 лет.
Кадры

Дмитрий ПОЛЯКОВ. HR и кризис: как директор по персоналу может спасти свою компанию во время кризиса? Часть 2
Имея дело с сокращением спроса, может оказаться целесообразнее, вместо сокращения расходов, повышать результативность, даже если это потребует некоторых дополнительных затрат. В конечном итоге, как показывает практика, дополнительные усилия, затраченные на интенсификацию деятельности компании, окупают себя.

бизнес-психология

Лидерство

Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА. Бизнес-ситуации как хитросплетение архетипических сюжетов
В каждой жизненной ситуации, в каждой бизнес-ситуации, даже самой запутанной, можно увидеть действие архетипов и архетипических сюжетов. Такой взгляд на происходящее помогает увидеть скрытые механизмы управления ситуацией, а также разглядеть предлагаемые жизнью уроки.
Визуальная культура

Лариса ПРУДНИКОВА. Линия характера

«Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет…»

Так Булат Окуджава сам того не желая сформулировал одно из базовых положений графологии — о связи почерка с физиологическими процессами. Действительно, почерк может сказать, движет ли рукой бурный и неуемный холерический темперамент или неспешный флегматический, полон человек энергии или «дышит на ладан», имеют ли место расстройства нервной системы.
Справочник бизнес-технолога

Андрей МАНОЙЛО. Тактика сопротивления увольнению. Часть 1
Выстроенные ранее трудовые отношения и гарантии социальной защиты неожиданно были признаны устаревшими в условиях кризиса: по отношению к своим сотрудникам бизнес стал стремительно возвращаться в «дикую» стадию формирования трудовых отношений.

бизнес и духовность

Предприниматель жизни

Анатолий НЕКРАСОВ. Принципы биорезонансного бизнеса. Часть 3
В предыдущих номерах мы рассмотрели восемь принципов биорезонансного бизнеса. Следуя этим принципам, уже можно многое изменить в своей деятельности и сделать ее принципиально другой: безопасной, высокоэффективной, оказывающей благоприятное воздействие на всю жизнь человека. Живой бизнес, основанный на глубоких эволюционных принципах, находится вне конкуренции. Его не затрагивают кризисы, мало того, проходя через экономические, финансовые кризисы в обществе, он выходит из них еще более эффективным и динамичным, потому, что несет в себе здоровые энергии, которым в кризисе открывается еще более широкая дорога. Для предпринимателя-философа открывается жизнь без кризисов не только в деятельности, но и во всех других сферах жизни. Для более эффективного развития биорезонансного бизнеса рассмотрим следующие принципы.
Мировоззрение

Станислав ЖАРОВ. Выбор имени для ребенка
Еще совсем недавно люди в большинстве своем особо не задумывались, как называть своих детей. Могли назвать именем полюбившегося актера или персонажа литературного произведения, именем химического элемента, трагически погибшего родственника, христианского мученика, аббревиатурой девиза и прочая. К имени относились как к апеллятиву, модной кличке, нужной только для того, чтобы хоть как-то определить человека и сформировать в нем кнопку для получения необходимой реакции. Если раньше такое отношение приветствовалось и его можно было списать на информационный голод, то сегодня оно, по меньшей мере, неразумно, и оправдания со ссылкой на дефицит знаний просто недопустимы. Мир меняется. Меняется вместе с ним и отношение человека к себе и тому, что находится за гранью его рационального восприятия. Время профанирования и дискредитации сакрального прошло. Человечество переступило порог новой эпохи, где игнорирование метафизических, духовных основ чревато исчезновением его с лица земли.
Дарио САЛАС СОММЭР. Наука любви. Часть 2
Часто мужчина недооценивает женщину из-за ее кажущейся физической слабости и недостатка ума. Это пренебрежительное представление о женщине исчезает, когда мужчина понимает, что она так же умна, как и он, только использует свой ум иначе. Женщина более практична, менее абстрактна. Она редко изобретает, но лучше подготовлена к использованию изобретений. Важно, чтобы мужчина раз и навсегда оставил миф о своем превосходстве над женщиной, для того чтобы женщина, в свою очередь, перестала притворяться беззащитной и слабой, что она делала с давних времен, для достижения власти над мужчиной и компенсации его мускульной силы. В этом смысле можно заключить, что мужчина лучше мыслит абстрактно, а женщина лучше решает практические проблемы.
Ксения ЛИ. Наркомания как бегство от реальности
Если темной ночью к вам в окно постучатся, то, скорее всего, вы пойдете и осторожно выглянете: кто это там, — вопреки логике и чувству самосохранения. Нам, людям, свойственно не убегать сломя голову от угрозы, а приблизиться к ней и выяснить: «А что это такое?».
Но в отношении наркомании, особенно если это касается наших детей, мы почему-то стремимся действовать совсем наоборот: люди с ощутимым удовольствием смотрят фильмы о наркоманах, испытывая сладостный ужас, как от триллеров, но если речь заходит о сугубо конкретных вещах, касающихся наркотиков и наркомании, мы стараемся не углубляться в эту информацию. Но часто отсутствие детальных знаний об этой стороне жизни молодежи приводит к плачевным результатам.




Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта