Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


№ 3 март-апрель 2009

№ 3 март-апрель 2009
Колонка редактора

Мысль. Слово. Дело.
Слова — ловушки мыслей. Не помню кто это сказал, но сказал довольно точно. Пока что-то не поименовано, оно воспринимается нами как нечто опасное и неизвестное...

бизнес-наука

Бизнес и власть

Александр КАЛИНИН. Малый бизнес — способ существования общества и государства
Понимание того, что сильная российская экономика невозможна без развития малого и среднего бизнеса, сегодня — свершившийся факт. Но одного понимания недостаточно. Необходимы действенные меры по поддержке отечественного малого предпринимательства, которое все еще находится в стадии взросления. О том, как эта поддержка осуществляется на Южном Урале, накануне Всероссийского форума по малому и среднему предпринимательству журналу «Бизнес-Ключъ» рассказал Председатель Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Александр Калинин.
Елена МУРЗИНА. Поддержка малого бизнеса — дело государственное
Малый бизнес в течение последних десяти лет является одним из стратегических направлений развития Челябинской области. Этот сектор активно развивается и приобретает все больший вес в экономике. Сегодня в области действует порядка 130 тысяч субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих работой каждого третьего занятого в экономике Южного Урала. О том, как живется сегодня малому бизнесу в Челябинской области, какую поддержку он получает со стороны региональных органов власти, рассказывает Министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина.
Маркетинг

Сергей НОВОПАШИН. Мифологемы как технология продвижения территорий Урал: от ретромифа к футуромифу
«Новому человеку» требуется и новый миф. Сверхъестественные силы традиционного мифа вытесняются в современных повествованиях земными подсознательными (существующими в душе человека, но неподвластными его контролю) силами, перед которыми должно раскрыться внутреннее «я» человека, чтобы он мог достичь преображения».
Школа мудрого менеджера

Михаил ДЕГТЯРЕВ. Убеждающее воздействие и его алгоритм Часть 1
Затеяв разговор о навыках эффективных бизнес-коммуникаций, мы проделали немалый путь. Главное, что удалось сделать — обозначить и рассмотреть 12 аспектов, каждый из которых обусловливает успех любого взаимодействия. Представив бизнес-коммуникации в виде дерева, ветвями которого и являются эти аспекты, мы разобрали своего рода «заросли», часто имеющиеся в головах людей, на несколько компонентов. Теперь, поняв их важность, необходимо все вновь соединить. Причем так, чтобы получилась стройная и действенная система. Для этого прежде всего необходимо понять, на какой основе можно все собрать воедино.
Менеджмент

Виктор АНТОНЧИК. Ментальная картография
Изучение репрезентации восприятия мира в сознании человека дало толчок к появлению в 70-е годы XX века концепции «ментальной картографии» — абстрактного понятия, охватывающего те ментальные и духовные способности, которые дают нам возможность собирать, упорядочивать, хранить, вызывать из памяти и перерабатывать информацию об окружающем пространстве. То есть ментальная карта — это созданное человеком изображение части окружающего пространства, которое может варьироваться в зависимости от того, под каким углом человек смотрит на мир. От того, какой картой и как пользуется человек, в конечном итоге зависит и то, какие события разворачиваются в его жизни. О сути ментальной картографии и ее практическом применении читателям «Бизнес-Ключа» рассказал разработчик курса «Ментальная картография» Института психонетики, психолог и художник Виктор Антончик.
Системное мышление

Байрам АННАКОВ. Кто такие системномыслящие?
Руководители правительственных и коммерческих организаций все чаще заявляют о нехватке управленческих кадров с системным мышлением. Но что такое системное мышление? Какими навыками должны обладать «системномыслящие»? Именно этому и посвящена данная статья.
Кадры

Дмитрий ПОЛЯКОВ. HR и кризис: как директор по персоналу может спасти свою компанию во время кризиса? Часть 1
Имея дело с сокращением спроса, может оказаться целесообразнее, вместо сокращения расходов, повышать результативность, даже если это потребует некоторых дополнительных затрат. В конечном итоге, как показывает практика, дополнительные усилия, затраченные на интенсификацию деятельности компании, окупают себя.
HR-афористика

Афоризмы Владимира МАЛЁШИНА
Реклама и PR

Алексей ХАШКОВСКИЙ. «И пусть весь мир подождет!»
Наиболее яркий пример отражения и наведения трансоподобных состояний в текущей рекламе представляет ролик батончиков «Баунти», где рапидная съемка событий на острове дополняется съемкой подводного — также замедленного движения. Визуальный ряд сочетается с соответствующим текстом о «другом мире», измененной реальности и т. п.
Угол зрения

Герман СТЕРЛИГОВ. Выход есть!
Сам себя Герман Стерлигов, известный как создатель товарной биржи «Алиса» и первый советский миллионер, называет главой семьи и своего крестьянского хозяйства. Ему нравится заниматься сельским хозяйством и жить на воле. Но осенью 2008 года он оставил хозяйство на старшего сына и начал создавать систему расчетно-товарных центров по всему миру. О причинах своего появления в бизнесе и о своем взгляде на некоторые явления Герман Стерлигов рассказал корреспонденту «Бизнес-Ключа» во время открытия в Челябинске Южно-Уральского товарно-расчетного центра.

бизнес-психология

Лидерство

Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА. Мужская сказка в бизнесе
Мужские архетипические сюжеты основаны на борьбе и победе, освоении внешнего мира и его преобразовании. В них активна тема власти и соперничества, а также и сотрудничества. Мужские архетипические сюжеты описывают динамику становления и вариации проявления социальной преобразующей силы. Герой проходит через ряд искушений, преодолевая теневые аспекты собственной природы: эгоизм, инфантилизм, нарциссизм, цинизм, ощущение несправедливости Божественного замысла, жажду власти над другими и миром, острую неудовлетворенность имеющимся.
Визуальная культура

Лариса ПРУДНИКОВА. Пространство почерка и пространство личности
Белый лист бумаги — это «чистое поле», в котором пишущий человек действует по тем же законам, что и в жизни. Пронаблюдайте, как по-разному ведут себя люди, попавшие в незнакомое помещение. Одни робко садятся в уголочке, словно боясь чем-либо обнаружить свое присутствие; другие как будто сразу считают это пространство «своим» и решительно направляются туда, куда посчитают нужным; третьи будут действовать согласно общепринятым нормам поведения. Те же тенденции будут прослеживаться и в их почерке.
Справочник бизнес-технолога

Андрей МАНОЙЛО. Психологические операции в международных конфликтах Управление поведением. Часть 3
Если процесс политической поляризации в основном завершен, в действие вступают информационно-психологические технологии управления вектором политической активности стратов, к которым относятся внешняя инициация политической активности и управление цепной психологической реакцией, обеспечивающей срабатывание заложенного в индивидуальное и массовое сознание страта алгоритма политического поведения.

бизнес и духовность

Предприниматель жизни

Анатолий НЕКРАСОВ. Принципы биорезонансного бизнеса. Часть 2
Несмотря на кризис и его последствия, деятельность человека не остановилась. Но чтобы в дальнейшем не иметь подобных проблем, нужно сделать верные выводы из случившегося. Кто окажется мудрее, тот глубже заглянет в причину кризиса и увидит, что причины кризисов находятся в самой глубине мировоззрения человека. Именно оттуда растут ноги многих проблем, с которыми встречаются люди. И вот мы в этой серии статей стремимся устранить те самые глубинные, мировоззренческие причины кризисов. Всех кризисов!
Мировоззрение

Дарио САЛАС СОММЭР. Наука любви. Часть 1
Чем меньше люди любят друг друга, тем больше им требуется правил, клятв, обязательств и социальных условностей для того, чтобы оставаться вместе.
Станислав ЖАРОВ. Архитектура в Имени
Человек интуитивно ищет гармонию через взаимодействие с пространственными формами, желая организовать свою жизнь по имени своему. Ведь если сакральная форма имени человека не созвучна внешней геометрии пространства его жизни, то он не может чувствовать себя комфортно. Это касается и смысловых полей, порождаемых современной архитектурой.

бизнес-стиль

Имидж

Константин БОГОМОЛОВ. Гардероб: необходимо и достаточно. Часть 2
Есть у каждого, даже самого лучшего гардероба одна отвратительная особенность: не успеешь его составить, как уже пора обновлять. Грамотная смена гардероба — еще одна непростая проблема для стилиста. Чтобы взять ее под контроль, он может воспользоваться одним из трех вариантов. Первый — это смена гардероба комплектами, второй — постепенная смена, и, наконец, третий вариант — полная смена гардероба по принципу «все и сразу».




Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта