Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


№ 9 октябрь-ноябрь 2008

№ 9 октябрь-ноябрь 2008
Колонка редактора

Смысл как осознанная необходимость
Современное общество подошло к той критической точке, где тема смысла начинает приобретать иное, более глубокое, не профанное звучание.

бизнес-наука

Маркетинг

Константин ГОНТМАХЕР. Маркетингу лояльности посвящается
Друзья-маркетологи, давайте попробуем, воспользоваться навыками предвидения, ради которых, как мы раньше твердо верили, нас и держат в компаниях. Привычно вглядываясь в будущее сквозь толщу времени, мы видим поведение клиентов, отраслей и коллег...
Бизнес-завтрак в Basilio

О, времена, о, брэнды...
Жизненный цикл продуктов на рынке в эпоху информации становится все короче. В качестве стратегии в такой ситуации производители вполне логично выбирают постоянное обновление модельного ряда. Впрочем, успешность такого подхода вызывает некоторые сомнения, хотя бы потому, что в постоянной гонке за временем массовое производство по определению обречено на отставание.
Возможны ли брэнды, не подверженные времени, и какие преимущества они имеют, в отличие от своих быстро стареющих собратьев? Как меняется представление о времени? Какие брэнды в соответствии с этими изменениями становятся близки потребителям? Эти вопросы стали предметом разговора, который состоялся в начале ноября в ресторане Basilio.
Школа мудрого менеджера

Михаил ДЕГТЯРЕВ. Имиджевый и артистический аспекты коммуникации
Известно, что одни и те же слова, обращенные к одному и тому же человеку, но сказанные разными людьми, производят совершенно разное впечатление. Причина в том, как мы воспринимаем говорящего.
Рассматривая структуру коммуникации в предыдущих статьях, мы выделили в ней четыре элемента: субъект коммуникативного воздействия, объект, информацию и канал коммуникативного воздействия. Так вот, на объект коммуникативного воздействия существенное влияние оказывает субъект, а точнее, имидж субъекта коммуникативного воздействия, а также артистизм, с которым он это влияние оказывает. Эта мысль очень важна. Не случайно великий Цицерон в свое время сказал: «Аудитория слушает не речь оратора, а оратора, произносящего речь». К сожалению, современная литература по данному вопросу, а также различные тренинги и даже такая наука, как имиджелогия, рассматривают лишь некоторые внешние факторы, определяющие имидж человека. Мы же в рамках проекта «Школа мудрого менеджера» попробуем понять имидж и такую его характеристику, как артистизм, с точки зрения идей.
Менеджмент

Владимир КУСАКИН. Кризис - медленая смерть или большая победа?
Недавно общался с одним замечательным человеком, который поинтересовался, как оптимально действовать во время кризиса. После трехминутного общения человек засветился и начал действовать на полную катушку. А я понял, что с моей стороны промолчать и не поделиться своей точкой зрения и знаниями на эту тему было бы, мягко говоря, нечестно.
Посмотрел, что говорится на эту тему в Интернете... много «бла-бла-бла». Мнение товарища Гайдара, слова малоизвестного эксперта, заснятые на видео. Бегающие глаза и фраза: «Кризис будет глубоким...» Экстренные меры Правительства России и других стран по выдаче денег тем, кто принимал активное участие в создании кризиса. Это, как тушить бензин керосином, – очень «помогает». Со стороны может даже показаться, что пожарные действительно заняты делом. Просто пламя разгорается сильнее.
Круглый стол

Малый и средний бизнес. Пути стабилизации
Как отметил Президент России Дмитрий Медведев в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, «экономический кризис – не нужно обольщаться – еще далек от завершения. Весь этот период нам надо быть предельно собранными и с максимальным вниманием относиться как к эффективности нашей работы, так и к обоснованности новых планов и программ».
Для того чтобы обсудить возможности работы бизнеса в сложившихся условиях, журнал «Бизнес-Ключ» и Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» провели 6 ноября круглый стол на тему «Пути стабилизации деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в условиях мирового кризиса».
Финансы

Евгения ТЕРЮКОВА. Этика бизнеса. Заплати налоги и получай удовольствие
В процессе принятия решения о налогах я рекомендую учитывать то, что, как и все в рыночной экономике, неуплата налогов имеет свою цену. Очень конкретную, выражаемую в цифрах и такую, которую бизнес реально платит.  Причем цену эту вполне можно посчитать.
Кадры

Дмитрий ПОЛЯКОВ. Должностная инструкция как рабочий инструмент сотрудника, или Как все это написать на бумаге? Часть 2
Безусловно, от «рабочего» инструмента ожидается легкость и простота в использовании. Должностная инструкция должна быть написана таким образом, чтобы ее содержание можно было понять с первого раза, во-первых, и при этом вполне однозначно, во-вторых.
При составлении  должностной инструкции надо использовать все те приемы, благодаря которым получается удобочитаемый, легко понимаемый и запоминаемый документ. На память, безусловно, никто полагаться не собирается, но будет хорошо, если сотрудник сможет держать основные моменты своей работы в голове, под постоянным контролем.
Реклама и PR

Алексей БОРЕВ. Евролоббизм для российского бизнеса
Политические решения способны оказать критическое влияние на развитие бизнеса, поэтому профессиональный GR (government relations), т. е. взаимодействие с органами власти с целью продвижения частных интересов, является одной из составляющих успеха любой компании.
«Бизнес-Ключ» уже рассказывал о GR и лоббизме в России (№ 5, 6, 2008 г.). Продолжить серию материалов о лоббизме журнал решил на более высоком уровне – продвижение интересов российского бизнеса в Европе. Это тем более актуально, что в условиях глобализации и образования региональных экономических блоков транснациональные организации постепенно размывают монополию отдельно взятых государств на нормативное регулирование деятельности компаний, оперирующих на их территории. Соответственно, объектом лоббистской деятельности компаний становятся не только национальные, но и наднациональные центры принятия решений, важное место в географии которых занимает Брюссель.
Компания глазами генерального

Компания "Радио Олимп" глазами Владимира Мухомендрикова
С появлением телевидения, а затем глобальной сети многие аналитики предрекали радиовещанию скорый и бесславный уход с перенасыщенного медийного рынка. Однако при всей своей обоснованности эти прогнозы не сбылись. Количество радиостанций даже не уменьшилось.
Генеральный директор одного из самых успешных радиохолдингов Челябинска «Радио Олимп» Владимир Мухомендриков считает, что эксперты в своих заключениях не учли главную особенность радио – его аудиторию. Слово «аудитория» в дословном переводе означает «слушатели», а у слушателей перед зрителями есть одно важное преимущество, на овладение которым и направлена вся деятельность такой сложной структуры, как радиостанция.

бизнес-психология

Лидерство

Дмитрий СЕМИН. Лидерство в умении делать деньги. Записки из жизни
Бизнес – это четко оговоренные деловые отношения, а не игра в «я тебе верю». Вы должны уметь обеспечить себе оплату или возврат имущества в случае непорядочности партнера.
Спросите себя перед любой сделкой: «Если про это напишут в газетах, я смогу смотреть в глаза моим друзьям?» Если ответ отрицательный – вы собираетесь делать что-то не очень порядочное, а ведь мир тесен!
Психотехнологии

Светлана КУРАЛИНА. Резервы человеческой психики
Почему не все люди достигают пика своих возможностей, что мешает их раскрытию? Почему одни живут легко и их жизнь разнообразна, а другие напряженно преодолевают серую рутину ежедневности? Что же мешает каждому из нас уверенно управлять своим здоровьем, эффективно простраивать свою деятельность, налаживать личную жизнь и жить в мире с собой, людьми и окружающим миром? То есть фактически творить чудеса малой мощности – такие ежедневные будничные превращения действительности…
Справочник бизнес-технолога

Андрей МАНОЙЛО. Психологические операции. Технологии управления конфликтами
Культурно-цивилизационные отличия наиболее ярко проявляются в современных доктринах и концепциях психологического воздействия на конфликты именно у представителей англосаксонской цивилизации: США и Великобритании. Сегодня психологические операции строятся ими в рамках двух основных идеологических концепций...

бизнес и духовность

Предприниматель жизни

Анатолий НЕКРАСОВ. Бизнес в новой эпохе
Сейчас наступила новая эпоха, и не заметить это трудно – очень много нового произошло при переходе в третье тысячелетие. Время так ускорилось, что многие просто не вписываются в него и оказываются на обочине или за чертой жизни… Отстать при таком беге времени легко, но и возможности сегодня открываются большие! Сколько сейчас специальной литературы, различных тренингов и семинаров – развивайся и расти. Но вот куда расти? В каком направлении развиваться? Получить второе, третье высшее образование? Закончить престижные курсы? А даст ли это нужный эффект? Почему самые богатые и успешные, как правило, не заканчивали элитных вузов, а нередко не имеют и высшего образования? И как здесь убедить себя, что учиться нужно? А с другой стороны, что-то толкает учиться…
Россия - Индия

За тремя морями
В Индии на финишную прямую выходит Год России. В свою очередь, грядущий 2009-й объявлен Годом Индии в России. Наши страны, впрочем, объединяют не только официальные и экономические отношения. Есть, например, что-то непостижимо притягательное для русского слуха в индийских мелодиях, и существует безотчетное уважение индийцев к далекой северной державе, где согласно Ведам находилась священная гора Меру. С уверенностью можно сказать одно – что-то нас объединяет.
В преддверии Года Индии «Бизнес-Ключ» начинает проект «Россия-Индия», в котором попробует найти те общие точки, на которых строится тончайшая связь двух древнейших государств. Начнем, как это принято, с истории отношений между нашими странами. В их развитии были разные этапы, но для России Индия была и остается одним из важнейших партнеров не только в Азии, но и в мире в целом.
Этимология бизнеса

Анатолий ИЛЬЯХОВ. Античные коды современных бизнес-терминов: карьера, спонсорство, элита.
Этимология бизнеса ставит задачу вооружить делового человека общекультурными знаниями и обогатить историческими корнями, чтобы помочь ему лучше понять себя и свое дело, свою ментальную языковую карту.




Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта