Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


№ 7 август 2008

№ 7 август 2008
Колонка редактора

Мудрость
В древности мудростью называли способность видеть внутренние взаимо­связи. Сейчас этот дар называют целостным видением...
Диалог

Развитие туристического бизнеса на Урале
Триста лет назад на Урале появилась металлургическая промышленность. С тех пор одно из красивейших и богатейших мест на земле несет нелегкую ношу «добытчика и кузнеца» России. Однако эпоха индустриального развития закончилась еще в ХХ веке, настало время перехода к экономике и обществу постиндустриального типа. А это значит, что Уралу пора превратиться из места, где хорошо работают, в место, где хорошо живут. Кроме всего прочего, это означает развитие сферы услуг и отдыха, разработку долгосрочных программ развития въездного и внутреннего туризма, которые будут вписываться в стратегию ребрэндинга старопромышленных и сырьевых территорий.
В очередном выпуске проекта «Диалог» министр экономики и труда Свердловской области Михаил Максимов и заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов отвечают на вопросы «Бизнес-Ключа» о развитии уральского туристического бизнеса.

бизнес-наука

Маркетинг

Андрей КОЛЯДА. Убить креатив, или Чем должен заниматься маркетолог? Часть 1
Часто приходится слышать утверждение, что маркетолог – профессия творческая. Это очень распространенное у нас в стране мнение, которое в корне изменяет само понятие маркетинга, ставя его, по существу, с ног на голову. Дело в том, что творчества в настоящем маркетинге должно быть не больше, чем в производстве или продажах. Если его больше – это уже не маркетинг…
Станислав ГРИНЯЕВ. Подходите к брэнду с тыла
Очень важно, сосредоточив усилия на охвате конечных потребителей, выделить временные и финансовые ресурсы на работу с персоналом копании. По сути, мероприятие по ребрэндингу внутри компании – это отдельный проект с отличными коммуникационными сообщениями, каналами информации и инструментами.
Сергей НОВОПАШИН. Мифологемы как технология продвижения территорий. От имагинации пространства к капитализации территорий.
Стремление придать священность своему пространству приводит к идее протяженности времени, и что важно – имагинация придает смысл человеческому существованию в конкретном месте. Перцептуальное пространство характеризует состояние того или иного государства в данный, конкретный момент, помогая выстраивать эффективную пространственную структуру.
Глобальная модерация

Виктор ГЛАМАЗДИН. Промоушн: великий и ужасный -1
Промоушн на практике выглядит довольно весело и празднично. В теории – заумно и непонятно. В реальной отдаче – архиперспективно. Информация должна не просто дойти до клиента, но и взять его за ухо и повести на футбольный матч, в магазин, на концерт очередной поп-звезды, к экрану телевизора, к стойке бара, в автосалон или баню.
Школа мудрого менеджера

Михаил ДЕГТЯРЕВ. Логический аспект коммуникации
Не найдется, пожалуй, человека, который бы не чувствовал значимость такого загадочного слова, как «логика». Оно вызывает трепет. И роль логического аспекта в большинстве случаев оценивается высоко, поскольку люди чувствуют, что за этим что-то стоит. Но, не изучав логику или даже изучав, но с неудачными преподавателями, люди зачастую не могут сказать, что же это такое.
Менеджмент

Дмитрий ТКАЧЕНКО, Максим ГОРБАЧЕВ. Откаты в продажах
Публиковать материал о таком «низменном» и порицаемом явлении, как откат, в журнале, который говорит о психологии, и даже духовности в бизнесе, кажется недостойным, более того, неэтичным. Но что значит этика? В истинном смысле – это мера ответственности и осознанность. «Бизнес-Ключ» осознает, что откат, при всей его негативной эмоциональной заряженности, не только имеет место быть в современном бизнесе, но и воспринимается как нечто неизбежное. И, к сожалению, сегодня – это один из эффективных инструментов, поэтому «Бизнес-Ключ» будет о нем рассказывать. А вот пользоваться этим инструментом или нет – решение индивидуальное, принимаемое в соответствии с тем, какую меру ответственности берет на себя человек.
Редакция
Светлана КОЛЯДА. Как "продать" обучение своим сотрудникам. Мотивация персонала к обучению. Часть 2
Обучение предполагает не только передачу знаний, но и передачу отношения, передачу смыслов, формирование нового мышления. Если мы хотим, чтобы потребители наших товаров и услуг чувствовали, что мы работаем для них и в их интересах, важно, чтобы внутренние клиенты компании испытывали по отношению к себе то же самое, важна конгруэнтность.
Есть ли будущее у "малоэтажной России"?
В качестве возможного способа снижения стоимости жилой недвижимости государственная программа «Обеспечение населения России доступным и комфортным жильем» предполагает, в том числе, переселение значительной части населения городов в односемейные загородные дома. Среди плюсов такого решения можно назвать то, что загородный дом – чуть ли не единственный вид жилья, который с полным правом можно назвать и комфортным (экологичность материалов и пространства), и доступным (невысокая стоимость строительства, по сравнению с городской недвижимостью). Однако есть и минусы. Например, далеко не каждая городская семья готова жить за пределами города, вдали от места работы и привычных «благ цивилизации». К тому же, уровень развития достойной социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры загородных территорий далеко не на высоте. Словом, как во всем, что касается недвижимости, вопросов здесь больше, чем ответов. Некоторые из них обсудили участники очередного редакционного круглого стола журнала «Бизнес-Ключ».
Финансы

Кирилл САДЧЕНКО. Пирамидальный жизненный цикл компаний
Одним из современных направлений научного изучения экономической эволюции является исследование жизненного цикла экономических структур, установление взаимосвязи между их жизненными циклами на различных уровнях иерархии. Подобные исследования открывают большие возможности по прогнозированию жизненного цикла компаний, банков, любых экономических структур, национальных экономических систем, мировой экономической системы в целом.
Кадры

Оксана КОВТУН. Кадровый голод или лечебное голодание?
Кадровый голод на пороге… Он стучится в двери каждой компании… Вот он совсем рядом… Вот… Не правда ли, похоже на триллер? Но так ли страшен кадровый голод, как его "малюют"? Давно убедилась, что фраза "все, что ни делается – к лучшему!" абсолютна и универсальна. Давайте попытаемся рассмотреть ситуацию с наступившим и развивающимся кадровым голодом (я этого отнюдь не отрицаю) сквозь призму правила "все к лучшему!".
Компания глазами генерального

Системность и надежность "Информационно-консалтинговый центр "Европа-Азия" глазами Олега Борисова
Для нашей страны экономическая безопасность – это наука и профессия, которым нигде не учат. Профессионализм здесь подразумевает большой объем специфических знаний из совершенно разных областей. Получить их можно только на основе реальной практической работы. ЗАО "Информационно-консалтинговый центр "Европа-Азия" организовано в феврале 2008 года. Несмотря на кажущуюся молодость организации, за плечами ядра ее команды стоит многолетний опыт деятельности в области экономической безопасности. О своем осмыслении этого опыта и видении бизнеса, которым занимается компания, рассказывает ее основатель и директор Олег Борисов.

бизнес-психология

Лидерство

Дмитрий СЕМИН. Лидерство в команде
Новые стратегии бизнеса зачастую требуют полной перестройки корпоративного управления. На смену жесткой модели функционирования организации приходит другая организационная модель, базирующаяся на управлении групповыми процессами. Чтобы добиться успеха, достичь стабильности и прогресса в бизнесе – сформируйте команду, научитесь работать в команде, генерируйте идеи. Сплоченная команда – залог продуктивного ведения бизнеса! Членов команды, ориентированной на достижение результата, характеризуют готовность к сотрудничеству, корпоративная лояльность, самоотверженность, поддержка и креативность.
Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА. Архетипические основы бизнеса, или У-каминные размышления. Размышление четвертое. Архетипы Творца и Матери: как "работает" процесс Созидания
В прошлом размышлении мы познакомились с архетипами Творца и Матери. Мы договорились, что для процветания бизнеса необходимо сочетать действие «мужского» и «женского» принципов. Сегодня не будет размышлений как таковых. Мы переходим от слов к делу.

бизнес и духовность

Предприниматель жизни

Анатолий НЕКРАСОВ. Родовые отношения и бизнес. Часть 1
Тема «отцов и детей» во все времена была камнем преткновения в обществе. Решать родовые задачи часто бывает нелегко, и поэтому многие сегодня просто уходят от этого. На сегодняшний день очень малый процент людей успешно решили родовые задачи, буквально несколько процентов из ста! Но идущие по кровнородственным связям энергии необходимы для реализации человека в материальном мире, и особенно – в деятельности и семье. Ведь мы живем на Земле… Род – это наши корни… И кто выстроил свои отношения с родом, тот крепко стоит на земле.
Мировоззрение

Семен ЧУРЮМОВ. Судьба - миф или реальность? Часть 6. Окончание
Но все же, от нас, от нашей свободной воли хоть что-то зависит? Можем ли мы хоть как-то повлиять на то, что с нами происходит? Французский мистик Фабр д’Оливье указывал на три фактора, которые определяют последовательность событий нашей жизни, то есть то, что люди обычно и называют судьбой.




Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта