Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Семен ЧУРЮМОВ

Судьба – миф или реальность? Часть 5

Продолжение. Начало в №1 №2 №4 №5 2008

Для того, чтобы говорить об изменении Судьбы, придется представить, что на каком-то носителе имеется запись последовательности всех событий жизни какого-то конкретного человека, а он в какой-то момент своей жизни совершает поступок, отсутствующий в предполагаемой записи, и в результате этого ход событий его жизни начинает отличаться от того, который «судился». В общем-то,­ ­это очень простое логическое рассуждение, которое может очень сильно не соответствовать действительности. Например, запись на носителе Судьбы может быть не линейной, а разветвленной, и выбор на развилке, допустим, может полностью зависеть от человека, когда он может опереться на свою свободную волю, но при этом каждый из возможных в этом случае выборов определяется некоторой вероятностью. Тогда наиболее вероятный путь на графиче­ском изображении записи жизненных событий человека будет соответствовать тому, что и должно произойти с ним в действительности. Конечно, это должно произойти с ним с высокой степенью вероятности, но варианты, тем не менее, возможны. Такое понимание вполне приемлемо для рационального интеллекта, но это вовсе не означает, что именно этот случай соответствует действительности.

Наиболее простой моделью линейной записи Судьбы является кинофильм. На носителе изображения во всех подробностях зафиксированы события и поведение действующих лиц. Когда вы смотрите фильм, вы заранее не знаете, как все будет происходить и чем все закончится, но вы увидите все в точном соответствии с записью. Возможна и другая, более статическая модель. Представьте себе, что вы стоите в центре темного зала, на стенах которого развешаны фотографии, на которых изображены все события вашей жизни – от рождения до смерти. У вас в руках фонарик, и вы его лучом выхватываете из темноты последовательно одну фотографию за другой. Луч фонарика олицетворяет живое сечение настоящего времени. Позади него прошлое, впереди – будущее. Вот мелькнуло очередное событие и ушло во тьму. Но оно не исчезло – оно хранится на носителе.

Однако в настоящее время наиболее полной моделью Судьбы может служить компьютерная игра, где у игрока имеется свобода в выборе вариантов поведения, но в то же время все условия хода игры, за пределы которых выйти игрок не может, прописаны заранее на определенном носителе.

Вспомним хорошо засвидетельствованный случай предсказания Судьбы известной петербургской гадалкой Кирх­гоф Пушкину. Как-то Пушкин и его знакомый, гуляя по Невскому проспекту, «из проказ» зашли к гадалке и попросили ее «сказать будущее». Конкретно Пушкину, как он это пересказывал в дальнейшем, гадалка сказала: «Вы на этих днях встретитесь с вашим давнишним знакомым, который будет вам предлагать хорошее по службе место; потом в скором времени получите через письмо большие деньги; третье, я должна вам сказать, что вы кончите вашу жизнь неестественной смертью. Может быть, вы проживете долго, но на 37-м году берегитесь белого человека, белой лошади или белой головы». Далее Пушкин говорил, что через пару дней он совершенно забыл об этих предсказаниях, но через две недели там же, на Невском проспекте, встретился с давнишним приятелем, который в связи с переводом в Петербург оставил выгодное место в Варшаве и предложил Пушкину занять его. Здесь Пушкин, по его признанию, впервые вспомнил о гадальщице. Еще через несколько дней после встречи со знакомым Пушкин, неожиданно для себя, получил по почте письмо с деньгами – это был карточный долг его лицейского товарища, недавно получившего большое наследство. Пушкин говорил, что он не только не ожидал этого долга, но и забыл о нем. Как сбылось третье предсказание – общеизвестно. Однако в третьем предсказании обращает на себя внимание то, что оно предельно визуально. Такое впечатление, что гадалка сквозь годы видела угрозу для клиента, идущую от человека в белой одежде, блондина и ездящего на белой лошади. Это можно понять только так, что эти образы уже присутствуют там и это нельзя «вычислить», а можно только увидеть. Признаки Дантеса, будущего убийцы Пушкина, были предъявлены последнему за многие годы до появления в его жизни этого человека.

Это предсказание непосредственно указывает на прямое видение будущих обстоятельств. Это легко можно понять так, что эти обстоятельства на каком-то носителе уже записаны в будущем и могут быть восприняты экстрасенсорной системой конкретного носителя такой способности. Обратим внимание также на то, что Пушкину одновременно были сделаны два «быстрых» предсказания, которые никак нельзя было «вычислить» по микромоторным реакциям поэта, то есть по почти незаметным бессознательным движениям, отражающим скрытые состояния психики, поскольку оба события были для него неожиданными. После того, как первое событие сбылось буквально через несколько дней, Пушкин, успевший к тому времени уже забыть о гадании, как об «озорстве», вспоминает гадалку и начинает относиться к ней серьезно. Это по жизни проявляется в том, что его после этого даже упрекали в повышенной суеверности – его близкие заметили, что он начал значительно внимательнее, чем раньше, относиться к приметам. Имеются также свидетельства самого Пушкина, что на пару дуэлей, предшествовавших смертельной встрече, он шел полностью уверенным в своей неуязвимости, поскольку признаки противника не соответствовали предсказанным. В связи с этим возникает вопрос: «Так мог ли поэт избежать смерти?» Ведь два «быстрых» предсказания были как бы специально предназначены для того, чтобы сделать поэта чувствительным к такой информации. Гадалка не обрекала поэта на категорическую смерть, она предупреждала поэта, она говорила ему «берегись». Но он не смог в этом случае учесть ее предупреждение. Это полноценная иллюстрация к утверждению, что Судьбу изменить нельзя. Наверное, это утверждение можно смягчить, сказав, что Судьбу можно изменить, но это маловероятно.

Каким же является носитель, на котором пишется Судьба конкретного человека? Науке это не известно, и, скорее всего, еще долго не будет известно. Эзотерика в качестве такого носителя может предложить астральную или каузальную, то есть причинную, энергетику. На уровне гипотез нет никаких проблем предположить существование нескольких разновидностей энергии, кроме уже известных науке. В эзотерической литературе эти энергии описаны, но все еще трудно представить, как они могут быть введены в научный обиход. Насколько это соответствует Истине должна бы решать наука, но ее официальная часть борется, прежде всего, за себя и старается, насколько это возможно, изолировать конкурентов, среди которых имеется и громадное количество шарлатанов.

В эзотерике можно встретить упоминания о том, что разные энергетические уровни, будучи пространствами, имеют специфические размерности. Так, физическое пространство трехмерно, следующее за ним эфирное – пятимерно, астральное – семимерно, а каузальное девятимерно. Но, судя по источникам, существуют пространства и более высоких размерностей. Ученый-догматик может воспринимать такие заявления, например, как нелепые, но откуда у него такая уверенность? Почему он готов отнести такую информацию к категории лженауки, даже не пытаясь спланировать подходящий эксперимент? Не является ли это выражением коллегиальной и корпоративной цензуры, своеобразной психологической защитой, с помощью которой зависимый или коррумпированный ученый пытается отгородиться от «лишних забот»?

Однажды по телевизору я видел, как вполне солидный ученый, выступая совсем по другому поводу, сказал, что гипотезы, которые невозможно проверить, он не рассматривает. Но откуда эта уверенность, что какую-то гипотезу невозможно проверить? Да, это рационально, это экономит время, но как же тогда наука сможет найти разгадку тайны паранормальных явлений? Найти естественные механизмы паранормальных явлений, а не просто отмахнуться от них, объявив все ошибками восприятия, иллюзиями, психической ненормально­стью контактеров или шарлатанством заинтересованных мошенников.

Девятимерный каузальный носитель предоставляет значительно больше возможностей для записи на нем всех подробностей человеческой Судьбы, по сравнению с трехмерным физическим. Современный программист, способный написать компьютерную игру, наверное, вполне справился бы с тем, чтобы, даже не располагая девятимерными возможностями, написать подробный алгоритм человеческой Судьбы. Конечно, не обязательно думать, что человеческая Судьба именно пишется. Возможно, имеются совершенно иные механизмы ее формирования и реализации, чем это доступно человеческому пониманию. Нет ничего удивительного в том, что наука «все еще» не до конца познала наш мир – она находится в процессе развития, и у нее все еще впереди. Свидетельства же духовидцев, контактеров и жития святых указывают на суще­ствование громадной части нашего мира, которая не только недоступна прямому наблюдению человеческими органами чувств, но и проход в которую физических тел затруднен или даже невозможен, хотя имеются свидетельства, что кого-то из контактеров забирали туда в физическом теле. Да, с такими свидетельствами нужно быть осторожными, но ведь наука пока что вообще не ориентируется в «параллельном мире».

Если собрать имеющиеся свидетельства о скрытой части мира и очистить их от возможных субъективных искажений, то получается хотя и сложная, но логиче­ски непротиворечивая картина. Согласно этой картине, человек вовсе не сводится к своему физическому телу, а представлен иерархической системой нескольких энергетических тел. Каждое из таких тел принадлежит особому энергетическому пространству, в котором и разворачивается феноменология, доступная восприятию средствами соответствующего тела. Астральные процессы и феномены можно воспринимать только средствами астрального тела, а физические органы чувств там «не работают». И это просто потому, что эти органы были адаптированы для жизни живых существ именно в физическом мире – животным этого хватало для выживания. Но оказалось, что у некоторых людей, по крайней мере, в зачаточной форме, имеются органы восприятия параллельных пространств. Не исключено, что такие люди видят там не очень четко, скажем, как люди с плохим зрением в физическом мире. Это могло бы объяснить неоднозначность, путаность и противоречивость многих из таких свидетельств.

После смерти энергетические тела, отделившись от физического тела, попадают в соответствующие им простран­ства и продолжают там жить доступной им жизнью. Однако теперь для них становится недоступным физический мир. Правда, по некоторым свидетельствам, отдельным умершим личностям удается в виде привидений появляться среди живых. Мы здесь не будем углубляться в архитектонику параллельных миров – для раскрытия заявленной темы нам достаточно их существования. Мы не будем также искать ответ на вопрос, почему мир устроен именно так – нам хотелось бы лишь понять, как в нашем мире возможен феномен Судьбы. И если мир в целом представляет собой иерархическую систему энергетических пространств со своими собственными законами и феноменологией, то какое-то из этих пространств вполне могло бы оказаться носителем заранее заготовленных форм, в которые будут вписываться физические события конкретной человеческой жизни.

В духовных учениях некоторых народов представления о механизмах Судьбы достаточно конкретизированы. Очень важно, что в таких учениях говорится о многократном появлении конкретной человеческой сущности в физическом мире – о перевоплощениях, то есть одевании в плоть, рождении в физическом теле. И каждый раз такая сущность приходит в физический мир с определенной программой, и эта программа строится с учетом ранее прожитых жизней. И уж если это происходит со всеми людьми, то нет ничего удивительного в том, что одни и те же человеческие сущности снова и снова встречаются в разных жизнях – ну, чтобы решить какие-то вопросы, оставшиеся нерешенными в прошлом. В духовных учениях говорится также о том, что стражи Судьбы бесстрастно учитывают все поступки человека в предыдущей жизни и в соответствии с этим назначают ему меру наказания или поощрения. За особо тяжкие преступления человеческая сущность проходит через миры возмездия, ужас пребывания в которых лишь частично передается в таких произведениях, как «Божественная комедия» Данте. За более мелкие нарушения этических констант человек проходит лишь через чистилище, где ему предоставляется возможность пересмотреть и переоценить свое прошлое поведение. Таким образом, земная жизнь – это шанс стать лучше. И когда человек оказывается подготовленным к тому, чтобы снова появиться на свет, его учителя вместе с ним на соответствующем энергетическом носителе расставляют события его будущей жизни, после чего на него одевается «колпак забвения», и он забрасывается в физический мир.

Можно задать вопрос: «А зачем одевается «колпак забвения»? Не лучше бы было, если бы человек помнил все, что с ним происходило раньше?» С человече­ской точки зрения ответить на такие вопросы не так легко – в конце концов, Высшим Инстанциям виднее, но можно предположить, что многие тяжелые сцены из прошлых жизней были бы слишком тяжелы и даже травматичны для человеческой психики. Впрочем, мы и многие события текущей жизни постоянно забываем, а то, что было в далеком детстве, либо почти не помним, либо воспринимаем, как в туманной дымке. Тем не менее, встречаются люди, которые помнят момент своего рождения, а некоторые помнят даже прошлые жизни.

Существует свидетельство об одной индийской девочке, которая, едва начав говорить, поражала родителей содержанием своих рассказов, из которых следовало, что она совсем недавно была замужней женщиной в Дели, что у нее с мужем были дети, и их семья находилась в хороших отношениях с братом ее мужа. Но, может быть, самым удивительным было то, что она называла имена своего мужа, его брата и детей, а также точный адрес: улицу и номер дома в Дели. В какой-то момент ее родители решили проверить то, что слышали от нее, и по указанному адресу отправили письмо с описательными подробностями. Через некоторое время они получили ответ, выражавший удивление в том, что им известны подробности, недоступные посторонним, а брат мужа просил разрешения посетить их, с чем они и согласились. Через некоторое время брат выполнил свое намерение и появился в их доме. Когда же он вошел, не успев еще представиться, тогда уже четырехлетняя девочка бросилась к нему, называя его по имени и радостно улыбаясь. Взрослые, обговорив ситуацию и вполне понимая реальность перевоплощения, все же, из этических соображений, не решились свозить девочку в ее семью из прежней жизни – ведь для той семьи реальностью была смерть жены и матери.

Из свидетельств Плутарха известно, что жена Юлия Цезаря Кальпурния в ночь перед убийством мужа заговорщиками увидела сон, в котором она держала в объятиях убитого мужа, и проснулась в рыданиях. Проснувшийся Юлий Цезарь поддался ее беспокойству и хотел отменить заседание Сената в тот день, но потом передумал. Здесь мы опять видим, что развилка была, и Цезарь в тот день мог остаться жив, но жена-то уже видела его мертвым, и эта версия Судьбы реализовалась.

Имеются свидетельства, когда сам человек через видение заранее узнает о своей смерти. Таков случай с Авраамом Линкольном. За несколько дней до своего убийства он во сне обнаружил, что у него включилось сознание, и ему показалось, что он проснулся и пошел на звуки громкого плача многих человек. Эти звуки доносились из-за закрытой двери спальни. Он прошел в помещение за дверью и оказался в Западном зале Белого дома. Там, по­среди зала, на возвышении находился гроб, и люди в трауре один за другим подходили к нему, чтобы проститься. Линкольну не было видно, кто лежал на возвышении, и он спросил одного из часовых, стоявших в почетном карауле, кто умер.

«Президент, – ответил тот. И добавил: – Он погиб от руки убийцы». При этих словах часового рыдания и плач тех, кто пришел проститься, стали еще громче, и этот звук вывел Линкольна из состояния сна. Проснувшись, Линкольн не забыл свой сон и в большом недоумении пересказал его жене и друзьям. Через несколько дней его убили, а гроб с его телом действительно был выставлен именно в Западном зале. Как видим, Линкольну не удалось воспользоваться полученной информацией.

То, что вероятность изменить Судьбу крайне мала, особенно убедительно подтверждает случай с американской ясновидящей Джейн Смит, которая сначала увидела на расстоянии убийство Мартина Лютера Кинга, борца за права американских негров, а потом не просто предсказала место и время убийства Роберта Кеннеди (за неделю до события), а пыталась предупредить его об этом. Только ничего из этого не вышло, и Кеннеди был убит в предсказанном месте и в предсказанное время.

Никого не удивляет тот факт, что когда поезд едет по рельсам с определенной скоростью, то его движение оказывается полностью предсказуемым. Но почему же тогда так трудно признать высокий уровень предсказуемости человеческой жизни, ведь эта жизнь движется по накатанным рельсам обстоятельств и особенностей поведения человека? Возможно, потому что людям трудно представить, что с Судьбой связан высокий уровень инерции, подобно той, которая действует на людей в вагоне скорого поезда или в салоне самолета. Кстати говоря, не все люди представляют, с какой скоростью они движутся вместе с Землей вокруг Солнца, а это 30 км в секунду! А вместе с Солнцем человечество несется вокруг центра Галактики со скоростью 200 км в секунду!!! Люди не замечают этих скоростей, и точно также они не замечают колоссальной инерционности Судьбы. Мы все упакованы в такие единицы, как наша Земля, наша страна, наш город, работа, коллектив, семья. Эти вещи мы не меняем каждый день, хотя что-то поменять легче, например работу, что-то – труднее, скажем семью, а Землю – почти невозможно.

Если бы Судьбу было так легко поменять, то многие люди только и делали бы, что прыгали из одной Судьбы в другую. Но в то же время, каждый человек хочет быть именно самим собой – ну, побольше бы денег – это да, мы бы нашли, куда их применить, а вот поменяться с кем-то душой – это ни-ни… Однако у людей имеется иллюзия, что они, если захотят, смогут добиться многого и заняться любым делом. С этим можно согласиться: ведь если это записано в вашей Судьбе, то вы почти однозначно этого и добьетесь. Более того, вы обязательно будете хотеть этого и страстно к этому стремиться – если это записано в Судьбе. Но если записано, что вам не нужно ни хотеть, ни стремиться к важному для вас результату, а результат записан, то это с вами произойдет само собой. Но тут надо бы договориться о том, что же считать изменением Судьбы. Ведь если крутые и неожиданные повороты в вашей жизни положены вам по Судьбе, то это не относится к ее сознательному изменению вами. Правда, есть случаи, которые больше других подпадают под понятие изменения Судьбы – это, например, случаи клинической смерти, после которых (не после всех!) человек во многом становится другим, а его взгляды и отношение к жизни сильно меняются.

В попытках понять, что значит изменить Судьбу, мы сталкиваемся с одним из парадоксов Судьбы, а именно – с трудностью отделения того, что записано в Судьбе, от того, что человек может привнести в свою Судьбу по собственной воле. Обдумайте этот вопрос, и вы почувствуете его парадоксальность. Однако это парадокс лишь для нашего интеллекта.

Окончание в №7 2008


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта