Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Елена Козак. Достигая большего

Первое, на что сразу обращаешь внимание при знакомстве с Еленой Козак, это ее удивительные большие глаза, излучающие открытость, готовность ко всему новому и вместе с тем кипучую энергию и настоящую страсть к действию. Пожалуй, это действительно тот случай, когда глаза отражают внутреннее содержание человека и могут многое рассказать о его жизни. Например, о том, как несколько лет назад создательница и руководитель учебного центра «Перспектива», оставив престижную работу, друзей и знакомых, приехала в Челябинск с мужем, ребенком и пятьюдесятью долларами в кармане.

– Я только что закончила Российско-Канадский университет со стажировкой в Калгари. Прилетела в Кумертау в начале сентября с новым дипломом по управлению персоналом и основам мирового менеджмента и маркетинга и решила совершенно изменить свою жизнь. Так вместе с семьей я и оказалась в Челябинске.

Несколько месяцев ушло на поиски работы. Поскольку телефона не было, мы с мужем целыми днями ездили по разным компаниям, а вечером считали, сколько денег потратили на проезд. Снова пробовала преподавать, но мне уже хотелось большего. Поэтому поиск работы продолжался. Через четыре месяца я увидела объявление о вакансии менеджера по персоналу в компании «Пирамида». Это была удача или, скорее, судьба, потому что, пройдя все собеседования, я, наконец, получила работу, о которой мечтала.

Как говорят мудрые люди, достижение цели возможно только при наличии воли, а воля появляется как результат осознания значимости цели.

Управление персоналом как научная дисциплина и профессия открылось для Елены в Российско-Канадском университете, когда ей было уже 30 лет, и поначалу учеба была способом доказать, что ты чего-то стоишь. Очень не хотелось вернуться неудачницей. Раз уж уехала – надо было чего-то достичь, во что бы то ни стало.

– По мере того как продолжалась учеба, управление персоналом стало нравиться мне все больше, это, что называется, «зацепило». Я всегда тяготела к психологии, хотя нас учили, что директор по персоналу не должен быть психологом. Задача психолога – работать с личностью, добиваться того, чтобы человек чувствовал себя гармонично, а менеджер по персоналу, понимая и принимая миссию организации, должен доносить ее до коллектива и мотивировать сотрудников на достижение целей компании.

Наверное, моя влюбленность в профессию и помогла найти работу именно по специальности, да еще в такой компании, как «Пирамида». Я абсолютно уверена, что не стала бы тем, кто я сейчас, если бы туда не попала. Там были замечательные, простые в общении люди, каждый из которых был личностью. Мне повезло и с моим руководителем – он меня просто «вынянчил» как специалиста.

Быть хорошим специалистом и любить свое дело – вполне достаточно для успешного менеджера. Но есть люди, которые всегда хотят большего и каждое новое достижение воспринимают лишь как успешно пройденный этап на пути к чему-то более значимому.

– В «Пирамиде» все было очень четко, ясно и понятно. В тот период я была одним из немногих менеджеров по персоналу в Челябинске, которых руководство воспринимало серьезно и приглашало на обсуждение даже тех вопросов, которые, на первый взгляд, не имели непосредственного отношения к управлению персоналом. Мои руководители уже в то время абсолютно искренне разделяли лозунг «кадры решают все», то есть понимали, что руководитель отдела по работе с кадрами должен разбираться и в принципах построения схемы заработной платы сотрудников, и в техпроцессе работы склада, и в правилах формирования товарной матрицы. Конечно, и сама я старалась вмешиваться во все, где можно было что-то изменить к лучшему, получая попутно возможность изучить бизнес-процессы. Но самое главное, когда ты видишь положительные результаты своей деятельности. Это вдохновляет, а значит, мотивирует делать больше, чем должен.
Моя должность предполагала организацию процесса обучения персонала. Я и сама в тот момент училась: много читала, участвовала во всех семинарах, которые заказывала для сотрудников и руководителей подразделений компании, и никогда не упускала возможности посетить семинар или тренинг дважды. И на каждом из них, помимо непосредственного участия, строчка в строчку фиксировала слова тренера, набирала информацию, обрабатывала, осмысливала, корректировала и в какой-то момент сама начала проводить тренинги.


Елена Козак о своей компании:

«Изначально компания «Перспектива» возникла как учебный центр, осуществляющий краткосрочную подготовку специалистов автосервисных предприятий (мы и сегодня единственное в Урало-Сибирском регионе лицензированное  учебное заведение, обучающее автослесарей, автоэлектриков, диагностов, кузовщиков, колористов и др.), а впоследствии каждый год рождались новые направления: автошкола (на сегодня мы, являясь самой молодой челябинской школой, имеем одиннадцать классов по городу и призовое место по результатам областного конкурса «Автошкола-2007»), тренинги, рекрутинг, консалтинг, подготовка и повышение квалификации машини­стов погрузчика и экскаватора».


Уверенность в собственных силах росла. Вскоре в роли наемного менеджера стало тесно. Возникло желание открыть собственное дело, в результате чего и появился учебно-кадровый центр «Перспектива».

Есть мнение, что для каждой компании, а значит, и ее руководителя показатель успешности свой. Кто-то мерит его динамикой товарооборота или прибыли, кто-то положительным имиджем. Наверное, это зависит от того, какие цели ставит перед собой собственник и на какие ценности опирается. Елена Козак считает свою компанию очень успешной.

– Один из показателей успешности – то, что клиенты рекомендуют нас своим партнерам. Долгое время реклама «из уст в уста» была единственным источником привлечения новых клиентов. Активными продажами тренингов мы занялись только четыре месяца назад, потому что увеличился штат тренеров, и это позволило реализовывать большее количество обучающих программ.

Другой критерий – удовлетворение от проделанной работы и осознание ее важности. Когда я слышу от директора по персоналу компании-заказчика, что сотрудники по-новому взглянули на цели и ценности компании, ощутили свою причастность к происходящему в коллективе, проявили готовность брать на себя ответственность за принятие общекорпоративных решений, и после наших тренингов произошел буквально «взрыв» продаж, это не просто приятно – это означает, что мы добились успеха!

При этом мы не даем какие-то суперновые технологии и знания. Мы проводим тренинги, то есть отрабатываем простые, но действенные техники, помогаем людям раскрыть свой внутренний потенциал и развить сильные стороны, способствующие эффективному выполнению задач. «Перспективу» нельзя сравнивать с другими учебными центрами, и дело даже не в цене, а в том, что мы не оказываем компании разовую обучающую услугу, мы «ведем» ее. Часто компании тратят огромные деньги на проведение семинаров московскими и иностранными специалистами (как говорится, «нет пророка в своем отечестве»), но не всегда возникающие трудности связаны с пробелами в знаниях. Чаще всего причина кроется в недостаточной мотивации сотрудников, в неумении выстраивать коммуникации, расставлять приоритеты и применять в работе уже имеющиеся знания. Мы знакомимся с ситуацией в компании в целом, определяем причины затруднений и предлагаем клиентам комплексное обучение, одной из главных задач которого является мотивация персонала на выполнение поставленной цели.

Но, пожалуй, самая главная технология успеха, на мой взгляд, – искреннее желание помочь клиенту, человеческое к нему отношение, будь то компания-заказчик или соискатель на рядовую позицию в организации. В процессе закрытия вакансии мы встречаемся с каждым кандидатом, который, хотя бы частично, соответствует заявке. Ищем, как иголку в стоге сена, нужного специалиста, проводим с ним ряд собеседований и только потом направляем его к заказчику, экономя время и нервы работодателя. В дальнейшем мы поддер­живаем связь со своими кандидатами и помогаем им консультациями на этапе испытательного срока.

В мире достаточно много успешных людей, но среди них очень немного счаст­ливых. Почему? Обычно потому, что ценность дела перевешивает у людей бизнеса значимость всего остального. Упрямо стремясь к успеху, они вдруг обнаруживают, что жизнь прошла мимо. Елена Козак принадлежит к разряду счастливых и успешных, потому что в своем жизненном кредо сумела гармонично объединить волю к победе и человеческое тепло. Кроме того, у нее есть один из главных признаков счастливого человека – мечта.

– У меня действительно есть большая Мечта. Состоит она в том, чтобы вырастить сына и дочь достойными людьми, достроить дом для нашей дружной семьи, в которой царят любовь и поддержка не только в быту, но и в бизнесе. Чтобы сотрудники нашей компании ощущали себя успешными, благополучными людьми, развивались и росли вместе с нами, и чтобы все окружающие нас люди были здоровы и счастливы.

Наверное, поэтому мой девиз – «Идти вперед вместе с изменяющимся миром, создавая гармонию вокруг себя. Работать так, чтобы людям, которые тебя окружают, было комфортно, удобно и хотелось достигать большего, становиться лидерами в жизни».

Но только настоящий лидер способен растить лидеров! Поэтому мне как управленцу еще очень многому надо учиться. Идеальный руководитель – это человек, который может, двигаясь к цели, строить эффективные гармоничные коммуникации. Достигнуть такого уровня непросто, особенно если учесть, что управлением я занимаюсь всего три года, но думаю, что мне это вполне по силам. Ведь все в моих руках!


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта