Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Константин ШЕРЕМЕТЬЕВ

Дайте ему миллиард! Подсознание как источник получения прибыли. Часть 2

Начало в  №1 2008

Великая сила образов
Рациональное мышление действует последовательно. Одна мысль, затем другая, затем вывод. Потом попытка что-то сделать. Попытка не удалась. И опять возвращаемся к началу. Одна за одной идут мысли, как достать последний огурец из банки. А он все выскальзывает.

Подсознание работает совсем по другому принципу: «Увидел – среагировал». Перешел Рубикон, разрубил гордиев узел, вылил рассол из банки вместе с огурцом.

В подсознании хранятся образы, которые мгновенно переключают способ реагирования. В каждой житейской ситуации вызов образа полностью определяет дальнейшие действия.

Допустим, некоторый предприниматель обанкротился, а некоторый наемный работник потерял работу. Вроде бы они в одинаковой ситуации: нет средств к существованию.

Но наемный работник видит себя наемным работником, поэтому начинает искать работу. Предприниматель же видит себя предпринимателем, поэтому начинает новый бизнес.

Одна ситуация – разные образы себя – разный доход.

Если мы поднимемся выше и будем рассматривать президентов двух компаний, то увидим ту же картину.

Они выслушивают предложения о некотором рискованном проекте. Один считает себя новатором и энергичным человеком. Он влезает во все детали, погружается в идею и, убедившись в ее перспективности, тут же принимает решение. Компания быстро развивается и набирает обороты. Отдельные ошибки бывают, но они многократно перекрываются успешными проектами.

Другой чувствует себя не соответ­ствующим должности. Поэтому принимает важный вид, переадресовывает проект своему заместителю и не принимает никаких решений. Подчиненные теряют уважение к боссу и занимаются своими делами. Компания постепенно хиреет и покрывается плесенью.

Для уверенного руководства компанией нужно научиться владеть тремя главными образами успешного предпринимателя:
  • образом себя;
  • образом своего бизнеса;
  • образом своей прибыли.
Образ себя
Будущему миллиардеру и судовладельцу Онассису повезло с именем. Его звали Аристотель Сократ. Однако совсем не повезло с наследством. Его отец разорился, и ему пришлось эмигрировать из Греции в Аргентину. В Буэнос-Айресе восемнадцатилетний Онассис устроился ночным портовым диспетчером. Днем он подрабатывал тем, что толкал тачку с песком.

Но он совсем не собирался заниматься этим всю жизнь. Он занял денег и сделал первую удачную инвестицию… в свой образ.

«Я занял денег и выкупил у старого портного-итальянца кремовый neapolitano, не устроивший кого-то из заказчиков. Именно костюм открыл передо мною двери в офисы будущих партнеров. Разбогатеть может только тот, кто выглядит, как богач...» – вспоминал Онассис.


Подсознание работает по принципу: «Увидел – среагировал». В нем хранятся образы, которые мгновенно переключают способ реагирования.


Надев великолепный кремовый костюм, Онассис просто не мог не приступить к построению своего бизнеса. И уже через некоторое время стал строить крупнейшие в мире супертанкеры.

Образ себя – это ключевой образ, с которого начинается любое дело. Ваш образ себя привлекает все события вашей жизни: и хорошие, и плохие.

Вы достигнете успеха только в том случае, если внутренний образ вашего «Я» может достичь успеха.

Если вы не чувствуете себя достойным человеком, то всегда будете перекрывать все пути к успеху. Финансовый образ неудачника будет надежно удерживать вас от любых многообещающих проектов. Вы будете браться только за простые и мелкие дела. А еще лучше вообще не затевать ничего нового. Заниматься только текучкой. Собственно, в этом случае вы как предприниматель кончились.

Дальше начинается порочный круг. Мелкие дела приводят к низкой самооценке. Вы становитесь все более осторожным, и ваша самооценка становится все ниже.

Самый яркий образ неудачника состоит в том, что он постоянно взвешивает, оценивает, перебирает варианты, возвращается назад. При этом постоянно говорит, говорит, говорит о своих грандиозных планах, обсуждает их со всеми встречными и поперечными. Если неудачника назначают на высокий пост, то его сразу видно по многолюдным и многочасовым заседаниям. Там много говорится, но ничего не решается. Как правило, все решения переносятся на следующие заседания или отправляются в подкомиссию.

Неудачник не может совершить даже простейших действий: спросить, по­звонить по телефону, набрать слово в Яндексе. Потому что «а вдруг не получится?».

В качестве самооправдания подсознание создает иллюзию финансовой безопасности. Я не буду ничего делать, потому что я ничего не делал раньше, и все как-то устроилось. Компания как-то существует. Только вот нет тех денег, о которых я мечтаю.

Избавьтесь от этой иллюзии. Чтобы что-то изменить, нужно создать новый образ себя, который мгновенно переходит от слов к делу и сокрушает все трудности.

Вот как описывает Джек Уэлч работу президента компании: «Как ее описать? Сразу вспоминается столько всего: бурные эмоции, удовольствие, возмущение, страсть, постоянное движение, обмен мнениями, встречи до позд­ней ночи, прекрасные друзья, хорошее вино, праздники, отличные поля для гольфа, важные решения в большом бизнесе, кризисы и давление, множество попыток, блестящие удачи, восторг от победы, боль поражения.


Образ себя – это ключевой образ, с которого начинается любое дело. Вы достигнете успеха только в том случае, если внутренний образ вашего «Я» может достичь успеха.


Лучше не бывает! И дело не столько в огромной зарплате, сколько в удовольствии от работы».

Хотите такую (или еще более интересную) жизнь? Приступайте к делу.

Возьмите на вооружение главное правило Ингвара Кампрада: «Слово «невозможно» следует навсегда выбросить из своего лексикона».

Начинаем строить новый образ себя. Возьмите чистый лист бумаги. Ослепительно чистый. Таким сейчас становится ваш новый образ.

Возьмите ручку, отключите рациональное мышление и пишите. Пишите новый образ самого себя. Такой образ, о котором вы всегда мечтали. Такой образ, который заряжает вас энергией. Такой образ, который может заработать тысячи, миллионы, миллиарды и триллионы долларов (цифру, которая вас пугает, вычеркнуть).

Что именно вы напишете, большого значения не имеет. Подсознанию все равно. Оно может обеспечить любой результат.
Это может быть:
  • Я – финансовый магнат;
  • Я – суперпредприниматель;
  • Я – президент суперкорпорации;
  • Я – владелец пятизвездочного отеля (или пяти однозвездочных).
Что вы сейчас из себя представляете и какой пост занимаете, тоже неважно. В конце концов, в пятилетнем возрасте вы тоже ничего из себя не представляли. Это не помешало вам достичь тех результатов, которые вы сейчас имеете.

И теперь каждый день находите время, чтобы взять лист в руки и внимательно прочитать описание вашего нового образа. Подсознание найдет способы и возможности его реализовать.

Образ бизнеса
Миллиардер Сэм Уолтон, создатель сети супермаркетов «Уолл-Март», как-то был арестован бдительной полицией за подозрительное поведение. Он ползал на коленях по магазину, измеряя ширину стоек и проходов между ними.


Возьмите на вооружение главное правило Ингвара Кампрада: «Слово «невозможно» следует навсегда выбросить из своего лексикона».


Зачем он ползал на коленях?

Самая большая ошибка неудачников в бизнесе состоит в убеждении, что источником доходов в бизнесе является упорный труд.

Если бы это было так, то самыми богатыми людьми были бы грузчики. Но за работу грузчика платят мало. Даже за работу очень сильных грузчиков.

Почему? Потому что грузчик выполняет очень маленькую роль в цепочке бизнеса. Сама по себе работа грузчика никому не нужна. Оплаченный результат возникает только тогда, когда вся бизнес-цепочка сработает.

Бизнес – это большой часовой механизм. Каждая бизнес-операция – это маленькая шестеренка в механизме. И каждый зубчик одной шестеренки должен точно подходить к другой. Каждое действие предпринимателя – это соединение шестеренок. Они начинают приходить в движение, и скоро колокол на башне начинает отсчитывать удары, возвещая о финансовом успехе.

Для зарабатывания больших денег совершенно бессмысленно пытаться усиленно делать то, что вы делаете. Вы будете крутиться как белка в колесе, никуда реально не двигаясь. И скоро упадете, взмыленный и уставший.

Работа строителя бизнеса состоит в конструировании часового механизма. Сначала вы находите товарную нишу и покупателей ваших услуг. Начинает крутиться самая большая шестерня, отсчитывая доллар прибыли каждый час. Затем вы выстраиваете более точные методы продажи и доставки товаров. Начинает работать другая система шестеренок, и доллар прибыли появляется каждую минуту. И, наконец, вы находите наиболее точные методы взаимодействия с покупателями, и
секундная стрелка приходит в движение. Доллар падает вам в карман каждую секунду.

Сэм Уолтон ползал на коленях, стараясь найти точное соприкосновение шестеренок своего бизнеса. Он собирал по всему миру лучшие идеи по организации супермаркетов. Многое придумывал сам. Именно Уолтон придумал самообслуживание и длинный ряд касс. Неудивительно, что супермаркеты «Уолл-Март» стали лучшими в мире. В 1979 году годовой оборот сети «Уолл-Март» достиг миллиарда долларов. В 1993 году «Уолл-Март» делал миллиард за неделю. В 2001 году – за один день!
Как видите, секрет прост. Срочно берите его на вооружение.

Ключевым образом бизнеса является видение того, какой механизм вы строите. Если вы представляете отчетливый образ, то будете извлекать уроки из всего, что с вами происходит. Все, с чем вы сталкиваетесь, может быть полезно с точки зрения вашего бизнеса. Идеи бизнеса буквально повсюду. Они окружают вас.

Уолтон писал: «Все идеи и достижения, появляющиеся в окружающем мире, могут и должны быть использованы во благо вашего бизнеса. Не упускайте из виду ни одного веяния времени, умейте оценивать их значимость и старайтесь воплощать наиважнейшие из них в жизнь раньше других. Исходите из того, что в вопросах нововведений вы абсолютно свободны, ибо настоящий бизнес должен сопровождаться свободой творчества, как музыка или живопись. Все остальное зависит только от фортуны».


Ключевым образом бизнеса является видение того, какой механизм вы строите. Если вы представляете отчетливый образ, то будете извлекать уроки из всего, что с вами происходит.


Каждый поход в магазин будет снабжать вас ценнейшими идеями по развитию своего бизнеса. Как выложены товары, как они упакованы, как проставлены цены и каково, в конце концов, расстояние между стеллажами. Так что, отправляясь в следующий раз в магазин, не забудьте рулетку, штангенциркуль и микрометр.

Образ прибыли
Завершающий образ успешного предпринимателя – это образ получения прибыли. Прибыль происходит от слова «прибавить».

Откуда берется прибыль? Прибыль возникает тогда, когда вы что-то прибавляете. Создаете бизнес-цепочку, которая добавляет к жизни что-то новое, то, чего раньше не было. Делаете жизнь более удобной, более веселой, более безопасной, более комфортной.

Вам нужно четко видеть, где именно вы создаете вашу прибыль. Где тот фокус, который позволяет добиваться пользы для потребителя. Как только вы его найдете, будете делать прибыль все быстрее и быстрее. Чем большему числу людей вы прибавите комфорта, тем больше прибыли получите.

Ингвар Кампрад каждый день задает себе вопрос: «Что еще мы завтра можем сделать лучше?»

Вы создаете прибыль, когда делаете товар, услугу или бизнес-процесс:
  • более дешевым;
  • более полезным;
  • более быстрым;
  • более безопасным;
  • более устойчивым;
  • более легким;
  • более приятным и так далее.
Вы становитесь мастером своего дела и делаете его лучше всех в мире.

Найдя способ улучшить бизнес-процесс, берете в руки калькулятор. Каждый раз, после того как вы запланировали ­сделку, учли все возможные расходы и определили цену вашего товара, нажимайте клавишу «+» для добавления к цене вашей прибыли. Да, если вы хотите получить прибыль, вы должны научиться реально включать ее в цену.

Скидки и уценки – это участь старых и подержанных товаров, которые уже не нужны даже их хозяевам.

Создавая новые и нужные товары, старайтесь получать и реинвестировать прибыль, чтобы этих товаров было больше и они приносили больше пользы.

Подведем итоги
Для настройки подсознания на извлечение прибыли вы познакомились с тремя важными приемами, которые нужно практиковать ежедневно.

Образ себя. Запишите на бумаге тот образ успешного человека, которым бы вы хотели быть.

Каждый день выделяйте время на работу с новым образом себя, который более успешен, более энергичен, более амбициозен.

Ходите на работу именно в этом образе. Если почему-то в этот образ войти не удалось, то идти на работу бессмысленно, ваша эффективность будет очень низкой.

Образ бизнеса. Запишите на бумаге тот образ вашего бизнеса, который создает ваше богатство. Образ механизма, который будет отливать вам золотые монеты.

Прежде чем принять важное решение, мысленно представьте, насколько оно вписывается в ваш бизнес, насколько гармонично ему.

Если предложение, которое вам делается, выгодно, но не соответствует бизнесу, то отказывайтесь от него, не думая.

И так  же, не раздумывая, соглашай­тесь­ на рискованную сделку, если чув­ствуете, что она идеально соответствует вашему бизнесу.

Образ прибыли. Запишите на бумаге то, что лично вы добавляете в ваш бизнес. За что вам платят ваши покупатели.

Каждый раз при установлении цены добавляйте к ней вашу прибыль.

И как только вы это сделаете, ваши деньги разыщут вас и скажут: «Командуй нами, наш повелитель!» А вы откинетесь в кресле, окинете взглядом зал заседаний, глянете на взволнованного докладчика и скажете:

– Дайте ему миллиард!


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта