Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Бизнес и культура: в будущее вместе

Взаимодействие бизнеса и культуры традиционно носит непростой характер. Как правило, эти две сферы человеческого бытия было принято разделять и даже противопоставлять друг другу. Но мир и мировоззрение неумолимо меняются. Формируется новая парадигма в отношениях бизнеса и культуры. Приходит осо­знание того, что культура – это не столько состояние души, потребность «быть культурным», сколько сама среда, в которой существуют человек и его бизнес. Ведь, по большому счету, что есть бизнес, как не культурное явление?

Не случайно, предприятия, осознавшие значимость уровня развития своих сотрудников, задают высокую планку на этапе отбора, оценивая культурность соискателя. Во многих компаниях кандидатов отбирают по степени соответствия конкретным критериям и требованиям и выясняют, достаточна ли культура человека для того, чтобы работать в этом бизнесе.

Более того, многими собственниками и руководителями компаний сотрудничество с культурной сферой понимается как стратегическая цель бизнеса. Как что-то, что обеспечивает долговременное, планомерное развитие предприятия в условиях глобальной конкуренции. Они видят, что успех дела все более зависит от уровня культуры сотрудников.  Быть культурным совсем не предполагает способность читать партитуру опер Верди с листа (хотя некоторым предпринимателям нужны работники именно с такими компетенциями), важен сам факт знакомства с произведениями искусства – носителями гуманитарных ценностей. Управленческий опыт свидетельствует о том, что такой человек на много эффективнее как сотрудник.

Сейчас и предприниматели, и деятели культуры заговорили о необходимости новой модели сотрудничества, об ответственности бизнеса и культуры за базовые ценности общества, от которых зависит его будущее, а следовательно, и перспективы самих бизнеса и культуры. Они не могут развиваться сами по себе. Их выживание и развитие возможно только при условии партнер­ства, которое в новых реалиях развития общества обретает новое содержание, суть которого в конструктивном взаимодействии. Культура может  использовать лучшие наработки бизнеса, например, позиционировать учреждения культуры как территории комфортного общения близких по духу людей – бизнесменов. Предприниматели, в свою очередь, могут активно использовать имиджевые ресурсы, например, театров. Тем более, что сегодня бизнесмен – это не только обладатель диплома MBA, но и представитель национальной культуры, быть носителем которой, значит соответствующим образом позиционировать свое государство на мировой арене.

Словом, такое сотрудничество возникает тогда, когда обе стороны осознают не только взаимную ответственность за решение общих проблем развития, но и ощутят реальную выгоду от такого взаимодействия.

Другим важным условием партнер­ства бизнеса и культуры, упорядочения их взаимоотношений, должно стать появление третьего элемента – сообществ, которые и будут главным адресатом объе­динения усилий бизнеса и культуры. Но для того чтобы превратить их отношения из эпизодических и односторонних в долговременные и взаимно полезные, способ­ствующие появлению нового, если хотите, элитного сообщества, или своеобразного креативного класса, необходимо наличие общего, понятного языка: нужно как следует узнать друг-друга.

Именно поэтому «Бизнес-Ключ» при поддержке Челябинского государ­ственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки начинает новый журнальный проект – рубрику «Бизнес и культура». Здесь мы будем говорить о прошлом, настоящем и будущем взаимодействия культуры и бизнеса в России, и не только. О том, как бизнес может комфортно ощущать себя на территории культуры. О светской жизни. О маркетинге культуры. И, в конечном итоге, рассказывать о том, как в результате всего этого не только сохраняются, но и создаются новые ценности, вокруг которых и вращается наш мир.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта