Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Виктор ГЛАМАЗДИН

Мы отвечаем за все!

Война складывается из множества боев.
Часть из них может проводиться талантливо, часть – бездарно,
но главное – исход каждого из сражений, поскольку лишь
из совокупности побед выходит общая победа в войне.
А посему: цель на войне – побеждать врага в бою любой ценой
и  любыми средствами.

Карл фон КЛАУЗЕВИЦ

Как вы думаете, уважаемые читатели, где сидит главный враг русского человека? В Лондоне? В Вашингтоне? В Варшаве?

Увы, нам, славным патриотам и отчаянным рубакам, увы. Главный враг русского человека сидит в нем же самом.

Представьте себе такой вот прелюбопытнейший случай.

Жили-были два брата. Первый – спортсмен и отважный опер. Не пьет, не курит. На работе исправно ловит бандитов. А второй брат – наркоман и маньяк. По ночам носится по подворотням и насилует там слух припозднившихся дамочек чтением увесистого тома каких-нибудь стишков, а после произведенного извращения забивает их насмерть этим же томом.

Брата-маньяка власти ловят-ловят да никак не могут поймать. Тогда они берут другого брата (который и неповинен ни в чем, и спортсмен, и медаль от начальства имеет) и сажают в кутузку. Дескать, раз недоглядел за братишкой-гаденышем, так теперь сам парься на шконке, пока твой братан-маньяк с повинной к нам не прибежит…

Ну что, глубокоуважаемые читатели, представили себе такое? И не только представили, но и задумались насчет эффективности вышеупомянутого ареста? Или о справедливости?

Тогда нам придется совершить короткий, но неотразимо поучитель­-ный мифологическо-исторический экскурс.

В культуре нашей цивилизации существуют два диаметрально противоположных взгляда на Последнюю битву человечества. Два взгляда – два пророчества.  Одно – об Армагеддоне. Другое – о Рагнареке.

Армагеддон – это долина неподалеку от Хайфы, где, согласно «Откровению» («Апокалипсису») Иоанна Богослова, состоится великое побоище между силами Добра и Зла.

Именно там все выйдут на одно большое поле боя, армия Света против армии Тьмы – и сразу же станет видно кто есть кто.
Потом состоится самая последняя и самая грандиозная разборка всех времен и народов, которая закончится, по мнению нашего евангельского пророка, распрекрасно.

Народ Земли станет счастливым, порядочным и благочестивым. И кругом наступит райская жизнь.

Суть концепции Армагеддона состоит в том, что не важно, кто ты. Важно лишь одно – на чью сторону ты встанешь в глобальном противостоянии армий Добра и Зла.

С такой точки зрения, конечно, брат за брата не ответчик. И за себя-то никто не ответчик, поскольку фатальный водоворот Армагеддона ставит точку в судьбе каждого из живущих, только если тот очутится в сем водовороте.


Явное управление при помощи денег, начальственного ора, бомбардировок и диктатур в XXI веке – уже полный анахронизм. И наступление эры неявного, косвенного, негласного управления тормозится только двумя факторами: косностью мышления и неподготовленностью юридической базы.


Но есть и другое, не менее древнее и глобальное, нежели «Апокалипсис», пророчество – о Рагнареке.

Рагнарек (в переводе с древнеисландского – «судьба богов») в скандинавской мифологии – это гибель мира, сопровождающаяся затмением солнца, землетрясениями и выходом из подземного мира всяких чудовищ.

Во время Рагнарека, согласно пророчеству, не будет четкой линии фронта и места окончательной битвы.

Все обитатели Земли будут драться против появляющихся неизвестно откуда неизвестно по какому поводу неизвестных никому внеземных смертоносных сил.

И не дано будет никому понять, где Добро, где Зло. Ибо даже оставшиеся в живых не будут рады той жизни, которая настанет. И победы не будет ни у одной из сторон (в битвах Рагнарека уцелеют лишь четыре аса – сыновья  Одина и Тора, и два человека – Лив и Ливтрасир, и больше ни единого представителя старого мира).

И когда все перебьют всех, на их место придут иные существа. Может, это и будут настоящие Люди…

События последних лет (успехи коммуникационной вирусологии, радикализация­ и рост числа ислам­ских боевых сект, превращение штатовского доллара в труху, нехватка сырья, наркотизация населения телесериалами до состояния комы, информационные войны) ясно показали – наша цивилизация вступила в эпоху Рагнарека. Нет фронтов. Нет полководцев. Нет всеобщей мобилизации. Есть трупы. Есть ненависть. Есть всеобщий страх. Но грядет Рагнарек – битва всех против всех! Грядет время, когда армии станут бессильными. Когда даже некогда всесильные президенты и маршалы, премьер-министры и генералы будут рыдать над трупами своих родных и близких – а никого за эти трупы наказать будет невозможно! Ибо враг будет везде!

Экстремизм от бородатых талибов перейдет в мировую молодежную моду с не меньшей легкостью, чем джинсы, наркотики и интернет-форумы для любителей почесать языки. И тогда бои развернутся уже внутри районов, кварталов, домов! И тогда мораль и этику Армагеддона сменит идеология Рагнарека, как в свое время европейскую средневековую статусную структуру общества сменила при помощи картечи, денег и печатных изданий общегражданская нормативно-правовая система Нового времени.

Но Рагнарек – это не только война всех против всех. Это еще и ответственность всех за всех. Ответственность брата за брата. Отца за сына. Священника за паству. Певца за слушателей. Футболиста за своих фанатов. Водителя за перегоняемый им автомобиль. Заведующего лабораторией за содержимое каждой пробирки в ней. Лидера нации за каждого ее представителя.


Существует четыре типа модерации: G-модерация, L-модерация, I-модерация и А-модерация. Из всех типов модерации самым интересным является G-модерация – глобальная модерация.


Судите сами, почему производитель паленой водки из дрянного турецкого спирта подлежит суду за разжижение мозга и печени покупателей, а родители – производители какого-нибудь Гитлера-Чикатило – вроде как бы по закону и не в ответе за произведенный ими брак?

Это не правильно по конкретной ситуации. Это не правильно и по вневременной абстракции. Это не правильно и по формальной логике. Ибо во времена Рагнарека брат за брата – ответчик! Еще какой ответчик. Такой ответчик, что больше никаких других и не нужно.

И каждый из нас с вами, дорогие читатели, тоже отвечает за все. За горилл в Африке. За кенгуру в Австралии. За пингвинов на антарктическом льду. И за людей. За всех людей. Глобально.

Лозунг «Каждый за себя, один Господь Бог за всех!» в глобальном обществе, где все связаны со всеми, умным людям уже не годится. Наш лозунг: «Я отвечаю за все, а Господь Бог за меня!».

«Ладно, – скажет читатель. – Допустим, Гламаздин, ты прав, и, действительно, дело дрянь. Что толку? Что это мне может дать?»

Отвечу я суперафоризмом, который звучит так: «Не спрашивай, что тебе может дать Рагнарек, а спрашивай, что ты можешь противопоставить ему».

А противопоставить ему мы можем только модерацию – неявное управление живыми и прочими системами.

Ибо явное управление при помощи денег, начальственного ора, бомбардировок и диктатур в XXI веке – уже полный анахронизм. И наступление эры неявного, косвенного, негласного управления тормозится только двумя факторами: косностью мышления и неподготовленностью юридической базы.


G-модерация – тотальное скрытое управление обществом, с помощью широкой палитры психического, социального и военно-политического воздействия на нервную систему людей и структуру электронных коммуникаций.


Существует четыре типа модерации (если брать стандартные формы человеческого мышления в трехмерном пространстве и линейном времени; машины смотрят на это дело по-другому, но это уже совсем иная песня).
  • G-модерация – тотальное скрытое управление обществом с помощью широкой палитры психического, социального и военно-политического воздействия на нервную систему людей и структуру электронных коммуникаций.
  • L-модерация – проведение меро­приятий (круглых столов, ток-шоу (телепередачи в режиме реального времени под руководством массовика-затейника), пресс-конференций, симпозиумов, детских утренников, митингов, собраний, кулачных боев, дискотек и пр.) с точки зрения ведущего. Он вроде бы не участник и не герой происходящего,а на самом деле – он и является главным манипулятором всего лихо закрученного действа, кто бы в нем ни мелькал.
  • I-модерация – управление интернет-ресурсами. Делится на премодерацию и постмодерацию. Премодерация – модератор сайта (или его программа) читает каждое поступившее туда для публикации сообщение, которое только после этого прочтения либо публикуется, либо выбрасывается на помойку. Постмодерация – модератор, имея священное право стирать чужие сообщения и беспощадно банить разнузданных посетителей форума, просматривает уже опубликованные сообщения и корректирует либо выкидывает их. А еще I-модерация есть проверка соответствия пользовательскому соглашению правил web-сервисов.
  • А-модерация – специалисты этой профессии очень редки. Эти ребята работают в службах безопасности се­рьезных компаний и занимаются противодействием охмурению их боссов на деловых переговорах с помощью гипноза, внушения и всяких технических (и психотропных) средств, подавляющих волю и критическое мышление. 90 %  такой работы – это просмотр видеоматериалов или прослушка с попутным пролистыванием протоколов с данными хозяйских анализов.
Из всех типов модерации самым интересным является G-модерация – глобальная модерация.

Глобальная модерация – это тайное, скрытое от человечества управление людьми, которое занимается программированием их поведения.

G-модерацию образуют две основные части (в порядке нисходящей важности).

– Маркетинг.
Он состоит из многоуровневого планирования, разных методов анализа и прогнозирования.

– Промоушн.
Его образуют две части – пиар (PR)  и реклама (R).

Если в них идет речь о раскрутке положительного образа юридических лиц, то такой промоушн называют брэндингом (от англ. a brand – клеймо, марка), если о товарах&услугах – лейблингом (от англ. a label – ярлык, этикетка), а коли разговор зашел о раскрутке физического лица – это уже имиджмейкер­ство (от англ. an image – образ, точное подобие, зеркальное отражение).

В старых учебниках брэнд, лейбл и имидж зачастую путают друг с другом и считают синонимами.

Что забавно, сами носители англий­ского языка – британцы, канадцы и прочие австралийцы – не могут вразумительно объяснить смысловые ню­ансы вышеперечисленных терминов.

Промоушн, по сути, является не чем иным, как переводом маркетинговых планов в плоскость реального программирования.

Только программируются тут не станки или спутники, а поведение людей.

Базовые методы промоушна (PR&R) – гипноз, внушение, убеждение и позиционирование.

Про них будет немало рассказано в следующих статьях.


О самих же терминах «модерация» и «модератор» имею честь сообщить следующее. В Европе их используют давно. В Россию, по мнению части специалистов, «модерация» пришла через декабристские масонские ложи.

Почему G-модерация – «глобальная» (от англ. a globе – шар, в смысле the globe – земной шар)? Потому что дей­ствует всегда и везде, независимо от времени и пространства.

То есть, одни и те же приемы легко грузят нужной G-модератору информацией как райски пустоголового пигмея из тропического леса, так и почтенного сорбоннского профессора, и цыган­ского барона из Румынии, и видавшую виды голливудскую звезду.

Почему GM – «модерация» (от англ. to moderate – сдерживать, умиротворять, посредничать)? А потому что методы, ею применяемые, хоть и заставляют клиента действовать, но заставляют неявно. Он-то уверен, что все делает по собственной воле.

Немного про L-модерацию (от англ. local – местный).

Мы занимаемся ей постоянно. На рынках и в пивных, когда соблазняем собутыльников разбавить пиво водкой, не требуя этого напрямую, а всего ­лишь приводя всемирно известную истину, что пиво без водки – деньги на ветер.

Профессионалы же занимаются этим на брифингах, круглых столах и прочих презентациях.

Чем L-модерация отличается от G-модерации? По большому счету – ничем. А по малому – тем, что действует не всегда и не везде и сильно зависит от контекстуальных нюансов и аборигенной специфики.

О самих же терминах «модерация» и «модератор» имею честь сообщить следующее.

В Европе их используют давно. Там «модератор» – довольно распространенное обозначение массовика-затейника, ведущего шоу или куратора проекта.

В Россию, по мнению части специалистов, «модерация» пришла через декабристские масонские ложи.

Во времена Пушкина-Лермонтова этот термин означал то же, что сейчас означает слово «куратор».

Вот словарь на 3000 иностранных слов 1837 года. Он называется «Карманная книжка для любителей чтения русских книг, газет и журналов, или Краткое истолкование встречающихся в них слов: военных, морских, политических, коммерческих и разных других, из иностранных языков заимствованных, коих значения не каждому известны. Книжка, подручная для каждого сословия, пола и возраста. Составил Иван Pe...ф...ц. С. Петербург. 1837».

В сем преполезном словаре мы видим пару терминов: «модератор» и «модерировать».

«Модератор – правитель, руководитель».

«Модерировать – воздержать, умерить, ухорошить, обуздать, умять».

В советские же времена модератором звали… Впрочем, вот цитата из Большой советской энциклопедии: «Модератор (лат. moderator, от moderor – умеряю, сдерживаю) – приспособление, ­предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн и рычага управления».

В постсоветское время модерацию в России связывают исключительно с Интернетом.

Именно поэтому и имеет смысл говорить о ней, чтобы до массового читателя дошли иные смыслы этого старого ­и загадочного слова…

Продолжение следует...


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта