Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Станислав ЗАГОРОДНИКОВ

Дневник рекламиста. Часть 3

Ежедневные мысли по тому или иному поводу, записанные рекламистом – человеком странной профессии, в которую он впал совершенно случайно.

Продолжение. Начало в №8, №10, 2007

3 сентября

Неразборчивость крайне граничит с глупостью. Бывает смешно
Рекламная надпись на борту ставропольской неотложки гордо вещает: «Росгосстрах все правильно сделал!» Действительно… Еще бы на катафалке начертали. Для полноты картины.

7 сентября
Борис
Сегодня – привет из Пензы. Звонил человек, который открыл для меня дух и пластику формы.

Никогда раньше не любил скульптуру. Ее и не было в поле моего зрения – «нормального» человека совковой закалки. Это древнейшее искусство у нас более прочих в загоне историко-политической пропаганды. Еще бы: массовая коммуникация на века! Это вам не придорожная дребедень о том, как «Квисти съест тебя», но сначала – курицу. Да и дорого – один камень по цене автомобиля встанет, кто заплатит?

Борис Кочаровский – Скульптор. Талант своеобычный, мощный. Очень свежее что-то: как стремление закрученных в струи ветров, что бьют в лицо упругими токами у края обрывистой пропасти. Впервые увидел его работы: вдохнул и до сих пор не выдохнуть. Миры: деревья и планеты, птицы, скопления галактик и тихие девочки – все существует в едином пространстве-времени, как в едином пламени жизни в лоне Великой Матери, зачатые Великим Творцом.

8 сентября
Борис и Корпоративная Культура
Рассказал, как банкирша в юбилейный для банка год заказывала скульптуру в холл с фонтаном.
– Да не купите ведь! Там одной работы тысяч на десять «зелеными». А камень, транспорт?..
– Да отчего ж не купим? Деньги ­невеликие.
– Ну, давай на спор. Говори с генеральным: если закажете – бери любую с полки, – машет за спину, где драгоценною россыпью идеи будущих проектов: палисандровые крылья, тисовые старцы и океаниды карельской березы вперемежку с гипсовыми волнами первоматерии. Не закажете – с тебя полено буковое, укажу какое и сколько. Только не спорь ты со мной, знаю вашего брата.
Через пару дней:
– Ну, что?
– В «кирпич глядел», Боренька. Говорит: «На кой нам скульптура? Не поймут. Эти деньги лучше пропьем – юбилей все-таки!» Показывай свое полено.

12 сентября
«Пипл хавает!»
«Мария Шарапова сама выбирала мальчиков!»; «Ирина Слуцкая неизлечимо больна!»; «Пэрис Хилтон прилюдно истекает кровью»; «Семенович провела ночь в объятиях банкира»; «В Москве гомосексуалисты избили натуралов»; «Май Абрикосов отравился наркотиками?»; «Жена Тома Круза опять беременна!»; «Жанна Фриске стесняется своих подмышек»; «Домогарову подарили женщину»; «Билан богаче Пугачевой, а Собчак популярнее Валерии». Журналисты – самая разбойная братия, когда-либо ступавшая по долу нашего многострадального мира. Орудуют в пространствах смысла не хуже потрошителей, отнимая веру в человечность и убивая всякое здравое суждение. Глядя на заголовки новостных колонок рунета, через минуту начинаешь ощущать себя распущенной сволочью, в голове которой разумной извилины не водилось отроду – только низкие и грязные инстинкты. Призраки Содома и Гоморры следуют за каждым из проституирующих типов, засевших перед экраном редакционного компьютера, как перед замочной скважиной в алчной одержимости угодить циничному редактору или обратить на себя дешевое внимание испорченных коллег. «Пипл хавает!» – девиз, начертанный на ярмарочных воротах желтых редакций, клонирующих извращенцев.

24 сентября
Хуже всего работать для знакомых. Ожидание особого к себе отношения (приятели все-таки) делает их капризными, работу невозможной, а меня и моих людей – психованными. Причем требования «чего-нибудь эдакого» не опираются на понимание задачи или хотя бы четкой формулировки собственных «хотелок». Завязываю с этим.

25 сентября
Пирожные Вольфганга Бриля Младшего
(Сон рекламиста № 14644)
Неспешно спускаюсь с горы по уютной парковой дорожке. Вот уже замаячил краешек зажженной витрины. Запах свежевыпеченной сдобы, кунжута, корицы и печеного яблока: в недрах желудка сладко хрюкнуло. «Черт! Я ж не голоден!» –
знаю: датчики движения сработали еще на подходах, запустив невидимые, но вездесущие аромагенераторы, но от соблазна, видать, не уйти сегодня – у Бриля отличные булочки, а марципаны и вовсе на меду.

Сумерки наползали снизу: нехотя и лениво поглощали размытые тени и блики закатного солнца, окутывая уставшее за день тело тихой прохладой. Вдоль тропинки до самой кондитерской в остывающем воздухе плавно покачивались маленькие светящиеся монгольфьеры. Не вполне ясно, почему старик выбрал для логотипа своей кондитерской старинный воздушный шар, но голограмма вышла презабавной: маленькие человечки смешно возюкались в перепачканной мукой и джемом гондоле! Впрочем, баранка в виде вензеля и витиеватая ленточка с напыщенной вязью «Пирожные Вольфганга Бриля Младшего» делали свое дело – веяло покинутым уютом: милым, но бесконечно далеким и забытым праздником… Рождеством.

26 сентября
Футуристические фантазии.
Черным по белому
Будущее рекламы представляется весьма определенным. Идеологически цель останется прежней, но в инкубах, клонирующих рекламных стратегов будущего, прозвучит, наконец, грубо и откровенно, отбросив эстетские бормотания о культуре: «устранить естественное сопротивление сознания на пути рекламного сообщения к побудительному мотиву индивида». Вопрос «где у него кнопка?» уже решен.

Глобально, реклама окончательно разделится на 2 группы воздействий: побудительных и манипулятивных – практически все работающие формы и методы уже существуют. Побудительная реклама не более чем информационный шум. Он будет состоять из преобразившихся, но все же традиционных видов рекламы, рассчитанных на привыкание к брэнду. К примеру: неоновые сияния оторвутся от плоскости стен и воспарят над площадями голографическими джунглями. Более продвинутые рекламные голограммы интерактивны, они станут назойливо подлетать к прохожим с очередным «предложением, от которого нельзя отказаться», возникать прямо из воздуха при кликах на целевые запросы в глобальной информационной сети и т. д. Без рекламного мусора не обойтись, но этот план уже ничего не решает. Просто по-прежнему будет полезно, чтобы «пипл» в своей повседневности контактировал с брэндами, которые уже засели вирусами в подкорке его отформатированных мозгов.

Вторая группа воздействий будет решать исход дела. Манипулятивные технологии поделят рынки не по территориальным или ценовым границам, а на уровне подсознания потребителей. Стратегии рекламы заговорят языком психоаналитики и физиологии, а планы маркетинговых войн перенесутся в область бессознательного. Суть методов, однако, не изменится со времен первобытной деревенской магии. Кучка олигархов овладеет волей «свободного потребителя». Полосы «вещания» высокочастотных генераторов, кодирующих сознание, будут продаваться провайдерам-психотроникам так же легко, как сегодня радио и телекоммуникационные компании получают лицензии на вещание в радио- и ультракоротких волнах.

Виртуальная реальность подменит собою всякое естество и ускорит формирование управляемого общества. Безответ­ственность и невежество «хозяев жизни» достигнут своего зримого предела, когда структуры сознания людей начнут сыпаться, как лицензионный софт при вирусной атаке – суициды и сумасшествия в наиболее «развитых» странах могут принять массовый характер.

Рекламное сообщество легко оттолк­нет от себя наиболее рьяных поборников информационной экологии, хотя «поднимать волну», не вдаваясь в подробности, будет по-прежнему модно. В эпоху развитой глобализации рекламная братия сконцентрируется вокруг сетевых рекламных мегахолдингов, более озабоченных удержанием национальных рынков, чем этикой рекламы и качеством информационных выбросов.

Сетевые информационные технологии сольются с биоинженерными, а жители мегаполисов примут вид более или менее привлекательных «терминаторов». На смену примитивным тату и пирсингу придут электронные устройства, обостряющие биологическое восприятие и расширяющие коммуникативные способности: воспринимать менее семи программ одновременно будет не принято. Устройства станут вживляемыми и примут форму ювелирных украшений и милых аксессуаров. В самом деле: платиновая пластина, инкрустированная кианитовыми стразами-анализаторами несанкционированных воздействий на ауру, подчеркнет изящную линию бровей и станет красноречивым признаком социального статуса владелицы. Кто сказал, что браслет – кольцо поперек запястья? Он вполне может быть маленькой чешуйчатой змейкой, уютно струящейся золотом под кожей и выныривающей на тыльной стороне ладони, и оставаться при этом мультифункциональной «компьютерной мышью». В конце концов, ткани и кожный покров человеческого тела не более чем биологический материал, столь же доступный в обработке, как хлопок, винил, мех или пластик. Вне всяких сомнений, вся эта кибер-бижутерия станет эффективным проводником рекламной коммуникации для провайдеров «психотронного вещания».

28 сентября
Футуристические фантазии. Белым по черному
В ответ на оглушительный информационный вал Сознание человека станет более избирательным. Люди научатся впадать в состояние временной невосприимчивости и управлять им: эдакая смесь медитации с «информационным анабиозом», в котором и будут пребывать некоторую часть суток, включаясь лишь на рабочем месте, в семье или другие жизненно-важные моменты. Тогда новые формы рекламных сообщений станут ловить разум  в переходные моменты включения сознания: во время «телефонного» звонка, при входе в общественные здания (когда пора потихоньку «просыпаться»), даже в момент отхода ко сну. Однако чувствительность восприятия людей обострится настолько, что распо­знавание навязанных мыслеформ станет делом привычным.

Еще одним побочным эффектом «техностроя» станет ответное устремление людей к новым формам религиозных верований, вобравших, наконец, в себя базовые научные доктрины и эволюционные принципы. Отказавшись от грубого взаимного антагонизма, духовные течения повлияют не только на общий уклад обыденной жизни и личные отношения, но даже на формы экономического развития, придав новый деятельностный смысл даже частному капиталу.

Благодаря новым духовным поискам в жизни каждого простого дня, а не на страницах популярных «откровений», люди станут настойчиво возвышать свои устремления, а за ними и собственные психические вибрации. Это станет надежной защитой людей от грубого энергоинформационного воздействия цивилизации.

Скверная экология, жесткий фон высокочастотных излучений, идеологическое давление вкупе с коммерческой вакханалией приведут к огрублению чувств высшего порядка у основной массы населения планеты. Люди, склонные к единственно-эволюционному – духовному – совершен­ствованию, станут искать формы самоизоляции и покинут мегаполисы. Развивая собственные природные способности до «сверхвозможностей», они далеко превзойдут своих «механизированных собратьев». Перед их наставниками встанет необходимость поиска детей, еще склонных к естественному восприятию реальности, и воспитания их в гармонии с их собственной природой, а не деструктивными программами, «вшитыми» в сознание при рождении: загрузка «основных социальных норм и предпочтений» в структуры сознания будет производиться в первые же минуты жизни младенцев, якобы для скорейшей социальной адаптации индивида. Вернее всего, новые единения примут формы духовно-научных общин, организующих быт и самостоятельный поиск, однако без отрыва от технологических достижений цивилизации, используемых с совершенно иными целями и по иным мотивам. Эти общины и станут зернами нового эволюционного пути земного человечества.

Не было нужды вдаваться в футуристические прогнозы – все, что описано, в той или иной степени происходит с нами сегодня и станет зримым и даже привычным для детей уже народившихся поколений.

www.logotype.su


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта