Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Владимир АФАНАСКИН

Аромамаркетинг. Эффективная технология торговли

Россия успешно приближается к общемировому уровню торговли. Современные технологии обслуживания клиентов и привлечения новых покупателей используются повсеместно. Неудивителен поэтому интерес к аромамаркетингу – действенному способу увеличения продаж. Давайте разберемся, что это за технология.

Существуют различные способы воздействия ароматами на человека. Все мы знаем об ароматерапии: успокаивающем действии лаванды, тонизирующем аромате лимона и т. п. И все мы сталкивались с ароманейтрализацией в гигиенических целях. А еще мы пользуемся ароматизированными шампунями, мылом, кремами и часто выбираем продукты по запаху. Все это и есть настоящий аромамаркетинг.

Человек устроен так, что сигнал о запахах поступает сразу в два отдела мозга. Первый отдел анализирует и определяет аромат, например, «пахнет кофе». А второй отдел увязывает аромат с нашими воспоминаниями. И мы сразу вспоминаем приятный вечер, уютную кофейню, согревающую чашку кофе. Еще древние индейцы использовали эту особенность физиологии. Они носили с собой коробочку ароматов и, запоминая важную информацию, подносили ее к носу. В нужный момент воспоминания сами всплывали, стоило лишь снова ощутить аромат.

Поэтому неважно, сколько процентов информации получает человек с обонянием, главное – насколько важна эта информация. Правильно подобранные аромакомпозиции гарантированно привлекут клиентов, улучшат настроение, задержат покупателей в магазине и повысят доходность бизнеса.

Все это так, но, как в любом новом деле, здесь возникает много вопросов. Как правильно использовать ароматизацию? Какую пользу способен принести аромамаркетинг? Потенциальные сложности и опасения пользователей?

Давайте разбираться.


Неважно, сколько процентов информации получает человек с обонянием, главное – насколько важна эта информация.


Есть несколько эффективных способов воздействия ароматом на потребителей. Основные – ароматизация воздуха, аромасувениры и аромаполиграфия. Где можно ароматизировать воздух? Да в любом помещении. В первую очередь, это магазины, рестораны, салоны красоты, медицинские центры. Если продукция в магазине однородна, например, женская одежда или спорттовары, достаточно использовать единый аромат во всем помещении. А в продовольственном магазине лучше использовать несколько ароматов – оптимальных для каждого отдела. Например, кофе и выпечка в бакалее, грейпфрут во фруктовом отделе, а корицу и специи – в рыбном и мясном рядах.

Кстати, в Италии летом 2006 года проводилась промоакция. Стояла задача­ увеличить продажу ветчины в вакуумной упаковке, которая совершенно не пахнет. Акция была комплексной, задействовали прессу, промоутеров с раздаточными материалами. Ко всему прочему, применили и ароматизацию точек продаж. Аромат, разумеется, копченая ветчина. Продажи увеличились более чем в 3 раза!

При использовании аромамаркетинга можно устанавливать компактные ароматизаторы, которые размещаются на полках с товаром и витринах, или мощные автоматические аромаустройства, монтируемые в систему вентиляции. Все зависит от объема помещения, количества посетителей, эффективности вентиляции. В любом случае, профессиональный поставщик ароматехнологий подберет надежное эффективное оборудование под конкретные задачи.

Аромасувениры и полиграфия схожи по своим задачам: донести информацию до потребителя и надолго запомниться. Сколько раз мы наблюдали промоутеров, безуспешно впихивающих нам ненужные и непонятные бумажки… А что если раздаточные материалы будут пахнуть? Новогодние открытки – хвоей и цитрусами, весенние флаеры – цветоч­ными нотками… В этом случае мало кто пройдет мимо или выбросит такую раздатку. Наоборот – сохранят, покажут друзьям и знакомым.

Какие цели достигаются при использовании аромамаркетинга? Их несколько: привлечение покупателей, увеличение­ времени их пребывания в магазине (на 30 % и более), увеличение количества спонтанных покупок (прирост до 50 %), увеличение количества постоянных посетителей и повторных покупок.

Что же помогает добиться таких результатов? Атмосфера! Материалы интерьера, освещение, выкладка, оформление витрин, одежда и поведение персонала, музыка – все это составляющие компоненты атмосферы. Аромат? Конечно же, часть атмосферы!


Главное – чувство меры и вкуса. Правильно подобранная аромакомпозиция чуть уловима. Если посетитель не знает, на что нужно обращать внимание, он воспримет аромат как часть атмосферы заведения.


Но насколько интенсивным должен быть аромат, не отпугнет ли он клиентов, всем ли понравится? Здесь главное – чувство меры и вкуса. Правильно подобранная аромакомпозиция чуть уловима. Если посетитель не знает, на что нужно обращать внимание, он воспримет аромат как часть атмосферы заведения. Как в освещении – если лампы подобраны и размещены правильно, никто не обратит внимания, сколько и какие светильники у вас установлены. Большая часть композиций одинаково приятна женщинам и мужчинам любого возраста и подбирается под интерьер, сезон, личные предпочтения владельцев. Или под товар. Например, ароматы табака, виски, бурбона в магазинах алкогольных напитков. А если нужно, поставщики ароматехнологий учтут и возрастные, и половые особенности ваших клиентов. Например, логично использовать аромат клубники со сливками, если вы продаете детские товары, а персиковые композиции – в магазине женского белья.

Чего опасаются заказчики ароматехнологий? В первую очередь, угрозы здоровью клиентов и персонала. Здесь важно знать, что ароматы и оборудование должны соответствовать международным стандартам IFF (International Fragrances & Flavours) – организации, объединяющей производителей, технологов, врачей (аллергологов, дерматологов, пульмонологов, гигиенистов) – всех специалистов, всесторонне ­оценивающих безопасность ароматехнологий. А в России плюс к этому проводится и гигиеническая сертификация по отечественным стандартам.

В нашей стране уже более 10000 помещений, где используются ароматы. Причем в таких местах, как «Галерея Самсунг» (4 этажа в центре Москвы), «Республика» (магазины книг и музыки на «Горбушке», на Тверской), проходимость – 1000 человек в день и более. А есть, например, сеть 26 ароматизированных стоматологических клиник или 200 магазинов женской одежды под одним брэндом, также полностью ароматизированных. И везде – только положительный эффект.

Зачастую заказчики опасаются и ненадежных поставщиков, и некачественной продукции. Здесь совет один – обращайтесь к специалистам в компании, специализирующиеся на ароматехнологиях, с большим опытом, отлаженной логистикой и поддержкой клиентов в нужном городе/регионе.

И вспомните, 10 лет назад качественно оформленная витрина была редкостью, а светящаяся вывеска магазина – невообразимой роскошью. Сейчас это стандарт оформления. Аналогично развивается аромабизнес. Ежемесячно несколько сотен компаний начинают применять ароматизацию как надежный, удобный и к тому же приятный способ увеличить доходность бизнеса.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта