Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Искусство дара

Подарок представляет собой уже не собственно вещь, а скорее самого человека, который его преподносит. Дар хранит в себе частицу сущности дарителя, его сакральной силы, и потому это не бескорыстное самоотречение, а жест экспансии, распространение человека за собственные личные пределы. Принести подарок – значит передать часть своего «Я». Связь через подарки во всех культурах – это материальное выражение связи душ.
Марсель Мосс

Считается, что новогодние подарки должны быть либо практичными, либо необычными. В стремлении объединить и то, и другое с середины ноября и до конца декабря большая часть женщин занята изнуряющим поиском нехитрого мужского подарочного ассортимента – часов, аксессуаров, запонок, зажимов для галстука, ремней, зажигалок, портмоне, офисных сувениров. Мужчины, в свою очередь, по-ступают проще, эксплуатируя страсть своих дам к украшениям, парфюму, косметике и всяческим красивым, но порой бесполезным с практической точки зрения вещам.

Как правило, удовольствие от такого подхода к одному из самых приятных проявлений жизни получается сомнительным. Между тем, радость дарить может быть ничуть не меньше, чем счастье получить подарок. Для этого необходимо лишь угадать с презентом. И здесь нужно учитывать не только увлечения человека, но и то, к какому психологическому типу он относится.

Известно, что почти каждого человека можно определить как интроверта или экстраверта, как холерика, сангвиника, флегматика или меланхолика. Но есть и другая градация, более подходящая к теории и практике подарка, которая выделяет: кинестетиков – тех, кто воспринимает мир «на ощупь», визуалов, для которых главное – зрительное восприятие, аудиалов – им важно слышать окружающих, дискретов – людей «в футляре», старающихся отгородиться от мира, и дигиталов – комбинирующих в себе восприятие вышеперечисленных групп.

Наиболее распространенный тип – кинестетики (40 % населения). Психологи утверждают, что распознать их легко: жесты этих людей направлены к себе. Во время общения они могут не смотреть на собеседника, но будут постоянно касаться его рукой. Им кажется, что таким образом они контролируют внимание к себе. Обычно кинестетики – очень ласковые и чуткие люди, отличные мужья, жены и надежные друзья. В проявлении чувств они открыты, 70 % кинестетиков – экстраверты.

Идеальные подарки для людей этого типа – теплые вещи, в прямом и переносном смысле этого слова: свитер (особенно если вы сами его свяжете), тортик (домашнего приготовления), свеча в деревянном или керамическом подсвечнике или светильник в теплых красно-желтых тонах. Нежелательно дарить кинестетику перчатки – они блокируют связь с миром и с близкими, картины – они займут их внимание лишь на несколько минут, а также все, что сделано из стали и других холодных металлов.

Визуалы также достаточно распространенная группа – их 30 %. Для них главный контакт с миром – зрительный. Визуал смотрит собеседнику в глаза и требует от него того же. Он уверен, что его слушают только тогда, когда на него смотрят. Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий, а также всего, что нарушает их личное пространство. Часто они кажутся заносчивыми снобами, хотя это не всегда так. Люди этого типа – большие ценители искусства, поэтому вещь для них должна быть, прежде всего, красивой и изысканной, тогда как практическая польза от нее менее ценима визуалом.

В подарок такому человеку лучше выбирать «авторскую» работу, по-настоящему редкую или эксклюзивную вещь. Понравятся визуалу, кстати, и фотоаппарат и другие фотопринадлежности. Соответственно, представители визуальной группы не испытают никакой радости от банального и «дешевого» подарка.

Дискреты составляют лишь 20 % населения. Трудный, полностью закрытый тип людей с определенными комплексами. Они боятся общения и подсознательно разрывают свои связи с миром. Из них выходят великие шахматисты и ученые-исследователи. Они собранны и точны, но крайне чувствительны. Терпеть не могут, когда в разговоре затрагивается их личная жизнь, повышенно эмоциональны и болезненно ранимы.

Дискретов может обидеть подарок личного свойства, такой как, например, духи, галстук или бритва. Лучше преподнесите им конфеты и фрукты, альбомы по искусству, материалы для рукоделия или компьютер.

И, наконец, самый редкий психологический тип – аудиалы (10 %). Как понятно из названия, аудиалы воспринимают мир в основном на слух. Представители этой группы обладают удивительно острым слухом и отличной памятью. Они прекрасные слушатели, запоминающие мельчайшие подробности рассказа, но обижаются, если их перебивают. Из людей этого типа получаются талантливые музыканты и педагоги.

Лучший подарок аудиалу – диски с любимой музыкой или механизмы для ее прослушивания: плеер, магнитофон, музыкальный центр, радиоприемник. А вот шарфик, портмоне или будильник им дарить не стоит.

Разумеется, большинство людей редко полностью подпадает под какой-то один психологический тип. Зачастую мы имеем дело все-таки с дигиталами, вобравшими в себя качества 2–3 групп. Этот факт мог бы вновь существенно усложнить поиск, если бы не технический прогресс, который подарил (!) нам цифровую технику. Именно в ней удачно сочетаются практичность, элегантность и удобство, что делает ее идеальным подарком для всех психологических типов, разных возрастов и полов. Неслучайно, помимо обычных магазинов бытовой техники, стали появляться салоны и даже бутики электроники.

Такой формат как нельзя более кстати подходит для деловых людей, которым просто некогда заниматься долгими поисками подарков для домочадцев, коллег и друзей. Придя в HiTech boutique, где, как правило, представлены топовые модели самой новой электроники на все случаи жизни, покупатель получает массу положительных эмоций от знакомства с самой техникой и от процесса выбора, который существенно облегчает грамотный персонал.

Например, выбирая презент для любимой женщины, невозможно ошибиться, подарив ей что-нибудь вроде тонкого, легкого, компактного и простого в обращении (кинестетики будут рады) фотоаппарата Sony T200. Визуалам по­нравится разнообразие цветов – розовый, красный, черный, серебристый и белый, большой дисплей, а также то, что это новейшая коллекция, поступившая в продажу только в октябре.

Дальше – больше. К выбранному фотоаппарату есть целая серия ноутбуков ASUS, которая идеально подходит к предлагаемым цветам фотоаппаратов – белых, розовых, красных. Можно сделать и неожиданный подарок – сочетать по цветам разные модели (например, красный ноутбук и красный фотоаппарат). Техника из утилитарного предмета превращается в аксессуар, модный и стильный.

Как ни странно, но универсальным подарком для любого психологического типа может стать и сотовый телефон, особенно если он из линейки премиум- или бизнес-класса и инкрустирован стразами Swarovsky, украшен аэрографией или выдержан в автомобильной тематике a la Ferrari, Lamborginni или BMW.

Визуалы, аудиалы и кинестетики будут в полном восторге от телефонных аксессуаров Ghon Western – здесь используются только натуральные материалы: кожа питона, мех кенгуру, мех пони, кристаллы, позолота, хром, платина и серебро и т.п. Интересна для многих будет и серия ретротелефонов. Это простые проводные телефоны, но в стилистике начала ХХ века.

Если обилие цифровых подарков покажется чрезмерным, то есть смысл подумать просто о красивых бытовых вещах. Например, стоит присмотреться к изделиям именитых итальянских дизайнеров фирмы Alessi, превративших в произведения искусства тривиальные предметы интерьера. Причем, что особенно ценно для подарка, не всегда можно догадаться, для чего предназначен тот или иной предмет. Не сразу в забавной, причудливой или просто стильной вещи можно разглядеть набор для специй, подставку под яйцо или зубочистки. Откровением становятся диспенсер для жидкого мыла, пробка для ванны или чехлы для зубной щетки. Настоящие украшения интерьера – чайник и сахарница, штопор или «космическая» соковыжималка.

Одним словом, формат HiTech boutique позволяет при выборе подарка не только выйти за рамки тривиальных галстуков и духов, но и практически безошибочно учесть предпочтения того, кому предназначен дар. А это значит – праздник удастся, будут положительные эмоции, улучшатся отношения и, в конечном счете, собственное настроение на целый год.

Благодарим компанию «Голованов и К» за помощь в подготовке материала.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта