Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Большая история маленького черного платья

Мы говорим «классический стиль», и первое, что приходит на ум большинству женщин, –  маленькое черное платье. Недавно знаменитое Little black dress (так еще называют созданное непревзойденной Коко Шанель платье) отметило 80-летие. Для моды, которая как раз и отличается изменчивостью, возраст солидный. Но, несмотря на это, маленькое черное платье продолжает властвовать над сердцами миллионов женщин и умами ведущих дизайнеров мира.

От простых строгих мини-платьев и эффектных туник до платьев-распашонок – маленькое черное платье повсюду. Каждый сезон почти все кутюрье мира обязательно предлагают вариации на тему знаменитого Little black dress.

Маленькое черное платье Коко Шанель придумала в середине 20-х годов ХХ века, на переломе исторических эпох. Его появление обусловили женская эмансипация и... Первая мировая война. Первым событием, предшествовавшим рождению маленького черного платья, стало освобождение женщин от корсета. А когда началась Первая мировая война, женщинам стало не до пышных кринолинов. Им потребовалась практичная и простая одежда. Одновременно с этим женская одежда начинала терять свою сексуальность и изысканность. Борьба за равенство полов приводила к уравниловке, к унисексу во внешнем виде. Именно в это время Шанель и предложила работающим женщинам новую практичную элегантность: трикотаж, мужские шляпы и сумки на ремне. И главным ее творением того периода оказалось маленькое черное платье.

Шанель невероятно удачно сумела соединить революционные новации с женственностью. Это было действительно очень простое платье из черного муслина (прим. «Бизнес-стиль»: в то время самой дешевой из благородных тканей) с длинными узкими рукавами и круглым вырезом горловины. Никаких оборочек, рюшечек, воланчиков, складочек, бантиков, вышивок. Единственное, что она позволила себе, – украсить его длинной ниткой белоснежного натурального жемчуга. Но гениальность дизайнер­ского творения заключалась в простоте и строгой лаконичности: платье имело точный выверенный крой и абсолютно неожиданную длину юбки. Коко Шанель считала, что низ платья (юбки) нельзя поднимать выше колена, самой некрасивой, по ее мнению, части женского тела. (Прим. «Бизнес-стиль»: увы, сегодня многие женщины далеко не идеального телосложения при выборе одежды вообще пренебрегают этим замечанием Великой Мадемуазель, обоснованным, кстати, законами оптики. К тому же эта длина считается идеальной для офисных юбок и платьев.)


Как известно, Коко была страстной любительницей ювелирных украшений. И черное платье было для них наилучшим фоном.


Необычным оказался и черный цвет: в то время он считался траурным. Но дополненное жемчужной нитью, маленькое черное платье приобрело совершенный вид – элегантный и изысканный.

С тех пор уже почти век маленькое черное платье царствует на вершине моды. Его смело можно отнести к вещам, без которых действительно не обойтись. В нем можно с уверенностью отправляться и на официальное мероприятие, и на корпоративный праздник. При этом, в отличие от всех роскошных модных и ярких вечерних нарядов, скромное маленькое черное платье предназначено не только для торжественных случаев, но и для повседневной жизни. Даже самое прос­тое, а порой и совсем недорогое платье способно придать облику классическую элегантность, шик и утонченность.

Арина КИРЕЕВА,
имиджмейкер.


Секреты Little black dress
Самый правильный выбор – скромное жемчужное колье, тончайшие чулки (колготы) телесного цвета и черные туфли на высоком каблуке. Минус – такой вариант всегда делает старше.

Черный цвет требует безупречной кожи. Также сомнительна его «универсальность» для всех. Истинный черный хорош только на ярких брюнетках. Тем, у кого слишком светлая – бледная, нежно-медовая, цвета слоновой кости – кожа, он противопоказан, так как придает облику утомленный и болезненный вид, а под глазами из-за него могут появиться синяки. В таком случае мягче будут смотреться самые темные тона коричневого и серого. Еще совет – убирать черный дальше от лица.

Кстати, черный цвет (как белый и серый) является ахроматическим. В соседстве с другим цветом он словно «берет» на себя «нагрузку» этого тона. Так что силу черного можно смягчить цветным нюансом.

Черный цвет требует стройной и пропорциональный фигуры, так как подчеркивает линии и формы. Поэтому мнение, что он «стройнит», зачастую ошибочно. Многим российским женщинам стоило бы учесть эти особенности черного, прежде чем покупать очень свободную одежду этого цвета. Оптимальный вариант для обладательниц женственных форм – хорошо очерченные силуэты и ткани, которые не будут обвисать.

Наталья ВАЛЕЕВА,
художник-модельер «Дома Стиля  Светланы Силиной», член Союза дизайнеров России. Победитель областного конкурса профессионального мастерства «Серебряная игла».


Советы от «Бизнес-стиля»
Вначале маленькое черное платье считалось коктейльным (прием «коктейль» проводится между 17 и 20 часами). Сейчас оно вполне уместно и на протокольном мероприятии, и на первом собеседовании, и на романтическом ужине. Первое маленькое черное платье имело облегающий силуэт, длинные узкие рукава и длину до середины колена. Современные дизайнеры все активнее отступают от канона. Главное – подчеркнуть достоинства женщины.

Правильно: маленькое черное платье не должно быть обтягивающим.  Можно:  экспериментировать с формой. Черный – отличный цвет для самых смелых решений. Модно: свободные платья-«тюльпаны», платья-рубашки, платья с кружевными кокетками и рукавчиками-фонариками.

Правильно: отделка традиционно сдержанная.  Можно:  глубокие декольте, длинные и короткие рукава или их отсут­ствие, а также платья на бретелях.  Модно:кружева и шифон, декоративные пуговицы и принты в готическом стиле.

Правильно: длина до середины колена.  Можно:  если ноги далеки от идеальных, лучше выбрать платье подлиннее. Модно: очень сексуальные короткие платья в стиле baby doll и glam sport.

Правильно: покупать только лучшее платье: классического кроя, из добротной ткани (не обязательно очень дорогой, но хорошего качества). Оно прослужит не один год.  Можно:  если очень хочется, позволить модный вариант. Но надо помнить – в следующем сезоне оно уже может быть неактуальным. Сама Шанель говорила: «Я против моды, которая бы­стро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».

Правильно: украшения – скромное жемчужное колье, дорогие ювелирные изделия. Можно:  разные аксессуары. Из ткани – воротнички, жабо, воланы, кокилье, палантины, косынки, банты, пояса. Демократичная бижутерия. (Кстати, сама Шанель любила смешивать драгоценные камни с искусственными.) Детали из меха, искусственные цветы… Модно: винтажные и авторские украшения.

Правильно: обувь – классические лодочки. Можно:  допускаются модные, но не вычурные туфли.

Правильно: маленькое черное платье надевать на особые мероприятия. Можно:  прийти в офис, надев поверх простой жакет или, наоборот, под платье тонкий топ с длин­ными рукавами. Вечером достаточно сменить жакет на меховую горжету и стиль­ную брошь.

Представленные модели платьев разработаны Натальей ВАЛЕЕВОЙ


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта