Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Анатолий НЕКРАСОВ

Эгрегориальные войны в бизнесе

Предприниматель жизни: введение в тему
Предприниматель Жизни – это свободный человек, взявший ответственность за свою жизнь, ставший хозяином своей судьбы, тот, кто стремится наиболее полно реализовать себя. Он творчески подходит к каждой ситуации, к каждому мгновению жизни, делает наиболее эффективный выбор и реализует его в своих чувствах, мыслях, словах, дей­ствиях и поступках. Это творец, демиург, который творит себя, дом, семью, предприятие, страну, новый Мир.

Как мы думаем, так мы и живем. Чтобы стать Предпринимателем Жизни, нужно, в первую очередь, знать, что это такое – выйти за пределы обыденного сознания, ввести в свое сознание основные качества нового состояния, и второе – жить так. Данная рубрика создается для решения этих задач. И первая тема предлагает ввести в свое сознание понятие «эгрегор».

Для чего человеку необходимо знание вопроса об эгрегорах? Духовные учения советуют искать причины всего в самом себе: «Царствие Божие внутри вас есть» – то есть занимайся самосовершенствованием, и все вопросы будут решены. Дей­ствительно, так оно и есть, и этим путем надо идти. Можно через решение проблем внутри себя добиться многого, но все вопросы решить практически невозможно. Нельзя жить, полностью углубившись в себя. Даже отшельнику приходится вступать во взаимодействие со многими внеш­ними силами, видимыми и невидимыми. Жизнь святых подтверждает это.

Человек – существо общественное, ­и он не может жить без взаимодей­ствия с другими людьми, силами природы, различными энергиями и структурами…

Другие, ­даже если человек их не видит и не знает об их существовании, присутствуют в его жизни постоянно.

Присутствуют тайно или явно, видимо или невидимо, действуя позитивно или негативно – они есть всегда. Ведь это весь Мир! И человеку желательно знать об этом, как можно глубже понимать происходящее и адекватно взаимодействовать с различными проявлениями Мира. В этой короткой статье мы делаем вступление к теме, рассматриваем одну только грань.

Тема эгрегоров действительно интересная и важная, и, если к ней подойти мудро, доброжелательно, благомысленно, а не с позиций своего любимого эгрегора, то эти знания могут стать новой ступенью развития человека и становления Предпринимателя Жизни.

Важно не переложить свою ответ­ственность за происходящее в собственной жизни и в жизни цивилизации в целом с себя на «третьих», в данном случае – на эгрегоры. Такая позиция названа Кастанедой «индульгированием» – самооправданием и нежеланием признавать за собой какой-либо ответственности, а значит, и нежелание учиться на своих собственных ошибках. Это другая крайность.

Каждый из нас принимал активное участие в рождении и воспитании многих эгрегоров, вскармливал их собственной энергией, призывал, просил о помощи... А теперь многие, очень многие обвиняют государственные, религиозные и другие земные эгрегоры, а также эгрегоры тонких планов в тех проблемах, которые есть в их жизни.

Важно занять верную позицию в этом вопросе. Это показатель духовной зрелости и мудрости. Это важный шаг к состоянию Предпринимателя Жизни.

Эгрегориальные войны в бизнесе
Во время дефолта 1998 года меня пригласили в Москву, в крупную компанию (активы ее на тот момент составляли около 10 млрд. долларов). Она попала под банкротство, и требовалось найти оптимальное решение в этой сложной ситуации. Я был советником конкурсного управляющего и решал внутрикомандные вопросы. Также пришлось заниматься и вопросами взаимодействия со многими внешними структурами, которые стремились оторвать как можно больший кусок от этого пирога. А их было много, и они были довольно сильными: «Газпром», РАО «ЕЭС», Центробанк, правительство Москвы, крупные банки и множество откровенно бандитских структур, подкрепленных правительственной «крышей». Пирог был жирный, интерес большой, поэтому в методах и средствах особо не церемонились. «Геракл» (на тот момент глава Центробанка Геращенко) шел в лоб – давил авторитетом и своей мощной юридической службой. Чубайс действовал незаметно, готовя удар исподтишка… Крупная бандитская легализовавшаяся структура действовала привычными ей методами – приехали с милицейской охраной, с правительственными бумагами и сказали: «Вот вам 10 млн. долларов, и вы свободны!»


В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя!
П. Бебкок


Вот с такими разными структурами пришлось нам иметь дело. К этому времени я уже серьезно занимался теорией эгрегоров, и вот пришло время проверить на практике приобретенные знания. Интересное было время, сложная работа и уникальный опыт! Из этой ситуации мы вышли достойно! Вот тогда и родилась моя первая книга «Эгрегоры». Она была небольшая по объему, и в ней были сделаны только первые шаги в эту огромную тему. 

Термин «эгрегор» вошел в интеллектуальное пространство России во второй половине двадцатого века с появлением книги Даниила Андреева «Роза Мира». Хотя само явление эгрегор существовало с давних пор и, скорее всего, всегда. Только это явление не осознавалось вовсе или обозначалось другими терминами.

Любой коллектив людей, решающий одни задачи, объединенный общей целью, одним пространством, уже создает эгрегор. Он может быть маленьким, например, семья, или большим – предприятие, государство, религия… И каждый из них заинтересован, в той или иной степени, в создании своего пространства, наличии в нем достаточных ресурсов и развитии. Но интересы одного коллектива сталкиваются с интересами другого: семье приходится решать вопросы с родственниками, соседями, государством; предприятию необходимо вступать в конкурентные отношения на рынке; государству тоже нужно учитывать интересы других государств и строить соответствующие отношения. По-другому говоря, эгрегорам приходится создавать себе «место под солнцем».

И довольно часто вопрос взаимодей­ствия людей, а соответственно, эгрегоров, решается силовыми методами, в борьбе. Родственники борются друг с другом, когда делят наследство, соседи с помощью юридической силы утверждают межу между домами, предприятия для завоевания рынка применяют уже более широкий инструментарий борьбы, но более всего в умении бороться преуспели государства – у них инструменты еще более изощренные и мощные: шпионские, дипломатические, военные, вплоть до ядерного оружия.

Борьба, борьба, борьба… Борются отдельные люди, эгрегоры всех уровней, и невдомек им, что в этой борьбе проигрывают все! Законы развития эгрегоров подтверждают, что проигрывают все: и побежденный, и победитель, и общество в целом, и вся наша планета. С эгрегориальной высоты это хорошо видно.

Где же выход? Как пробиться с новым товаром на рынок? Как обеспечить необходимое пространство для своих услуг? Как привлечь в свое пространство больше людей? И фирмы, не понимая прин­ципов эгрегориального взаимодействия, наращивают мускулатуру, формируют жесткий менеджмент, тратят огромные средства на рекламу, службу безопасности, на подкуп чиновников. То есть действуют военными или полувоенными методами в пространстве, в котором существуют другие законы. Но жесткие методы порождают и жесткий ответ.

Вот свежий пример. В Челябинской области проходило учение армий шести стран по борьбе с терроризмом. А в это время бригада горных стрелков штурмовала Эльбрус и устроила стрельбу боевыми патронами и снарядами на склонах высочайшей точки Европы, отрабатывая приемы борьбы с террористами в горах. В эти же дни, после большого перерыва, происходит теракт на трассе Москва – Санкт-Петербург, и скоростной поезд летит под откос. Случайное совпадение? Конечно, нет. Только совсем невежественный человек еще может считать, что существует случайность. «Случайность – это непознанная закономерность!» – гласит даже марксистско-ленинская философия! Этим терактом мир говорит чиновникам самого высокого уровня: борьбой ничего не добьешься! Наоборот, при борьбе с терроризмом происходит накачка энергией определенных эгрегоров, и они активизируются. Народная мудрость подметила это и выразила словами: «Чего боишься, то и случится».

Эгрегориальное пространство – пространство энергетическое, в нем взаимодействуют энергии, причем очень тонкие, быстро реагирующие не только на дей­ствия, но и на слова, и даже на мысли. ­Поэтому и взаимодействие в этом пространстве должно быть очень тонким и мудрым. Вот этому взаимодействию на уровне энергий нужно учиться. В новой эпохе это особенно важно. С двухтысячного года особо тонкие энергии пошли на Землю. Можно, конечно, этому не верить, но это не избавляет от взаимодействия с ними. А Предприниматель Жизни не только верит, но и знает, как их использовать в жизни.


Любой коллектив людей, решающий одни задачи, объединенный общей целью, одним пространством, уже создает эгрегор. Он может быть маленьким, например, семья, или большим – предприятие, государство.


Многие эгрегоры (читай фирмы и компании) еще сохраняют боевую окраску, еще пытаются использовать военные методы для борьбы на рынке, но они не имеют будущего. Перспектива открыта перед другими – теми, кто стремится вести себя достойно по отношению к партнерам и конкурентам. Все больше людей, в том числе и предпринимателей, понимает, что если опираться на самую мощную энергию – любовь, то можно добиться гораздо большего. Поэтому девиз «Сделано с любовью» все больше входит в жизнь.

Вот простой опыт, который был проведен мной в одном областном городе. В течение двух недель занимались с коллективом смены молокозавода. Выстроили отношения в коллективе, устранили острые вопросы в семьях, и результат стал заметен практически сразу – продукция этой смены уходила уже в первый день, а аналогичная продукция других смен оставалась и накапливалась. Люди интуитивно брали в руки продукцию, которая излучала более гармоничные энергии. А при сегодняшнем изобилии производителей молочной продукции этот показатель говорит о многом. Вот и способ действия на рынке без борьбы, без агрессивной маркетинговой политики! Работа с энергиями смены и завода (читай с энергиями эгрегора) позволила без дополнительных вложений увеличить объем продаж.

Вернемся к началу повествования, где рассказывалось о моей работе в крупной компании. Против нас все действовали агрессивно, и все проиграли. Хотя аналитики предсказывали существование нашей команды только в течение двух месяцев, а мы работали три года и решили поставленные задачи. У нас не было «высоких крыш», титулованных профессионалов… Дружбы и согласия в команде, добрых намерений и уважительного, достойного взаимодей­ствия с партнерами и агрессорами оказалось достаточно, чтобы быть впереди.

Чубайс – сильный менеджер, и он по­строил атаку на нас по всем правилам военного искусства: создал специальный штаб, тайно вел переговоры и скупал акции, заручился поддержкой правительства… Кульминацией его планов стал созыв внеочередного собрания кредиторов, на котором планировалось сместить нас и поставить свою команду. Все было тщательно продумано и организовано, но построено на принципах борьбы и агрессии. А мы действовали на других энергиях – добра и уважения, и выиграли! Я думаю, что Анатолий Чубайс до сих пор не понимает, почему его обыграла такая малочисленная команда. А у нас действительно были разные «весовые категории», но, тем не менее, мы устояли и в этот раз.

Это был пример агрессивной, грамотной и тонко организованной атаки. А когда на нас шли «свиньей» (есть такой военный строй при атаке, применявшийся рыцарями) полубандитские структуры, то мы выстраивали такие отношения, что их сильная агрессия разрушала их самих. Получалось своеобразное эгрегориальное айкидо, и задача решалась еще легче. Зная правила энергетического взаимодействия, можно легко строить отношения, и чем жестче и агрессивнее действует эгрегор, тем легче с ним решать вопросы.

Таким образом, воспринимая любую фирму, компанию, организацию, предприятие, любой коллектив людей как энергетическую структуру, как эгрегор и зная законы его развития и взаимодействия, можно эффективно действовать на любом рынке, в любом пространстве, не вставая на путь борьбы. Эгрегориальные войны – это прошлое нашей цивилизации. Нужно использовать новейшие методы, и сейчас достаточно знаний для выхода в такое состояние сознания.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта