Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Платье для настоящей женщины

Мода – явление, по меньшей мере, странное и непоследовательное. Но винить ее в непредсказуемости не стоит. Даже сейчас, когда дизайнеры не придумывают, а интерпретируют изобретенное ранее. Известный историк моды Александр Васильев говорит, все виражи fashion-индустрии не лишены логики. При этом движущей силой все чаще выступают социально-политические факторы, а не только эстетические. История женского платья тому доказательство. Об этом рассказывает Эллина Андросова, член Союза дизайнеров России, доцент, завкафедрой дизайна костюма Челябинского гуманитарного института.

Точную дату появления платья, как, впрочем, и других предметов современного гардероба, назвать сегодня вряд ли возможно. Но если обратиться к изобразительному искусству, источнику изучения истории костюма, то можно увидеть – разграничение одежды на мужскую и женскую произошло задолго до нашей эры. А к средневековью уже сложились четкие правила, определившие кому, что и когда носить. Но из всякого правила есть исключения. История знает примеры, когда сильная половина человечества облачалась в дамское платье, а женщины – в мужской костюм. Жанна Д’Арк, королева Мария-Антуанетта, Жорж Санд, Лиля Брик, Клара Цеткин, Франсуаза Саган… Все эти дамы, каждая в свое время, примерили на себя брюки.

Эллина Андросова: «Женщина надевала брюки, когда в платье она не могла выполнять определенные действия. Но это всегда было выражением протеста, вызовом. Как правило, поклонницы брюк выступали против общественной морали, государственного строя. У них  была своя система ценностей, свои взгляды. Они всегда стремились что-либо реформировать».


Необычное платье из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток сшил известный на рубеже ХIХ–ХХ  веков модельер Ворт. Платье надела жена австрийского посла на Государственный бал в Тюильри. Там на произведение Ворта обратила внимание императрица Евгения. Вскоре они познакомились – самая модная женщина Европы и один из самых модных модельеров того времени.  А чуть позже появилось название профессии – кутюрье.



1916 год – американский журнал «Вог» объявил простые и баснословно дорогие платья от Шанель «воплощенным стилем».  1926 год издание назвало знаменитое «маленькое черное платье»   «Фордом» в области моды.
В 60-е годы ХХ века на  волне женской эмансипации началось массовое увлечение брюками. Брючки-капри, джинсы и первые брючные костюмы… В 70-е  ведущие дома мод уже предлагали  брючные коллекции. Но  «золотой век» брюк – 80-е и 90-е годы. Феминизм, «унисекс», глобализация привели к тому, что брюки вытеснили платье даже из делового гардероба.

Эллина Андросова: «Культура платья ушла. Особенно пренебрегают им россиянки. Сегодня даже на собственную свадьбу девушки надевают брюки. Причина? Мы привыкли самое лучшее носить на работу. А самым лучшим для нас долгое время были брюки. Постепенно они вытеснили из гардероба всю остальную одежду».

По мнению психологов, отказ от платья не просто дань моде, комфорту, практичности. Это свидетельство того, что женщина не ощущает себя таковой.

Еще несколько лет назад деловым стандартом считался костюм-двойка – юбка и жакет, сшитый по типу классического английского. Но сейчас статусным становится деловое платье. Ему отдают предпочтение высокопоставленные персоны. Платья с безупречным кроем и сияющих пастельных оттенков выбрала еще Жаклин Кеннеди. На особо торжественные и официальные мероприятия их надевает королева Англии. Подавляющее большинство жен лидеров стран прибыли на парад Победы 2005 года в Москву тоже в платьях. В последние 3–4 года оно едва ли не самый главный фаворит мировой моды.


Марлен Дитрих предпочитала ситцевые платья спортивного покроя от Пьера Бальмена. Она считала, что они наилучшим образом показывали ее несравненные ноги.



Платья для Жаклин Кеннеди придумывал американский дизайнер русского происхождения Олег Кассини. Всего за время пребывания четы Кеннеди в Белом доме им было сшито около 300 платьев.  Счета за них оплачивались не бюджетом, а Джо Кеннеди-старшим.
Эллина Андросова: «Есть мнение, что для достижения цели женщинам нельзя использовать женские хитрости. Это пропагандируют феминистки и западные бизнес-школы. Но можно вспомнить и другое суждение: мы живы, потому что остались женские чулки и платье. Платье – тест на уровень внутренней культуры, центральная составляющая имиджа раскрывшейся женственности.

Как ни странно, но о платье нам напомнил Восток. Там веками складывалось особое отношение к женщине, а она училась управлять мужчиной доступными средствами. Вообще, женская мудрость – в умении оставаться такой, какой ее сотворила природа: женственной, мягкой, обольстительной. Красота и обаяние – самое эффективное средство влияния на окружающих».

Платье возвращается, прежде всего, в виде сарафана. Преимущество – вариативность. Его носят с блузками, топами, трикотажными джемперами, жакетами. Добавить аксессуары – и готово несколько стилевых решений. Сарафаны хороши в разное время года. Они бывают без рукавов – на узких бретелях; как платье, но в которое «забыли» вшить рукава; с рукавами – сейчас очень популярны рукав «фонарик» и рукав «три четверти». Сарафаны шьют из твидовых, буклированных тканей, вельвета, денима, облегченной шерсти, хлопка.


Платья, если правильно ими пользоваться, – доспехи женщины. 
 актриса Рэкуэл Уэлч




Один из трендов нынешнего лета – платье-шемизе, или платье-рубашка. Оно появилось  в начале ХХ века из нижней безрукавной рубашки с открытым вырезом –
шемиз (chemise). Один из первых создателей платья-рубашки –
Коко Шанель. С ее легкой руки появились свободные платья-рубашки с длинными рукавами, с поясом или без. Сегодня платье-рубашка имеет две формы: прямое платье или платье с заниженной линией талии, и вторая – платье с длинными рукавами и застежкой на пуговицы до талии, с поясом. Этот покрой известен с 1940-х гг. Платье с пуговицами сверху донизу в стиле рубашки вошло в моду в 1960-е гг.
Эллина Андросова: «Приживется ли платье в гардеробе россиянок? Скорее всего, мода на платья пойдет из Санкт-Петербурга. В этом городе особая культура, особая интеллигентность, корни которой в атмосфере, укладе жизни русской аристократии. А платье – показатель интеллигентности. После жительниц северной столицы платье наденут москвички. Возможен еще один путь: к платьям приучат звезды шоу-бизнеса. К примеру, Валерия и Кристина Орбакайте».

Откуда такое внимание к платью? Во-первых, исторически оно стало визуальным маркером половой идентификации. Во-вторых, форма платья оттачивалась веками, в нем уже заложены принципы гармонии и красоты. В-третьих, платье соединило, казалось бы, противоположные свойства – сдержанность и эмоциональность, выразительность и скромность, откровенность и недосказанность. Платье лучше другой одежды подчеркивает достоинства и скрывает недостатки фигуры. Женщина в платье производит на окружающих более сильное впечатление. Она словно говорит, что будет вести дела с мужчинами на равных, и для этого ей совершенно не надо надевать брюки. Кроме того, сегодня быть современным – быть здоровым и молодым. В платье и в зрелом возрасте продемонстрировать это женщине проще, чем в брюках.

Эллина Андросова: «Женщина должна быть сексуальна. Бесполость, унисекс уже не в моде. А сексуальность бывает разной. В юном возрасте она показная, откровенная. Это пока еще не реализованная сексуальность, она направлена в будущее. Но есть сексуальность внутренняя, самодостаточная, зрелая. Она в деталях, нюансах. Настоящая женщина с платьем наденет не колготы – только чулки. Потому что через ткань может проступить кружево. Чуть-чуть, намеком. Но этого будет вполне достаточно».


Костюм должен быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди.
 Эдит Хэд

















 
Чувство меры – дар богов…  Нельзя раскрываться в одежде полностью. Иногда это красиво… Но в нашем климате и культуре сексуальность не должна выпирать, ее лучше подчеркнуть нежирной чертой...        
Ирина Хакамада
Такая степень сексуальности допустима даже в самых высоких политических и деловых  кругах. И правило здесь одно: если хочется что-то открыть, лучше это спрятать. К примеру, платье без рукавов в офисе – mauvais ton. Но можно поиграть с формой и длиной. Особенно если у женщины изящное запястье, длинные музыкальные пальцы, грациозные жесты. Дурной тон – тесное белье. Также не принято надевать платье просто на тело.

Эллина Андросова: «Особое внимание к линии низа. Женщину в брюках рассматривают с головы, а в платье – с ног. Поэтому первое – обувь, а затем  – линия низа. Длина платья усиливает впечатление или разрушает его. Говорят, там, где заканчивается платье, начинаются политика и бизнес. Линия низа – горизонталь. В зависимости от места, где она проходит, женские ножки выглядят длиннее и стройнее или короче и толще. Для определения длины платья важны также общие пропорции тела».

Платье в офисе носят только с туфлями. Недавно стали допустимы босоножки, но только в наименее консервативных сферах бизнеса. При этом обувь должна быть минимально открытой, и носят ее уже на чулки.

Деловое платье, как уже говорилось, шьется с рукавами. Но их может и не быть. Тогда обязателен жакет. Он снимается только, если рядом нет посторонних.

В целом сегодня имиджмейкеры выделяют 11 дресс-кодов: Bussiness Formal, Bussiness General, Bussiness Casual, Smart Casual, Dressy Casual, Sporti Casual, Cocktail, Semi-formal, Black tie. Ориентироваться в них, иметь собственный стиль, уметь меняться в зависимости от ситуации, времени года, настроения (даже в течение одного дня) не просто показатель достатка, но и практически неисчерпаемый ресурс для создания  динамичного образа современного человека.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта