Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Константин Смирнов. Путь, который начинался с мечты...

Солнечный субботний день. Кабинет генерального директора Группы Компаний «Прайс». За столом – молодой человек в строгом костюме. Серьезный взгляд, незаметно сменяющийся мечтательным, а уже через минуту – добродушная детская улыбка…

О чем может мечтать директор компании в своем рабочем кабинете, да к тому же в выходной день? Наверное, о том же, о чем мечтал и в детстве. О больших городах, о больших делах…

Иногда в выходные Константин Смирнов любит заглянуть сюда: и это понятно – для того чтобы решать стратегические задачи и строить планы на будущее, необходима спокойная и непринужденная атмосфера, которой так не хватает в напряженные будни...

Звук автомобилей за окном наводит на мысли о дороге, движении... пути, который у каждого из нас начинается с детства...


Начало пути
Небольшой провинциальный городок, добрые и заботливые родители, школьные друзья. Окруженный красочным миром детства, Константин и не подозревал о существовании другого, «взрослого мира», в котором все рано или поздно заканчивается: желтеют и засыхают листья на деревьях, увядают цветы, стареет и умирает человек. Почему так происходит? Неужели ничто не сможет этому помешать? Как нужно прожить свою жизнь? Детские вопросы в дальнейшем переросли в юношескую мечту о «большом деле». Конечно, Костя тогда не знал точно, чем нужно заниматься в жизни, но ему очень хотелось сделать что-нибудь большое и прекрасное.


Отец своим примером показал, что можно многого добиться в жизни. Путей – великое множество, и среди них важно найти свой – собственный – путь.


О школьных годах Константин вспоминает с улыбкой. При том что хорошо учился, в пионеры приняли одним из последних – за поведение: природная энергия не позволяла спокойно сидеть за партой и примерно слушать учителя. Тем не менее учебный материал он схватывал на лету, быстро запоминал.

Все детство он мечтает о большом городе. Каждая поездка с родителями в Челябинск становится настоящим праздником. Он с удивлением смотрит на город: все в нем кажется необычным, сказочным. И появляется мечта – когда-нибудь уехать туда, потому что в «большом» городе можно сделать что-нибудь «большое и хорошее»! Перед глазами пример отца, который очень многого достиг в «маленьком» Карабаше, пройдя трудный путь от рядового электрика до главного энергетика города. А «большой» Челябинск представляется «волшебным местом», где он наверняка сможет реализовать самые заветные мечты.


Всякий жизненный опыт неслучаен и, в конечном итоге, помогает добиваться успеха.


Несмотря на успешную учебу, в 9–10-й класс Константин не собирался. Уже давно он принял решение начать самостоятельную жизнь. Ему тесен маленький Карабаш: хочется испытать свои силы, добиться всего самому. Как можно тратить еще целых два года жизни на школу, когда где-то там ждут большой город, большая жизнь, большие дела!

Закончив восьмилетку, он поступает в Челябинский энергетический техникум – примеряет на себя отцовскую профессию. Но попытку пойти по стопам отца нельзя назвать удачной. Проучившись полтора года, Константин теряет интерес к энергетике и бросает техникум, но при этом не теряет уверенности в себе, ведь он взял у отца главное – стремление к достижению цели, упорство и трудолюбие. Отец своим примером показал, что можно многого добиться в жизни. Путей – великое множество, и среди них важно найти свой – собственный – путь.

Начало 1990-х. Константин поступает в Челябинский экономический колледж на «непонятную» в то время специальность «менеджер». Параллельно с учебой он делает первые шаги в бизнесе, постоянно пробует что-то новое, руководствуясь своими внутренними ощущениями.


Сотрудник – это, в первую очередь, бизнес-партнер, с которым ты делаешь одно общее дело. Вкладывая в свою работу знания и душу, постоянно повышая свой личностный и профессиональный уровень, он повышает общий уровень компании. Если вектора интересов у партнеров совпадают, в итоге получается взаимовыгодное сотрудничество.


Первые шаги в бизнесе
О постперестроечном времени Константин Смирнов вспоминает как об очень сложном и противоречивом историческом периоде: «Это было время больших возможностей. Особенно для людей с предпринимательской жилкой. О культуре бизнеса тогда еще не говорили, да и вообще, слово «бизнес» казалось не совсем понятным. Ясно было одно: нужно становиться хозяином собственной жизни – стать независимым, найти любимое дело и реализовать себя в нем».

Первым помощником на пути стал друг отца Вячеслав Анатольевич Драничников – директор крупной фирмы ПЦ «Квант», специализирующейся на установке АТС. Он предоставил ему возможность попробовать себя в деле.

«В 1993 году страна была охвачена предпринимательско-коммерческим бумом. Деньги делали буквально из воздуха: казалось, продашь вагон сахара или металла – и в один миг разбогатеешь. На деле, конечно же, все оказалось сложнее, – вспоминает Константин Смирнов. – За год мы смогли совершить только одну сделку». Вячеслав Анатольевич помог Константину отказаться от наивных идей разбогатеть на «вагонах с сахаром».Константин с друзьями начинает заниматься торговлей на рынке, где они продают буквально все – «шапочки», «шоколадки» и прочие «товары народного потребления».


Конкурент – это, прежде всего, учитель, который помогает понять слабые стороны, недочеты и промахи в бизнесе и, в конечном счете, способствует внутреннему росту, самосовершенствованию и развитию дела.


С этого момента для Константина Смирнова начинается настоящая школа жизни, учителем в которой становится каждый, кто встречается на пути.

Попробовав себя в торговле, начинающий бизнесмен получил хорошую практику. Ведь всякий жизненный опыт неслучаен и, в конечном итоге, помогает добиваться успеха. Смирнов чувствует, что вырос из «продавца шоколадок». Это уже не соответствует масштабу и внутренним запросам его личности. Нужно идти дальше. Вместе с друзьями он решает создать предприятие. У молодых предпринимателей возникает идея стать торговыми представителями какой-нибудь компании. Но идея сама по себе еще ничего не значит. Ведь, не подкрепленная волей, она лишена силы, а у них воля была. И плюс к ней – молодость, внутренний азарт и вера в себя. Начинающие бизнесмены получают первое предложение – от московской фирмы, производящей рекламные каталоги. Они снимают офис, набирают рекламных агентов – и дело, как говорится, пошло.

Учитель. «Свое дело»
Вскоре судьба сводит с фирмой «ИКОС» и Сергеем Николаевичем Пшеничным. Он советует друзьям создать свою фирму, а не работать на «чужого дядю»: встав на путь, надо по нему идти. Ведь если ты не идешь вперед, ты идешь назад. Стоять на месте невозможно. И они пошли.

Сергей Николаевич стал одним из самых значимых людей в судьбе Константина Смирнова: учителем и наставником, «вторым отцом». Про таких людей часто говорят «большого полета человек». Он зачастую предвидел ход событий и помогал молодым предпринимателям делать правильный выбор. Учил выходить из проблемных ситуаций и решать сложные задачи. Прививал важные жизненные принципы: заниматься нужно своим делом, к цели следует двигаться последовательно, несмотря на любые трудности.


Клиент – учитель и партнер в одном лице.


Сотрудничество с Пшеничным для Константина Смирнова, Владимира Быстрова, Валерия Краснова стало хорошей школой бизнеса.


Каждый человек может быть успешным. Все дело в том, как посмотреть на окружающий мир. Я стараюсь смотреть на бизнес сквозь призму партнерства.

Рынок, в современном понимании этого слова, тогда только начинал формироваться. Остро ощущалась нехватка информации о товарах. Реклама была представлена в недостаточном объеме и не имела четкой системы и структуры. Появилась идея систематизировать и упорядочить информационные потоки. Самым прогрессивным на тот момент казался компьютерный способ – создание компьютерной сети коммерческой информации, представляющей собой программу для обмена данными между компьютерами разных организаций. Идея была не просто актуальной, она значительно опережала свое время, но рынок еще не был готов к таким «новациям». Тогда было принято решение использовать традиционный формат – журнал.

Для начала партнеры осваивают узкий сегмент рынка, появляется первый продукт – «Прайс-Авторынок». Основную часть издания составляют объявления о продаже автомобилей: от частников и от автофирм. Издание представляло собой отпечатанные на ризографе листочки, скрепленные степлером. Все приходилось делать своими руками: собирать информацию, скреплять листы, продавать.

«Прайс-Авторынок» стал удачным проектом. Усилия себя оправдали. Партнеры испытывали драйв и радость от роста компании. Уже тогда они называли себя «Прайс», хотя еще и не зарегистрировали торговую марку. Накопив сил и опыта, решили выпускать журнал  коммерческой информации «Прайс», который впоследствии и стал основой большого информационного бизнеса.


Встав на путь, надо по нему идти. Ведь если ты не идешь вперед, ты идешь назад. Стоять на месте невозможно.


...Прошло много лет, прежде чем «Прайс» вырос и стал крупной, серьезной компанией. Пути молодых предпринимателей разошлись, и каждый из них нашел свое место в жизни.

«Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою», – писал Виссарион Белинский.

Константин остался верен самому себе, своей идее, своему делу... Многое было достигнуто, пережито, пройдено. Многое еще предстоит... Но главное – что дело, которому он служит, живет, крепнет и стремительно развивается...

...Дети смотрят на мир не так, как взрослые. Иногда очень важно посмотреть на мир глазами своего внутреннего ребенка: ведь пока он жив, мы способны творить...

...Константин не перестал по-детски удивляться, не перестал мечтать. Когда-то он грезил о большом городе, увлеченный непреодолимым желанием создать что-то большое. Ему это удалось. И сегодня он не останавливается на достигнутом – продолжает смотреть в буду­щее, где его ждут новые свершения...


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта