Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Лариса Демина. Бизнес для души

Лариса Владимировна Демина

Родилась в Еманжелинске Челябинской области.

Окончила Московский институт советской торговли.

Работала на заводе УралАЗ инженером по таможенному контролю на ближнее зарубежье социального комплекса; экономистом; руководителем кадровой службы социального комплекса; начальником отдела протокола генерального директора.

С 2005 г. хозяйка и директор салона красоты Glamour, г.Миасс.


К воплощению задуманного, к исполнению сокровенных желаний могут вести несколько путей. И один и тот же эффект можно объяснить с разных мировоззренческих позиций. Материалист скажет: «Человек может все. Надо только поставить цель и стремиться к ней». Идеалист объяснит, что наши мысли «материализуются еще до того, как мы предпримем шаги к их осуществлению». «С Божьей помощью», – скажет человек верующий, а сторонник эзотерических учений уверен, что ищущему помогает Вселенная. И каждый из них будет по-своему прав. В разные моменты жизни наша сегодняшняя героиня объясняла для себя удачную и успешную череду событий то одним, то другим способом. Но один факт оставался неизменным: ее судьба подчиняется выбранному ею самой сценарию. «Задумано – сделано» – таков жизненный прин­цип этой хрупкой на вид женщины. И этот принцип никогда не подводил.

Вообще-то в кругу собственников Лариса Демина новичок. Ее детищу – салону красоты – еще не исполнилось и двух лет. Однако нельзя назвать ее чужой в ряду успешных предпринимателей. Весь предшествующий жизненный и профессиональный опыт как нельзя лучше подготовил ее к переходу от наемного руководителя к управляющему соб­ственным делом.

Все началось с давнего, рано осознанного желания. «Я хочу жить счастливо и комфортно», – решила для себя провинциальная школьница. Впрочем, по поводу определения счастья сломано немало копий. Лариса для себя решила, что «жить счастливо» – это иметь полноценную семью (которая, конечно же, тебя понимает). И комфорт – вещь такая же индивидуальная. Для нашей героини важен комфорт душевный, а не долларовые ванны. Именно так комфортно было ей в семье родителей.


В жизни были и моменты помощи свыше. Иначе и быть не может: если чего-то сильно хотеть, то это материализуется.


Желание иметь свой бизнес было всю жизнь. Эта мечта формировалась в тот период, когда Лариса училась в институте. Душа жаждала комфорта и чувствовала, что его можно получить в экономической сфере. «И это желание было настолько сильным, что, возможно, мои действия формировались от этих желаний: когда человек чего-то сильно хочет, какие-то биополя срабатывают, и достижение цели становится неизбежным. Я даже чувствовала, что если сильно чего-то хотела, то оно потом просто происходило», – рассказывает Лариса. Поэтому выбор института был вполне осознанным.

Как, кстати, и выбор мужа. Уже даже знакомясь с ним, она знала, какой именно человек нужен. И здесь психологи оказались посрамлены: образ мужа был вовсе не копией отца, как они прогнозируют в большинстве случаев. Образ был четкий: муж должен иметь высшее образование (чтобы уровень был одинаков), хорошо представлялись и другие черты – внешние, внутренние, социальный статус… Подруги смеялись: таких, мол, мужчин, не существует. Но в один прекрасный день такой человек встретился. У него, как считает Лариса, даже не было шансов отвертеться. Сейчас он шутя говорит, что это был брак по расчету. Но какой же это тогда удачный расчет: любить мужа, который полностью соответствует твоему идеалу. «Муж ВСЕГДА поддерживал любые мои идеи. Даже самые сумасшедшие – я высказывала их ему еще в «сыром», недодуманном виде, но он одобрял их даже такими. Наверное, знал, что я в любом случае доведу их до реального воплощения. Это окрыляет и дает огромную энергию».

Началась перестройка – и везде, в том числе и в торговле, стали востребованными новые умы. Поначалу, впрочем, умы решали далеко не все, на первый план выходили совсем иные факторы. Тогда никто не обращал внимания на психологию торговли, которой учили в институтах и которая применялась на Западе. Возможно, поэтому в то время у Ларисы не было ни возможностей, ни желания проявить себя. А возможно, не хватало еще и смелости, знаний (особенно в области неизведанной тогда рыночной экономики) и опыта. Так что свои знания Лариса тогда применяла, работая мастером производственного обучения в Управлении торговли г. Миасса.


В жизни были и моменты помощи свыше. Иначе и быть не может: если чего-то сильно хотеть, то это материализуется.


Но после рождения дочерей надо было искать новую работу. УралАЗ предложил должность инженера таможенного оформления на ближнее зарубежье в социальном комплексе. Тогда началась заводская карьера, продлившаяся 12 лет. Следующей ступенькой стала должность руководителя кадровой службы социального комплекса, после которой завод рекомендовал Ларису на президентскую программу подготовки управленческого звена, что потом позволило организовать и возглавить отдел протокола генерального директора.

Как, когда и почему Лариса решается открыть салон красоты – вещь необъяснимая. Однако алгоритм подготовки к этому событию понятен: чтение специализированной литературы, советы друзей, посещение салонов красоты, всевозможные семинары и лекции. Пришло умение анализировать, исчезли сомнения, появился четкий настрой на победу. Кроме того, очень хотелось иметь красивый бизнес.

Лариса Демина деловой журнал «После открытия бизнеса мои представления и стереотипы не поменялись. Как я себе представляла, так все и оказалось. Ожидались и трудности, с которыми пришлось столкнуться. Это сейчас они даже не вспоминаются, поскольку я привыкла жить сегодняшним и завтрашним днем. А когда я их преодолела – все-таки я считаю себя сильной, – появился момент удовлетворения», – признается Лариса.

Она считает, что в жизни были и моменты помощи свыше. Иначе и быть не может: если чего-то сильно хотеть, то это материализуется.

Многие бизнесмены суеверны. «Если у вас все хорошо, не расстраивайтесь: это ненадолго» – одно из их правил. У Ларисы нет и никогда не было страха перед длительными удачами. Разобравшись, откуда берутся страхи, остается их минимизировать. По сути, бояться можно одного: чем выше ты забрался, тем больнее падать. Но даже после падения можно и нужно подняться. И чем ниже упадешь, тем выше потом заберешься. Самое плохое обязательно проходит, и появляется хорошее. Так чего остается бояться?

В своем салоне Лариса создает настрой – «всегда вперед», считая, что успех салона зависит от личностного роста руководителя и всего коллектива в целом.

Энергичная, креативная, успешная, с активной жизненной позицией – она заряжает этим настроем окружающих ее людей. «Гламурная персона» – это все о ней.

«Коллектив салона трудится интенсивно с высокой степенью самоотдачи», – признается Лариса. Она создала коллектив единомышленников, которые любят свое дело, постоянно участвуют в новых проектах, экспериментах, получают удовольствие от своей работы.

Как решается проблема конкуренции? В Миассе около 80 парикмахерских. Поэтому необходимо отличаться, работать на опережение, постоянно предлагать что-то новое. Когда конкуренты будут готовы предоставлять тот же набор услуг, нужно будет придумать что-нибудь еще. В этом заключается польза от конкурентов: не дают останавливаться, всегда надо бороться и искать.

Секрет успеха бизнеса на рынке красоты не открытие нового салона, а создание положительного имиджа. Имидж салона должен быть ярким, притягательным своей индивидуальностью, конкуренто­способным, многообещающим и внушающим доверие.


В жизни были и моменты помощи свыше. Иначе и быть не может: если чего-то сильно хотеть, то это материализуется.


Один из основных факторов работы – удовольствие от процесса (а если на пути появляется проблема, то тогда удовольствие от ее решения). Однако понятие комфортного бизнеса этим не ограничивается. Обязательно должен быть и положительный финансовый результат.

Лариса не считает себя бизнесвумен в сложившемся стереотипном понимании.

Она считает, что женщина должна быть слабой, но в наше время это невозможно. Слишком сложно складывается жизнь. Когда от тебя так много зависит, приходится идти против собственной природы, приходится постоянно принимать решения, иначе останешься на кухне варить борщи и вязать кофточки.

У Ларисы всегда много идей, которые она не боится воплощать в жизнь. Самое главное – гармония в жизни, а чтобы она была, нужно делать только то, что вы хотите, и окружать себя теми людьми, которые с вами заодно. «Надо уметь получать удовольствие от жизни, высыпаться и расслабляться», – смеется Лариса.

Работая на кого-то, особенно на таком большом предприятии, как УралАЗ, все время приходится соответствовать своему положению, подчеркивать принадлежность к определенной системе. Как внешне – в подчеркнуто деловой одежде, так и внутренне. Ты не можешь быть собой, потому что себе ты не принадлежишь. А принадлежишь ты огромной машине, каковой является завод, где у каждой детали, то есть у каждого сотрудника, есть свое четкое место. Начав свое дело, Лариса приобрела право выбора. Никому не нужно демонстрировать свой статус – можно позволить себе удобную спортивную одежду или женственные наряды. Можно самой выстраивать свой рабочий день. В конце концов, можно вообще отказаться от бизнеса, если это дело вдруг перестанет приносить удоволь­ствие.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта