Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Виктор БАТАЛОВ

Персональный код руководителя

В настоящее время растет интерес к инновационным технологиям. Это относится и к развитию компаний. Все чаще руководители внедряют новые подходы. В соответствии с этим обстоятельством на эти запросы быстро начали реагировать и производители программного обеспечения. Все чаще IT-компании вставляют новые функции в уже известные программы. Чем больше в этом направлении идет движение, тем больше появляется странных, на первый взгляд, не имеющих никакого отношения к развитию компаний терминов и названий элементов программных решений.

Они больше напоминают что-то из курса биологии. Часто мы встречаем такие названия компьютерных программ, как «Древо персонала», «Жизненный цикл», «Генеалогия событий». И это не только названия отдельных директорий.

Например, более четырех десятков лет совершенствуется прежде созданная для военных США и после зарекомендовавшая себя в бизнесе компьютерная программа под названием «Нейросети». Она призвана создавать новые стратегии развития и применяется как в бизнес-планировании, так и в научном поиске.

Также существует программа-оптимизатор деятельности фирм, частных лиц «Генетические алгоритмы». Достаточно ввести в нее исходные данные, формализовать цель поиска, как она выдает ряд оптимальных решений.

Отклонение бизнес-науки в сторону науки о жизни (биология) неслучайно. Многим известно, что в момент, когда перед «технарями» вставал вопрос о создании нового устройства, аппарата или сооружения, они, в первую очередь, обращались к биологам.

Сегодня менеджеры, психологи и исследователи, специализирующиеся в сфере бизнес-технологий, также обращаются к биологическим наукам для поиска новых решений.

Так, нашел свое применение новый продукт, способствующий активному росту компаний и сотрудников: матрица корпоративного развития по генофункциям.

Несколько слов о направлении. Личность, бизнес, общество, государство – основные сферы приложения данного направления. Источником информации для построения новых стратегий развития является новое научное направление – функциональная генетика.

Функциональная генетика – междисциплинарное направление, результат синтеза генетики, тонкой физики, истории, наследственной психологии.


Сотрудники привлекаются в компанию не столько по профессиональным возможностям, сколько по скрытой совместимости с кодом руководителя.


Новые данные позволяют создать новые стратегии и выйти на новые высоты в реализации человеческих ресурсов, в том числе и в бизнесе.

Генофункции – генетически предопределенные функции, выполняемые людьми как на работе, так и в других сферах жизнедеятельности. К примеру, становление руководителя начинается еще с его предков. Именно в прошлом закладывается его базовое внутреннее устремление (BID – Ч. Тойч, 1959 г.). Это «горючее» для движения в лидеры, в данном случае – в руководители.

Функциональная часть – то, в чем необходимо пребывать, ориентир для действий, в данном случае руководителя определяет его персональный код – код, который не относится к геному предшественников (ФК – В. Баталов, 1995 г.).

К примеру, генетически предопределенный к руководству потомок может быть таковым в сфере транспорта, спорта, создания обувной продукции, в сфере, где он своей деятельностью будет формировать функциональный ген активности и будет в этом максимально успешен. Нужен этот ген для становления будущих поколений и для партнеров сегодня.

Все остальные сотрудники привлекаются в компанию не столько по профессиональным возможностям, сколько по определяющему занятость принципу «ключа и замка», некоторой скрытой совместимости с кодом руководителя.

Механизм сближения и формирования людей в группы по данному принципу незрим и скрыт от понимания обывателя. Вместе с тем сегодня эта закономерность раскрыта и является базовой основой при определении успешных векторов развития.

Для определения персонального кода руководителя осуществляется опрос как по истории предшествующих событий, так и истории функционального роста персонала. По системе функциональных признаков мы определяем, куда и как персональный код направляет самого руководителя и через принимаемые им решения все предприятие. Какие факторы способны блокировать продвижение и способствуют принятию неверных решений. Как это обстоятельство влияет на корпоративное пространство и корпоративную память.

В данном представлении мы делаем смелое заявление о том, что решения руководителя формируются несколькими основными, незримыми факторами: желаниями сотрудников, желаниями прародителей, излучениями исторической среды и собственно персональным кодом.

Таким образом, в нашем представлении финансами управляют не запросы современности, а персональный код. Его потенциал влияет и на результативность решений.

Первое пробуждение персонального кода, определяющего индивидуальность, осуществляется с момента запоминания первых кадров жизни из раннего детства. Далее появляется тренд повторений. Персональный код индивидуальности «самоутверждается» в детских играх, действиях и занятости, не свойственной предшественникам.


Финансами управляют не запросы современности, а персональный код. Его потенциал влияет и на результативность решений.

В соответствии с положениями нашего метода, если в детстве человек был окружен определенными предметами, специфической обстановкой, то они записываются в памяти как на компьютерном диске и автоматически воспроизведутся, иногда в видоизмененной форме, во взрослой жизни, определяя деятельность и жизненную функциональность – миссию.

Примером этому является история жизни непотопляемого отечественного миллиардера Романа Абрамовича.

Первой повторяющейся особенностью служит сходство обстоятельств. В детстве, прошедшем в Республике Коми, он играл в футбол и занимался боксом, сегодня он владелец футбольной команды.

Далее, в Республике Коми исторически занимаются оленеводством. Сегодня он губернатор Чукотки, в которой также занимаются оленеводством.

Третий фактор, видоизмененный. В детстве он потерял родителей, сегодня, по закону противодействия, он приобретает покровителей и приумножает капитал.

В то же время создается впечатление, что он его приумножает без сверх­усилий. Если это так, то происходит это благодаря врожденной интуиции. Она направлена на сохранение личностных ресурсов. Алгоритм персонального кода с детства направлял его по созданной колее благоприятных событий в противоположность генетически сформированному алгоритму потерь.

Четвертый показатель. Местность, где он рос, была усеяна вышками нефтегазоразведки, он был окутан атмосферой нефтедобычи.

Воспроизвелась эта атмосфера и во взрослой жизни Романа.

Хотим мы этого или нет, но есте­ственным образом структуру компании определяет персональный код его соб­ственника. При этом факторы памяти территорий, генетической, окружения вынуждены «подчиниться» доминирующему коду руководителя.

Руководитель любого предприятия запрограммирован на преображение всех четырех перечисленных видов памяти. Это скрытая от нас базовая задача – функциональная. Все это для будущего, которое открывается нам лишь частично. Если ему удается «подчинить» угнетающее прошлое, предприятие начинает процветать. Наоборот, отживший груз бесполезных традиций может заблокировать код руководителя, в этом случае предприятие становится банкротом.

Происходящее во взрослой жизни, в том числе с персоналом и доходами, мы рассматриваем как книгу, как отголосок прошлого, отпечатанный на фотографии обстановки сегодня. Сегодняшний день рассматривается как результат материализованной функции сотрудника, сформированного вчера.

Владея диагностикой по генофункциям, можно выявлять код руководителя, который способен в высшей степени эффективно реализовать генетические и персональные ресурсы сотрудников. Функциональный код определяет успех и, естественным образом, матрицу корпоративного развития, о которой мы расскажем в следующей статье.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта