Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Концептуальная власть: структура и приоритеты

Обыденное сознание, формируемое действующей, концептуально несостоятельной педагогикой, средствами массовой информации, воспринимает государственную власть как высшую форму правления, различая при этом идеологическую власть, исполнительную, законодательную и судебную. Близкие представления о системе власти содержат и правоустанавливающие документы, не фиксирующие институт идеологической власти. Понять и поверить в то, что эти уровни абсолютно беспомощны в получении конечного общественного результата, для обыденного сознания почти невозможно. Убедить других в достоверности нового знания, не отвечающего многовековым традиционным представлениям, чрезвычайно сложно. Сложности связаны не с ограниченностью и не с разницей ум­ственных возможностей, а исключительно с доминирующими стереотипами, с психологией и особенностями самого процесса мышления.

Мозг человека имеет два уровня восприятия: подсознание (винчестер) и сознание (оперативная память). Масштабы их возможностей отличаются примерно так, как отличаются масштабы океана и капли воды. Подсознание хранит информацию не только всей жизни конкретного человека, но и генетическую память его предков (винчестер у каждого свой с момента рождения). Информация, которую вы получаете в течение дня через сознание, во время сна «перезаписывается» в подсознание и хранится там в течение всей жизни. Вы можете проснуться и не помнить, что было вчера, если процесс перезаписи был нарушен по физиологическим причинам (шок, травма, алкоголь).


Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков


Когда вы будете читать излагаемое в этой статье, то по каждой мысли вам будет необходимо соОБРАЗить, т. е. совместить ОБРАЗ, который у вас возникает в процессе чтения, с наиболее близким к нему ОБРАЗом, хранящимся в вашем подсознании, и ввести в него некоторые корректировки. Идентичность образов корректировок не требует, не дает ничего нового, но процесс чтения идет легко. Если же формируется ОБРАЗ, аналог которого в подсознании вообще отсутствует, то вы в принципе не имеете возможности совмещения и корректировки ОБРАЗов, и чтение не сопровождается процессом соОБРАЖ­ения. Этот кажущийся парадокс, когда содержательная информация не воспринимается сознанием, наиболее доступно можно пояснить на следующем примере. Представьте себе человека, который, как и его предки, всю жизнь провел в песчаной пустыне. Вы приехали к нему и ведете между собой беседу о той реке, на которой вы только что побывали. Вы говорите при этом элементарным, известным ему языком, и вам кажется, что принимающий вас хозяин, естественно, понял все, о чем вы говорили. Однако когда вы на следующий день что-то спросите у него по поводу обсуждавшейся ранее реки, то наткнетесь на недоуменный вопрос: «А что это такое?» В его подсознании отсут­ствовал ОБРАЗ реки, и он не смог ничего соОБРАЗить по поводу состоявшегося ранее разговора.

После этого отступления, важного для понимания всего последующего материала, вдумайтесь еще раз в эпиграф к настоящей статье, сформируйте по этому поводу ОБРАЗное представление, и мы можем приступить к осмыслению такого явления, как концептуальная власть.

Концепция – латинское слово, означающее способ понимания, различения и трактовки каких-либо явлений, порождающий присущие только данному способу соображения и выводы. Т. е. одни и те же событие, явление, факт в разных концепциях (применительно к жизни человеческого общества) будут иметь разные оценки, вплоть до противоположных. Так что детский вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» – основополагающий вопрос человеческой цивилизации. Это способность самостоятельного различения. Из лишенных подобного различения власть в своих корыстных интересах формирует толпу живущих по умышленно сфабрикованным преданиям и рассуждающих так, как им «велят» подкупленные авторитеты. То, что поощряется и поддер­живается в одной концепции, может расцениваться как тягчайшее преступление в другой концепции. Цели развития, понятие прогресса также оказываются разными. Представьте себе, для примера, законы, обычаи, нравы в государстве, живущем по принципу «После нас хоть потоп». А потом сопоставьте их с концептуально иной государственностью «Сохраним все для наших потомков». И вы поймете, что любой закон является лишь следствием тех или иных нравственных устоев общества.

Сам смысл жизни и цели Бытия при различном мировоззрении, при различных концепциях, господствующих в обществе на уровне нравственности, воспринимаются по-разному. Так называемая «западная цивилизация» носит чисто технократический характер. За темпами развития и объемами прибыли в ней упускается одна «малость» – сами люди. Функционирование технологических монстров стало самостоятельной ценностью, а люди стали лишь приложением к ним и состоят у них на услужении. Вместо развития возможностей самого человека идет увлечение разработкой разного рода «протезов», подменяющих и блокирующих естественное развитие вида «Человек разумный».

XXI век будет веком биологической цивилизации, когда человечество осознает, что многие процессы, воспринимавшиеся ранее как прогресс, были в действительности движением в тупик, губительны, а потому недопустимы для будущего. Настала пора от покорения Природы перейти к осознанию ее Величия как Высшей ценности Мироздания. Человек никогда не создаст ничего более совершенного, чем то, что уже создано Свыше, начиная от бабочки и стрекозы. Так стоит ли все это втаптывать в землю во имя мифической «цивилизованности»? Технологии будут развиваться, но они вторичны, не являются самоцелью, они являются всего лишь серьезным полигоном для формирования нового человека, нового общества, причем полигоном, созданным исключительно на принципах биосферно допустимого развития. Так будет, ибо альтернатива этому одна – исчезновение вида «Человек разумный» в биосфере Земли. Нас ждет процесс взросления человече­ства с формированием глобального общественного разума.

Властная иерархия может добиваться конечного результата, если она повторяет эту мировоззренческую иерархию понимания смысла Бытия, в противном случае мы столкнемся с концептуально неопределенным управлением, бесцельной ездой по порочному кругу.

Концептуальная власть является высшим всеобъемлющим уровнем социального управления, базирующимся на определенном понимании общего хода цивилизационного развития. На этот уровень замкнуты и его обслуживают все остальные виды власти. При этом для концептуальной власти безразлично, работают ли на нее те или иные структуры, общественные деятели осознанно или замкнуты на нее в обход сознания; создаются ли для реализации основных идей концепции новые структуры или приспосабливаются ранее созданные. Многое при этом решается и на основе бесструктурных способов управления. Если действующие властные структуры не замечают всевластия концептуального центра, то это не означает, что его нет вообще. Он формирует тенденции развития и реализует властные полномочия с надгосударственного уровня через замкнутую на него прямо либо в обход сознания управленческую периферию. Так что реализующаяся в жизни власть весьма далека от официально провозглашенной, отмеченной табличками на служебных кабинетах.


XXI век будет веком биологической цивилизации, когда человечество осознает, что многие процессы, воспринимавшиеся ранее как прогресс, были в дейст­вительности движением в тупик, губительны, а потому недопустимы для будущего. Настала пора от покорения Природы перейти к осознанию ее Величия как Высшей ценности Мироздания.


Феномен концептуальной власти состоит в том, что она автократична по своей природе, ее никто не выбирает. Наблюдатель, не имеющий понятия о бесструктурном способе управления, увидит лишь фрагменты полной системы управления в той части, где эта система представлена конкретными структурами. Концептуальная власть может рассматриваться в двояком смысле: и как власть конкретного набора идей, принятых к реализации (власть концепции), и как власть людей, осмысливших и реализующих эти идеи. Концепция, смысл которой умышленно утаивается от общественного сознания, называется герметичной. При этом люди, реализующие концептуальную власть, могут быть не связаны структурно, но объединены единой мерой понимания и нравственности (или безнравственности).

Таким образом, если ограничить рассмотрение земными социальными силами, то на вершине управленческих иерархий стоит концептуальная власть как высший всеобъемлющий уровень социального управления.

Хозяева ныне господствующей Евроамериканской концепции реализуют управление по этой концепции во всех подконтрольных ей странах с помощью шести приоритетов обобщенного оружия. При обращении подобного управления не к чужим странам, а к своей собственной, эта управленческая иерархия называется приоритетами обобщенных средств управления.

Важно понять, что подчиненность концептуальной власти не носит прямого директивного характера. В этой схеме просто создаются условия, когда каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания – на того, кто понимает больше. Повышение меры понимания участников управленческого процесса едва ли не единственный способ противодействия концептуальной власти.

Порядок этих приоритетов обобщенного оружия в порядке убывания его мощи, но возрастания быстродействия выглядит следующим образом.

  • 1-й приоритет – методологический. Характеризует миропонимание, методологию. На этом уровне формируются цели развития, основы управления, как правило, в вековых масштабах. Такое миропонимание может быть изложено в лексических формах (Библия, Коран), но может присутствовать в подсознании и сознании живущих и находить отражение лишь в народном эпосе, в сказках, пословицах, поговорках, в народных песнях, в обычаях, традициях, в общественной нравственности.
  • 2-й приоритет – хронологический. Информация хронологического порядка следования фактов и явлений. Грубо говоря, реализующий концептуальное управление допущен к формированию информации летописного характера, истории развития. Наиболее метко значимость этого приоритета характеризует Дж. Оруэлл («1984»): «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым». Вот вам алгоритм и истоки перестроечного переписывания истории и истории псевдокоммунистического прошлого, начинавшейся исключительно с 1917 года.
  • 3-й приоритет – фактологический. По отношению к обществу, это идеологический приоритет, на котором с позиции данной концепции формируются группы всех, в том числе «противостоящих» друг другу, партий, идеологий, религий, линии поведения, спланированно «противостоящих» друг другу, средств массовой информации. Для концептуальной власти это единый фронт, составленный из левых, правых и центра. Многие из участников этого фронта благонамеренно работают, как они полагают, в интересах России, ими управляют в обход сознания.
  • 4-й приоритет – экономический. Информация о средствах платежа, государственные и мировые деньги.
  • 5-й приоритет – оружие геноцида. Подрыв генофонда, ослабление и уничтожение будущих поколений. В их числе такие средства, как алкоголь, курение, наркотики, генная инженерия. Наркотизация населения проводится, как правило, в обход сознания, через мягкое подталкивание на этот путь внедряемыми в общественное сознание традициями, обычаями, пословицами и поговорками.
  • 6-й приоритет – военное оружие. Сам факт участившегося применения этого приоритета свидетельствует о некоторой концептуальной беспомощности Запада и о проблемах с более тонким ведением агрессии методами «культурного сотрудничества». России не понадобится использовать в XXI веке войска, если она овладеет концепцией и мировоззренческим оружием.
Достаточно общая теория управления утверждает, что для реального управления необходимо владеть всеми шестью приоритетами его обобщенных средств.

Власть – это не вывеска на кабинете, а реализуемая на практике способность управлять. Полную функцию управления человеческим сообществом осуществляет лишь тот, кто через концептуальную власть координирует усилия всех остальных видов власти. При этом схема их взаимодейст­вия в современной концепции управления выглядит следующим образом.

Идеологическая власть облекает реализуемую концепцию в притягательные для народа формы. При этом неоглашенная цель концепции, известная только концептуальной власти, может быть сколь угодно далека от придаваемой ей идеологической окраски. К примеру, перестройка началась с идей экономического ускорения, социализма с человеческим лицом, борьбы с пьянством, трансформировавшись по каждому тезису в свою противоположность. Смысл идеологии – скрыть истинные цели управления: оглашается одно, а по умолчанию реализуется противоположное.

Исполнительная власть проводит концепцию в жизнь структурными и бесструктурными методами. При этом результат всегда будет тот, который предусматривает концепция, а не исполнительная власть, если она не посвящена в содержание концепции. Если даже искренне власть хочет сделать «как лучше», у нее, тем не менее, получится «как всегда».

Законодательная власть подводит под концепцию необходимые ей правовые нормы. Она вторична, лишь весьма ограниченные люди могут полагаться на идеи абстрактного правового государства. Самогоноварение, спекуляция, гомосексуализм до недавнего прошлого были уголовно наказуемыми деяниями. При ином концептуальном целеполагании те же действия всячески поощряются властными структурами.

Судебная власть следит за соблюдением «законности» в обществе, а фактически подчас охраняет античеловеческие законы от нравственного произвола против них.

Таким образом, реальная управленческая иерархия любого государства, в том числе и России, может быть представлена в виде следующей схемы:


Редакция благодарит Виктора Ефимова за предоставленные материалы.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта