Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Леонид МУЛИН. Приоритетные направления для развития бизнеса


Мой успех в том,
что успешен генеральный директор, успешны топ-менеджеры и ключевые фигуры компании. Когда успешна команда, успешен и лидер, и наоборот: у успешного лидера команда может быть только успешной.
Взгляд Леонида Мулина, председателя совета директоров группы компаний «Мастер-Плюс»
.

Правильно выстроить менеджмент компании – задача не из легких. Сущест­вует много западных теорий построения бизнеса, но, к сожалению, не все из них применимы к российской действительности. Поэтому важно четко понимать, что и в каком случае можно использовать. Собственным опытом развития бизнеса мы попросили поделиться Леонида Владиленовича Мулина, председателя совета директоров группы компаний «Мастер-Плюс». Опыт действительно очень интересный, тем более что компания часто использует нестандартный и творческий подход к построению своего менеджмента.

ООО «Мастер-Плюс» существует уже более 14 лет и представляет собой группу предприятий: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Управляющая компания осуществляет финансовое и стратегическое управление группой предприятий, имеет офисы в Челябинске и Санкт-Петербурге.

Основные направления бизнеса компании: оптовая торговля фруктами – зарегистрированная торговая марка «Виндал», автотранспортное подразделение, охранное предприятие.

 – Леонид Владиленович, расскажите о новых технологиях менеджмента, которые вы внедряете в вашу компанию.

– Уже более полугода мы сотрудничаем с московскими бизнес-консультантами. Сегодня они помогают нам создать эффективный менеджмент. Одно из последних веяний современного менеджмента – приглашать в совет директоров людей со стороны, так называемых «независимых директоров». Мы полагаем, что независимый директор иногда может принимать более объективные решения, чем сотрудники компании. Самое интересное в том, что независимых директоров, не связанных с компанией и отраслью, может быть около 50 % от всего состава. И это правильно, так как каждый из директоров, может быть, даже не ориентирующийся в каком-то сегменте рынка, может предложить свое решение задачи, и это решение может быть значительно оригинальнее и эффективнее, чем предложения специалистов в данной области. Сегодня данная технология уже используется крупными компаниями России.

Такие взаимоотношения интересны не только появлением каких-то новых, оригинальных идей, но и тем, что появляется ответственность за общее дело, и даже корпоративная культура становится другой. Зачастую человек больше всего заботится о себе и собственной выгоде, однако здесь появляется чувство причастности к команде, стремление друг другу помочь.

– Какие возможности вы предоставляете сотрудникам компании?

– Возможность личного роста. Мы стараемся относиться к сотрудникам компании не как к «простой рабочей единице», которая должна принести в фирму «энную сумму денег», а чтобы сотрудник смог полностью раскрыться, чтобы его цели и личные амбиции совпадали с целями и амбициями компании. Мы стараемся привить нашим людям роль соучастников бизнеса, роль собственников – это самое сложное и самое важное для нас. Этого мы добиваемся с помощью коучинга, проведения совместных мероприятий, совершенствования корпоративной культуры.

– Каких результатов вы ожидаете?

– Результаты уже есть: появились новые бизнес-проекты, интересные идеи по улучшению бизнеса внутри компании, а также регламентированные взаимоотношения между генеральным директором компании, председателем совета директоров и руководителями центров прибыли. Уже сегодня мы наблюдаем динамику к улучшению: поменялся тип мышления у сотрудников, появилось чувство собственника – это самое главное, что должно было произойти.

– Как вы строите свой бизнес, есть ли у вас стратегия?

– Безусловно. На совете директоров каждый участник бизнеса докладывает о своей стратегии развития на год, пятилетие. Все центры прибыли мы сравниваем по эффективности и в зависимости от вложенных денег оцениваем результат, какая существует отдача. Ведь по-настоящему эффективна та компания, которая отрабатывает вложенные деньги с максимальной отдачей. Конечно же, есть передовые, есть и отстающие компании, проанализировав ситуацию, мы выстраиваем свою генеральную стратегию.

– Мы знаем, что вы успешно работаете с Китаем. Расскажите об этом направлении.

– А это как раз приоритетное направление развития нашего бизнеса сегодня.

У Китая есть чему поучиться, динамика роста экономики просто колоссальная. Китай опережает Россию по многим финансовым показателям. Цемент, стекло, арматуру сегодня возят в Россию из Китая, а не наоборот, как раньше. Мы присутствовали на праздновании года России в Китае и недавно на открытии года Китая в России, в Кремле. Принимали участие во многих международных бизнес-конференциях. К нам поступает множество предложений о сотрудничестве, предлагают принять участие в выставках.


По-настоящему эффективна та компания, которая отрабатывает вложенные деньги с максимальной отдачей.


Китай интересен с разных позиций. Одно из направлений нашего бизнеса – импорт фруктов и овощей. Китай вышел на первое место в мире по производству овощей, а по фруктам – на пятое. Теперь Китай один из крупнейших производителей фруктов на планете.

– Чем выгодно сотрудничество с китайской стороной?

– Из Китая мы планируем привозить не только товары, но и оборудование: от бетонных узлов до заводов, что позволит людям получать большую прибыль при меньших расходах. Несложно посчитать, насколько это выгодно. Например, если бетонный узел на заводе в Финляндии производительностью 100 кубометров в час стоит порядка 600 тысяч долларов, то китайского производства на основе немецких технологий производительностью 60 кубометров стоит порядка 150 тысяч долларов.

Но здесь не все так просто. Есть определенные минусы во взаимоотношениях, они заключаются в том, что контракты, подписанные с китайской стороной, не всегда выполняются. Поэтому здесь необходим контроль на правительственном уровне. Именно этот вопрос нашей компанией уже решен. В результате риски уменьшились до минимума.

Сейчас компания работает с Китаем в направлении поставок строительных материалов: цемента, арматуры. В данный момент мы находимся в стадии подписания договоров, контрактов. В ближайших планах – оптимизация логистики и привлечение к сотрудничеству компаний-партнеров, заинтересованных поставками из Китая.

– Над каким проектом вы работаете в настоящее время?

– Сегодня одним из важных направлений нашего бизнеса является продажа и установка мобильных автомоек. В Челябинске существует программа «Чистый город», но ведь чистыми должны быть не только улицы, но и автомобили.

Уникальность наших моек в том, что они не требуют водопровода, канализации, фундамента и электроэнергии – они полностью автономны. Даже не проводя маркетинговых исследований, нетрудно понять, что спрос намного превышает предложение. Автомойки – это уникальное предложение для малого и среднего предпринимательства, поскольку это готовый бизнес. Мы предоставляем полностью оборудованный комплекс под ключ. Еще одним важным преимуществом таких моек является экологическая безопасность. Технология позволяет превращать производственные отходы в гель, который утилизируется как обычный мусор, на городскую свалку. Заниматься этим бизнесом очень выгодно, сегодня рынок автомоек существует на наценке, а цены на услуги сильно завышены, примерно в 2–3 раза. Компания купила патент на производство моек по всему Уральскому федеральному округу, и мы, естественно, не будем ограничиваться только Челябинском.

– Леонид Владиленович, открыты ли вы для партнерства?

– Да конечно, мы ждем всех по адресу: ул. Российская, 67, офис 803, наш телефон (351) 261-71-94, наш электронный адрес: ooo-master-plus@mail.ru. 

– Что бы вы пожелали читателям нашего журнала?

– Здоровья и успехов в бизнесе.

Беседовал Александр МАКАРОВ.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта