Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Василий ПИГИН

Success Insights™ шагает по бизнес-миру. Турецкие заметки Василия Пигина

Продолжение. Начало в №1, №2 2007

В июле 2006 года мне посчастливилось принять участие в международной конференции генеральных партнеров Success Insights® Int., проходившей в Стамбуле. Стамбул – город демократичный, гостеприимный, 20 долларов – и вы обладатель турецкой визы. Устроители конференции – Target Training International (США), владелец торговой марки SUCCESS INSIGHTS®, посвященной применению продуктов Success Insights®, видимо, не случайно организовали ее на границе Европейского и Азиатского континента: для большинства делегатов 2–3 часа полета из Европы и Азии явились практичным решением.

 «Кадры решают все» – известное грустное советское изречение. «Бизнес бросает нам сегодня вызов: сделать больше меньшим числом сотрудников для клиентов, которые требуют больше при меньших затратах», – прагматичное капиталистическое выражение от «отца капиталистической поведенческой и ценностной психологической школы» Билла Бонстеттера – основателя компании Target Training International®.

Б. Бонстеттер в начале 1980-х годов «алгоритмизировал» процедуру анализа человеческой личности в степени, достаточной для прогнозирования успешно­сти в бизнесе. Б. Бонстеттер занимался решением задачи: с одной стороны, насколько сотрудник, принимаемый на работу, будет успешен, с другой – как организовать бизнес-процесс такого анализа и подготовки результатов, чтобы он стал экономически и процедурно эффективным. Его последователи разработали ряд компьютерных программ, позволяющих проводить такое прогнозирование прямо через Интернет в автоматическом режиме. Методики оказались очень востребованными бизнес-сообществом. Об этом говорят цифры статистики: более 8 миллионов тестирований, каждые 10 секунд сервер Success Insights® создает по отчету, более 50 стран мира, 23 языка…

В конференции принимали участие генеральные дистрибьюторы более чем из 20 стран мира. Генеральный дистрибьютор отвечает за политику внедрения продуктов на определенной территории, за перевод на национальный язык, создание условий по передаче знаний, обучение – словом за то, чтобы накопленный «там» опыт нашел практическое применение «здесь». Кроме того, задачей генерального дистрибьютора является обучение национальных консалтинговых, тренинговых компаний применению методик. «Диалог Менеджмент Консалтинг» является таким дистрибьютором на территории СНГ и стран Балтии с 2003 года.

Основная задача конференции – обмен опытом по внедрению методик Success Insights®. Эти методики применяются во всех важнейших вопросах работы с персоналом. Не случайно, что клиентами Success Insights® уже стали более ста тысяч компаний, среди которых 3M, Air Force, ALCON, American Express, Bridgestone/Firestone, British Petroleum (BP), Coca-Cola и др.

Конференция стала полезным ориентиром: было любопытно, например, увидеть, что проблемы бизнес-психологии, которые мы переживаем сейчас в СНГ, существовали 20 лет назад в Венгрии, Хорватии и были решены. Двадцать лет назад экономика Венгрии активно начала переход от просоветской модели к принципам рыночной экономики: люди перестали быть «винтиками» в отлаженной системе, где их личность не играла роли. Очень насущным стал вопрос об измерении, прогнозировании и изменении «личностных» аспектов человека, работающего в бизнесе, в новых условиях рыночной экономики, поскольку работать приходится не на «процесс», а на результат. Ситуация усугублялась тем, что уровень познания человеческой личности ограничивался в большей мере достижениями клинической и педагогической психологии.


Серьезно подойдя к подсчету размера ущерба от неправильного подбора сотрудника, мы вышли на цифры от нескольких годовых зарплат до потери самого бизнеса. Размер выплаченной зарплаты за время работы – это лишь вершина айсберга, стоит задуматься о стоимости рабочего места, зарплате руководителя, упущенной выгоде, разглашении конфиденциальной информации и многом другом…


Представители этих стран моментально поняли, о какой ситуации в России я с ними говорю. В странах «восточного блока» психологи еще хорошо помнят применение «батарей тестов», долгую ручную обработку результатов… Не говоря о возможности универсального применения результатов не только при отборе на работу, но и в работе с кадровым резервом, составлении планов развития, коучинге, построении тренинговых мероприятий.

Любопытно было увидеть, что Бразилия сегодня переживает настоящий бум в вопросах развития современных психологических и кадровых технологий – совсем недавно бразильцы полностью закончили перевод всех инструментов Success Insights® на национальные языки. Примечательно то, что эта страна открылась для рыночной экономики в восьмидесятых годах ХХ века после того, как там был свергнут диктаторский режим. В настоящее время Бразилия относится к числу стран с так называемой быстро развивающейся экономикой – emerging markets. Страна испытывает голод в отношении квалифицированных кадров…

Консультанты Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании, Франции, США – стран, которые достаточно давно обратили внимание на влияние личности на успешность и результативность в бизнесе, в большей степени сфокусированы уже на «продвинутых» моделях использования Success Insights® в консалтинговой практике: коучинге, системных решениях в области HR и линейного менеджмента, внедрении эффективной культуры руководства и работы с клиентами. Благодаря сочетанию простоты и прагматичности методики Success Insights® превращаются из инструментов консультантов и
HR-специалистов в философию успешного ведения бизнеса.

Представители этих стран были в большей части озабочены качественным подходом к консалтингу, в ходе которого применяются инструменты Success Insights®. HR-функция в этих странах уже получила такое развитие, что клиенты ожидают весьма качественных и комплексных решений, в то время как в странах с развивающейся индустрией развития персонала пока думают (или компании-провайдеры способны фактически предоставить), по большей части, о «точечных» решениях, только об отборе персонала в определенных ситуациях.

Стоимость качественного личностного анализа и прогноза эффективности сотрудника стоит несколько сотен, а то и тысяч долларов США. С одной стороны, можно было бы согласиться с тем, что не каждой компании по карману проведение подобного анализа при подборе сотрудников на работу или в процессе формирования кадрового резерва из числа работающих. С другой стороны, серьезно подойдя к подсчету размера ущерба от неправильного подбора сотрудника, мы вышли на цифры от нескольких годовых зарплат до потери самого бизнеса. Размер выплаченной зарплаты за время работы – это лишь вершина айсберга, стоит задуматься о стоимости рабочего места, зарплате руководителя, упущенной выгоде, разглашении конфиденциальной информации и многом другом…

Бизнес-психология совершенно уверенно идет на сближение с информационными технологиями. В частности, на конференции несколько раз прозвучала мысль о том, что применение многодневных центров оценки (assessment center), ранее применявшихся во многих компаниях, уже идет на убыль.

Посудите сами, группа оцениваемых принимает участие в оценочном мероприятии около двух дней, в работу вовлечено еще несколько человек – наблюдателей. Все это мероприятие требует колоссальной подготовки. Гонорары оценочных компаний в Москве достигают 1400 евро за одного человека… Эдакая «базука для эйчара» для стрельбы по воробьям.

Представьте, что вместо этого каждый участник независимо друг от друга проходит тестирование за 20–40 минут через Интернет, затем одно короткое собеседование. В результате вы имеете не весьма относительные (часто в силу недостаточной подготовки  и неизбежного субъективизма наблюдателей центров оценки) результаты, а четко структурированный отчет, созданный технологичной беспристрастной компьютерной системой. Этот отчет не просто констатирует, что некий параметр выражен на «4.8» баллов, но и дает рекомендации, что с этим делать дальше.

Уезжая из Стамбула, я не мог расстаться с мыслью, что Россию в ближайшем будущем неизбежно ждут великие перемены в HR-практике: работа с персоналом превращается в работу с талантом – человеком, который находится на своем месте и занимается своим делом.

Продолжение в № 4 2007



Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта