Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Валерий АНДРЕЕВ

Энергоинформационное воздействие на человека: феномен формы. Часть 2

Продолжение. Начало в № 1 2007.

В свое время в Чехословакии дизайнером Робертом Павлитой были созданы так называемы биогенераторы, которые представляли собой предметы, выполненные из различных металлов, поверхность которых была и гладкой, и шероховатой в зависимости от назначения. Некоторые из них представлялись как психотронные генераторы, которые излучали волны определенных параметров. Но суть в том, что Р. Павлита утверждал, что тайна этих генераторов заключалась в их форме. Имел большое значение и материал, из которого они изготавливались. Определенное взаимное расположение материалов и форма, которая придавалась этим генераторам, способны были вызвать нужный эффект. Хорошей иллюстрацией феномена формы могут служить химические соединения. Любая химическая формула содержит в себе информацию о том, атомы каких элементов и в каком количестве входят в молекулу вещества и, соответственно, определяют его свой­ства в дальнейшем. Это так называемая брутто-формула. И пока таких соединений было немного, их описание с помощью брутто-формул вполне удовлетворяло химиков. Но к 20-м годам XIX века выяснилось, что одну и ту же брутто-формулу могут иметь различные по своим свойствам соединения, причем по мере развития химии, особенно органической, такие примеры быстро множились. В 1830 г. И. Берцелиус ввел специальный термин: соединения, имеющие одинаковую брутто-формулу и молекулярную массу, но обладающие различными свойствами, стали называться изомерами. В дальнейшем химики выяснили, что эти самые свойства зависели не только от набора атомов, входящих в молекулу вещества, но и от относительного расположения атомов и порядка их связывания между собой. Так появились структурные формулы, которые по сравнению с брутто-формулой содержали гораздо большую информацию. Но не успели химики привыкнуть  к структурным формулам, как появились признаки того, что структуру и, что самое главное, свойства того или иного соединения они также описывают не полностью. Часть важной информации остается за кадром. Возникли проблемы, связанные с существованием «лишних» изомеров, но уже таких, которые имеют и одинаковый состав, и тождественную структурную формулу, и, тем не менее, различаются по своим свойствам. Поиск причин этих различий привел к появлению пространственных представлений о строении химических соединений. Важным моментом стереохимической теории была мысль о том, что свойства молекул определяет не только порядок связывания атомов, который отражается структурными формулами, но и относительное расположение этих атомов в трехмерном пространстве, которое задается и обеспечивается пространственной направленностью связей (см. книгу М. А. Кузнецова «Облик молекулы»). Из этого примера ясно видно, какую огромную роль играет пространственная структура вещества, или форма. Я специально выделил понятие  «трехмерное пространство», четвертой координатой является время. Дело в том, что в настоящее время много пишут и говорят о многомерности нашего мира, и, в общем-то, ничего необычного здесь нет. Парадокс в другом: почему именно нашему восприятию доступны только три пространственных измерения? В свое время физики сформулировали, вероятно, одну из самых замечательных среди известных гипотез, что все мы живем в одиннадцатимерной (11) Вселенной. Согласно этой теории, трехмерный мир наших чувственных восприятий дополняется семью невидимыми пространственными измерениями, что и составляет вместе со временем одиннадцать измерений. Невидимые нами дополнительные семь измерений проявляются как силы или взаимодействия.

О влиянии «феномена формы» на организм и особенно психику человека были хорошо осведомлены архитекторы древности. Они считали, что объекты определенных форм способны искривить само пространство и изменить течение времени.

По мнению физиков-теоретиков, наблюдаемая ныне инфраструктура Вселенной сформировалась в первые 10 секунд, и эта мгновенная ее упорядоченность включала переход от десяти пространственных измерений к трем, сохранившимся до настоящего времени. Но почему переход произошел именно к трем пространственным измерениям, а не к любому другому числу? Еще в 1917 г. физик П. Эренфест обратил внимание на факт существования устойчивых орбит движения планет вокруг Солнца и движения электронов вокруг атомного ядра. В физике распространен закон «обратных квадратов», описывающий характер изменения различных сил с расстоянием. Теоретически можно было бы обобщить это на любое другое число пространственных измерений, допустим, на четыре. Но в «четырехмерном» пространстве будет действовать закон «обратных кубов». Расчеты показывают, что если бы гравитационное поле Солнца действовало на планеты по закону «обратных кубов», то они, двигаясь по спиральным траекториям, очень быстро упали бы на Солнце. Такая же картина и в мире атомов. Принимая во внимание все квантовые эффекты, у электронов просто не будет устойчивых орбит в пространстве с числом измерений больше трех. А без устойчивых атомных орбит не было бы химических процессов, а следовательно, и самой жизни. Естественно, что все это не исключает невозможность другого числа измерений, но это была бы совсем другая физика, и, следовательно, совершенно другим был бы окружающий нас мир. Почему природа решила вопрос именно в пользу трех простран­ственных измерений, на сегодня ответа нет. О влиянии «феномена формы» на организм и особенно психику человека были хорошо осведомлены архитекторы древности. Они использовали эти знания при постройке храмов, пирамид и иных культовых сооружений. Считалось, что объекты определенных форм способны искривить само пространство и изменить течение времени. Древние геометры для построения различных форм, включая и античные статуи, знали особый секрет, который вошел в историю под названием «золотое деление», или «золотое сечение». Идеально сложенное человеческое тело всецело построено на принципе «золотого деления». При построении многих храмов также использовался этот принцип. Современные исследователи обнаружили, что если высоту величественного Парфенона разбить на части по пропорции «золотого деления», то окажется, что все получающиеся при этом точки обозначены характерными выступами фасада.

Идеально сложенное человеческое тело всецело построено на принципе «золотого деления». При построении многих храмов также использовался этот принцип.

В XIII веке математиком из Пизы Леонардом Фибоначчи был открыт «замечательный числовой ряд», в дальнейшем получивший название ряд Фибоначчи. О свойствах этого ряда можно говорить достаточно долго, но это не входит в план журнальной статьи. Советский ученый-географ В. Пиотровский решил сделать классификацию земного рельефа. Он был далеко не первым, кто взялся за решение этой трудной задачи, но именно ему удалось получить интереснейшие результаты. Основой классификации стали размеры форм рельефа – длина, высота и ширина. Он провел огромное количество замеров рельефов, от мельчайших форм до горных цепей Кавказа и Гималаев. В итоге получилось семь порядков. Оказалось, что встречаются формы длиной 1, 3 и 10 метров, но почти нет таких, у которых длина была бы 2, 5 и 7 метров. То же самое, как обнаружил ученый, касалось и других параметров, включая углы наклонов. В итоге он пришел к выводу, что все структуры земного рельефа – от самых мелких до гигантских – связаны между собой через число Пи (3,14). Далее Пиотровский делает вывод о том, что все формы земного рельефа построены по одному закону, который предусматривает наличие волновых процессов. Земная кора пульсирует, следовательно, число Пи является как бы квантом этих волновых процессов. От структуры форм земной поверхности он переходит к анализу форм скрипок знаменитых мастеров. На миллиметровке вычерчивает контуры скрипок Амати, Гварнери, Страдивари. И выясняется следующее. В корпусе скрипки можно выделить некий «объем воздуха». Этот «шар» ровно три раза укладывается в двух резонаторах инструмента. Причем это верно для скрипок всех трех великих мастеров. Следующий этап исследований – изучение архитектуры церкви. В. Пиотровский вычерчивает контур одного из храмов, и убеждается, что объем его купола примерно три раза укладывается во всем объеме храма. Опять число 3, а может быть 3,14? В 80-х годах теперь уже прошлого столетия замечательным ученым В. С. Гребенниковым был открыт эффект «полостных структур», который используют, в частности, пчелы, осы и другие насекомые. Он провел широкие исследования по применению данного эффекта в различных областях, включая и лечебное воздействие на человека, и получил уникальные результаты. Оказалось, что «полостные структуры» могут оказывать как лечебное воздействие, так и прямо противоположное. К сожалению, работы этого ученого не получили должного изучения специалистами других профилей, а зря. По большому счету, они открывают совершенно новую страницу в изучении феномена форм. Ведь дома, в которых мы с вами живем, по существу и есть те же самые полостные структуры, которые далеко небезразличны для нашего здоровья. В книге А. Е. Лукьянова «Дао Книги перемен» можно прочесть такие строки: «Рисунки наших городов отнюдь не напоминают Атлантиду и явно не соответствуют генетическим узорам своих тотемов. Живительные ритмы Ян и Инь не отображаются от их площадей в виде живых вращающихся спиральных колоннад жизненной гармонии. Над городами висит мертвый стиль. Наши дома и технические сооружения – это бетонные гробы-соты, они смердят, дымят, тромбируют вены рек и насыщают их отравленными кислотами. Поэтому мы болеем не только индивидуально, у нас болеют дома, города, Планета. И здесь тоже нужна своя акупунктура и тоже с учетом гармонических кодов этнических культур». По большому счету, нам до сих пор неизвестно влияние феномена форм на нас с вами, но уже одно радует, что мы хотя бы знаем, что такой феномен существует, а раз так, то будем его изучать.         

Продолжение в № 3 2007.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта