Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Роберт БЕНЗЕ

Изменяя компанию, начните с себя

Как следует из моей предыдущей статьи, тот факт, что 75–80 % всех изменений в организации терпят крах, следует отнести за счет поведения и определенных действий менеджеров, которые срывают и нарушают процесс. Все это усугубляется естественным сопротивлением переменам, и, как следствие, складывается ситуация невозможности реализации и некомпетентности. В таких случаях, как правило, находится множество объяснений происходящему: мы говорим, например, что все происходит из-за эгоизма, самонадеянности, нескромности, скрытых намерений, лжи, приоритета личных интересов, пренебрежения персоналом, отсутствия цели, уважения, из-за неумения выслушать, нетерпения, недоверия, недооценки коммуникативных способностей. Прибавьте сюда отсутствие драйва, непо­стоянство этических норм и ценностей, подчеркивание субординационных различий, подрывание и подавление веры в себя сотрудников, а также чрезмерно высокие зарплаты топ-менеджмента. (Средний доход американского наемного руководства и членов совета директоров почти сравнялись. Если бы средняя зарплата рядового служащего, которая составляет сегодня $ 26 899, росла соответственно, она составила бы $ 184 000.)

Пришло время, когда менеджерам пора менять свое поведение в интересах здоровья и счастья своих сотрудников. Специалисты здравоохранения из Лондонского университета установили, что люди, которые испытывают больше счастливых моментов в течение рабочего дня, менее подвержены вредному воздействию химикатов, таких как кортизол, например; они дольше остаются здоровыми и гораздо меньше подвержены сердечным заболеваниям. Менеджеры, которые порождают страх и недоверие в организации, оказывают огромное деструктивное влияние на здоровье своих подчиненных и, следовательно, на всю компанию.


Менеджеры, которые порождают страх и недоверие в организации, оказывают огромное деструктивное влияние на здоровье своих подчиненных и, следовательно, на всю компанию.


Их неосведомленность и некомпетентность вызывают катастрофический эффект и несут разрушение организации. Более половины служащих в Европе, как минимум, однажды сменили работу или компанию исключительно из-за действий менеджеров – иными словами, плохое управление стало причиной их плохой работы. В атмо­сфере недоверия и страха не поощряется должное обучение. В результате многие организации сталкиваются с нехваткой интеллектуальных ресурсов, ограниченной мотивацией, низкой производительностью труда, случаями «перегорания» на работе людей, тщетно ориентированных на результат и действие. Исследования показывают, что, когда сотрудники находятся в напряженных или натянутых отношениях с руководством и коллегами, это повышает вероятность стрессовой ситуации. Руководитель должен постоянно спрашивать себя: «Следую ли я голосу своей совести, прилагаю ли я все свои старания, сделал ли я то, что правильно, и чему меня научили мои старания?» Хорошие лидеры, прежде всего, должны стать хорошими служащими и иметь способность превращать видение в реальность. В Таблице 1 приведен список задач и навыков эффективного руководителя ((с) Hubert Rampersad).

Таблица 1
Прежде чем добиваться эффективных изменений в компании, надо измениться самому. Изменения начинаются с самообразования. А самообразование начинается с самопознания. И процесс этот неизбежен и неотъемлем от личностного и организационного роста. В наших статьях мы представляем новую концепцию менеджмента под названием «Личная система сбалансированных показателей» ТМ, чтобы изменить и развить себя для трудовой деятельности и частной жизни. Эта концепция излагается в новой книге Хьюберта Рамперсада «Индивидуальная система показателей. Путь к счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации» (The Personal Balanced Scorecard. The Way to Individual Happiness, Personal Integrity and Organizational Effectiveness (Tata McGraw-Hill)). Вот что сказал об этой концепции знаменитый американский гуру менеджмента Маршалл Голдсмит: «Система личных пока­за­телей – это путеводная нить для организаций будущего! Хьюберт Рамперсад – один из великих руководителей, которые, с одной стороны, помогают компаниям стать более эффективными, а с другой – помогают людям жить лучше. Он способствует положительным изменениям в мировом масштабе и видит картину в целом, в то время как другие консультанты работают лишь с ограниченной частью реальности». Суть концепции в том, чтобы, изменяя поведение отдельной личности, изменить к лучшему работу целой компании, увеличить производительность и осуществить инновации, дать сотрудникам почувствовать удовлетворение и мотивацию. Система личных показателей строится на наблюдении за собой и внимании к собственным достижениям. Это подразумевает процесс и изменение умонастроения, которое, в свою очередь, готовит вас к действиям и внутреннему вовлечению в работу с решительностью, энтузиазмом и энергией. Записывая свои личные сбалансированные показатели, вы создаете свое зеркало, и, основываясь на полученном в результате понимании себя, вы станете более активным, уверенным в себе, гораздо восприимчивее к новой информации и в целом более умным и сообразительным. Система личных показателей заключает в себе персональную миссию, видение, ключевые роли и важнейшие факторы успеха, цели, задачи, единицы измерения вашей работы, действия, направленные на совершенствование, разделенные на пять категорий: внутренние, внешние, знание, обучение и финансы. Эта система содержит отсылки, например, к вашим привычкам, умениям и поведению, указывает на ваше благосостояние и успех в обществе. Личные цели (персональная миссия, видение и ключевые роли) предназначены, чтобы помочь вам выразить свои намерения, индивидуальность, идеалы, ценности, движущую силу, а также чтобы глубже и лучше понять себя. Ральф Эмерсон высказался так: «Личные амбиции и цели – это то зерно, из которого произрастают все благородные начинания». Амбиции призваны открыть вам понимание самих себя, основанное на открытии своей личности, которая влияет на ваше отношение к другим и ваше эмоциональное состояние. В конце концов, мы не знаем того, что мы не знаем. Хуже того: мы даже не знаем, что не знаем этого. Вспомните Сократа: «Единственная истина состоит в том, что я знаю, что ничего не знаю». То же самое говорил Конфуций:

«Знать – это понимать, что ты ничего не знаешь. Вот смысл истинного знания». Сконцентрировавшись на себе и размышляя о своих действиях, мы узнаем о себе все больше и больше, и наши действия становятся более эффективными и успешными. Мы можем узнать правду о самих себе. Как сказал Томас Хаксли: «Узнай, что правильно, чтобы делать то, что правильно». Не забывайте и слова Галилео Галилея: «Вы не можете научить чему-нибудь человека, вы можете только помочь открыть ему это в нем». И суть сегодняшней статьи в том, чтобы познать себя и помочь себе и другим.

Перевод Ксении Захаровой


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта