Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Компания "Челябинское авиапредприятие" глазами Сергея Солнцева

Сергей Солнцев, генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие».

Родился 2 января 1953 года в городе Нукус Каракалпакской области.

В 1976 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации, механический факультет по специальности «Эксплуатация самолетов и двигателей». В период учебы в институте прошел военную подготовку и имеет звание капитан запаса.

Свой трудовой путь Сергей Васильевич начал в 1976 году с должности инженера отделения технического контроля авиационной технической базы.
За результативную и примерную работу был переведен в должность начальника участка, позже – начальник цеха, затем начальник авиационной технической базы Южно-Сахалинского авиапредприятия. Исполнял обязанности первого заместителя генерального директора аэропорта «Южно-Сахалинск». Также находился в должности директора по производству авиакомпании «Южно-Сахалинские авиатрассы» (САТ).


Взгляд первый: 76 лет – полет нормальный

Начать нужно с того, что долгое время я жил и работал на Дальнем Востоке. Исполнял обязанности первого заместителя генерального директора аэропорта «Южно-Сахалинск». В 2000 году мне поступило предложение возглавить службу АТБ (авиационно-техническая база) «Челябинского авиапредприятия». На тот момент возникла острая необходимость наладить работу этой службы, а у меня имелся опыт, который пригодился здесь в Челябинске. Затем поступило предложение занять должность первого заместителя генерального директора авиакомпании «ЭНКОР», а в 2004 году я возглавил ОАО «Челябинское авиапредприятие» – компанию с богатой и славной историей, вместившую за годы своего становления и развития труд нескольких поколений челябинских авиаторов.

Днем основания «Челябинского авиапредприятия» принято считать 15 августа 1930 года. Именно в этот день был выполнен первый пассажирский рейс на самолете «Ю-13» по маршруту Свердловск – Челябинск – Магнитогорск.

Первый аэровокзал был построен только в 1954 г., потом на протяжении многих лет возводились новые здания, аэропорт перестраивался и достраивался. Сегодня Челябинский аэровокзал – красивейший современный комплекс, в составе которого международный терминал «Баландино» (введен в эксплуатацию в 1999 г.), зал вылетов и зал прибытия российского сектора.


С 2004 года Сергей Васильевич занимает должность генерального директора ОАО «Челябинское авиапредприятие».

Член Совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие».

Принимал участие в создании и организации деятельности внешних линейных станций по техническому обслуживанию воздушных судов в Иране, Индонезии, Камбодже, линейной станции
в городе Улан-Удэ.

Организовал и участвовал в технической учебе инженерно-технического персонала АТБ авиапредприятия в целях повышения профессионального уровня сотрудников.
Имеет сертификат по специальности «Спецподготовка руководителей, обеспечивающих безопасность полетов» Московского технического университета гражданской авиации (ГА) (2004 год).

В 1995 году награжден знаком «Отличник «Аэрофлота».
В 2003 году награжден юбилейной медалью «80 лет гражданской авиации».


На сегодняшний день на авиапредприятии трудятся 763 человека. Именно они обеспечивают высокий уровень обслуживания авиапассажиров и безопасность полетов и являются последователями заложенных прежними поколениями авиаторов традиций. Сотрудники предприятия находятся в курсе всех технических нововведений в гражданской авиации, так как предприятием регулярно выделяются средства на повышение квалификации персонала.

Завершая небольшой исторический экскурс, нужно сказать, что каждый последующий год жизни компании – это очередной шаг на пути к достижению главной стратегической задачи – дальнейшего развития «Челябинского авиапредприятия» и его полного соответствия международным стандартам.

Взгляд второй: особые люди
Естественно, эта задача недостижима без участия «человеческого фактора». Чем больше я здесь работаю, тем больше чувствую, что наше предприятие – это неотъемлемая часть моей жизни. Образно говоря, для меня предприятие – это «ДОМ», в котором растет и развивается наш большой коллектив. Это особый сплав профессиональных и личных человеческих качеств, где сотрудники – высоко квалифицированные знатоки своего дела, но в первую очередь – это люди, всецело отдающие себя предприятию для того, чтобы оно дальше безостановочно развивалось.

На предприятии есть свои традиции, которым следуют, которые чтят и берегут. Ведь все, что достигнуто, в первую очередь, сделано людьми, преданными предприятию – другие в авиации, как правило, не задерживаются. Именно такие люди обеспечивают высокий уровень обслуживания авиапассажиров и безопасность полетов, и являются последователями заложенных прежними поколениями авиаторов традиций.


Руководитель должен полностью осознавать, что в конечном итоге вся полнота ответственности лежит на нем. Поэтому его задача – обеспечить такой стиль управления, при котором не будет возможен никакой сбой, способный повлечь за собой ущерб нашим клиентам.


Представляете, какая в связи с этим ответственность ложится на плечи руководителя – генерального директора! Здесь дело даже не в том, чтобы успешно вести свою команду вперед, грамотно ставить цели и задачи, разрабатывать стратегию развития, полностью отдавать себя работе и сотрудникам, оперативно решать проблемы и вопросы, ценить свой коллектив, гордиться им. Это все само собой разумеющееся. А главное в том, что мы же людей перевозим! Мы ВСЕ в аэропорту и на предприятии отвечаем за безопасность и жизнь людей. Перед обществом, собственной Совестью, Богом. И руководитель должен полностью осознавать, что в конечном итоге вся полнота ответственности лежит на нем. Поэтому его задача – обеспечить такой стиль управления, при котором не будет возможен никакой сбой, способный повлечь за собой ущерб нашим клиентам. Это возможно, если помнить одну простую истину, что к каждому сотруднику необходимо относиться, в первую очередь, как к человеку. Тогда он и будет не «винтиком», а человеком, способным осознавать, что от него зависит не только успех компании, но и жизнь доверившихся ему людей. Иначе не получится.

Что касается умения управлять, то в моем понимании это способность быть с сотрудниками предприятия единой командой. Главным критерием успеха в управлении компанией можно считать то, что сотрудникам не стыдно за ту компанию, в которой они работают.

Взгляд третий: аэродинамика успеха
Если говорить о том, что такое успех для компании в целом, то здесь все просто, если вспомнить стратегическую задачу «Челябинского авиапредприятия» – постоянное развитие. Так что успех для нас – это полученный в процессе работы результат, еще один шаг в развитии, укрепление позиции предприятия на рынке авиауслуг.

Что же касается ошибок и неудач, то да, они случаются. Но, как говорится, умный на ошибках учится. Так что неудача – это взлетная полоса для достижения успеха.

Я считаю, что «Челябинское авиапредприятие» – успешная организация. Она в постоянном развитии.

Сегодня «Челябинское авиапредприятие» развивается по нескольким направлениям. Это и привлечение пассажиров посредством совершенствования сервисных услуг с переходом на более высокий уровень обслуживания, и привлечение авиаперевозчиков для расширения географии полетов с целью предоставления максимально выгодных предложений для пассажиров.

За последние два года приобретены новейшее досмотровое оборудование, перронная спецавтотехника, проведен ремонт элементов аэродрома, отремонтировано здание российского терминала, созданы самые благоприятные условия для обслуживания воздушных судов авиакомпаний и пассажиров. По объемам пассажирских перевозок мы сейчас занимаем 2-е место в Уральском федеральном округе (после аэропорта «Кольцово»), наш объем пассажироперевозок УрФО составляет 20 %.


Что касается умения управлять, то в моем понимании это способность быть с сотрудниками предприятия единой командой. Главным критерием успеха в управлении компанией можно считать то, что сотрудникам не стыдно за ту компанию, в которой они работают.


Сейчас наша взлетно-посадочная полоса способна принимать воздушные суда любого типа, что дает нам право иметь статус аэропорта международного уровня. За последние два года «Челябинское авиапредприятие» стало заметным игроком на общем рынке авиауслуг. Мы стабильно развиваем аэропортовый бизнес, постепенно увеличиваем количество перевезенных пассажиров и грузов. Подтверждением нашего развития стало первое место, полученное в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт СНГ за 2005 год» (0,1–0,5 миллиона пассажиров) в международном конкурсе на звание «Лучший аэропорт года стран СНГ».

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности полетов, охране объектов, проводится обширный комплекс мероприятий, позволяющих исключить возможности несанкционированного вмешательства в деятельность предприятия.
Аэропорт «Баландино» по праву называется воздушными воротами Южного Урала. Он оснащен взлетно-посадочной полосой длиной 3,2 тыс. м, которая позволяет принимать воздушные суда любого типа: «Ан-124», «Ил-86», «Ту-204», Boeing 757-200, 500, Boeing 737-400, 500, Airbus 310, 319, 320. Взлетно-посадочная полоса соответствует 1-й категории ИКАО, оборудована современными системами навигации, является одной из лучших в Уральском регионе.

Труд нескольких поколений авиаторов создал крепкую базу для развития многосторонних отношений между Челябинской областью с различными регионами России и странами СНГ.

Челябинск имеет регулярное авиационное сообщение со многими городами и странами: Москва, Санкт-Петербург, Анапа, Абакан, Белоярский, Сочи, Краснодар, Мирный, Минеральные Воды, Норильск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новосибирск, Надым, Сургут, Братск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Баку, Ереван, Ташкент, Душанбе, Худжанд. Выполняются чартерные рейсы в Турцию, Италию, Объединенные Арабские Эмираты, Бангкок, Хургаду (Египет), Шарм-Эль-Шейх.

Постоянно появляются новые парт­неры. В список авиакомпаний, работающих с «Челябинским авиапредприятием», входят такие компании-перевозчики, как S7 Airlines, «Авиапрад», «Аэрофлот-Норд», «Пулково», «Даль­авиа», «Узбекистон Хаво Йуллари», «Ир Аэро», «Туран Эйр», «Крас Эйр», «Ю Тэйр», ведется работа по привлечению новых авиаперевозчиков.

Конечно, на успех компании влияет и удачное географическое положение аэропорта «Баландино». Неблагоприятные метеорологические явления (туман, гололед) крайне редко вмешиваются в расписание авиаперевозок. И в отличие от ближайших соседей – Екатеринбурга, Уфы, Тюмени – «Челябинское авиапредприятие» сохраняет высокую регулярность полетов даже в осенний и весенний периоды.

Но все-таки главная составляющая успеха – это высококвалифицированный персонал, грамотная политика руководителей подразделений, направленная на реализацию современных программ развития предприятия и учет интересов клиентов.

Взгляд четвертый: взлет разрешен
Думаю, что все вышеперечисленное не предел. Нам есть куда развиваться. У нас огромная страна и обширные внешнеэкономические связи, поэтому авиаперевозки – перспективный бизнес.

В нашем понимании авиабизнес – это, прежде всего, надежные партнеры, честная и, самое главное, сильная конкуренция, стимулирующая мощное развитие всей инфраструктуры нашего авиапредприятия.

Конкуренция – это естественный спутник бизнеса, благодаря этому происходит развитие и желание быть лучшим. Что касается коммерческой авиации, то тут ситуация особая. Аэропорты, конечно, конкурируют между собой, стараются увеличить число авиакомпаний, благодаря которым расширяется география полетов, а соответственно, увеличивается пассажиропоток. Но наряду с конкуренцией есть и сотрудничество, потому как авиапредприятия – это единая система, чья основная задача – обеспечить удобство и безопасность для авиапассажиров.

К тому же определяющим условием является географическое расположение, то есть место расположения аэропорта, пассажирский интерес к этому региону и наличие других аэропортов-соседей.


Что касается умения управлять, то в моем понимании это способность быть с сотрудниками предприятия единой командой. Главным критерием успеха в управлении компанией можно считать то, что сотрудникам не стыдно за ту компанию, в которой они работают.


Таким же важным моментом в авиационном бизнесе, в частности, у нас в аэропорту, является правильное вложение средств в улучшение сервисной сферы и технического обеспечения. От этого зависит многое: спокойствие и удобство пассажиров, качество обслуживания воздушных судов, в том числе окупаемость, которая необходима для своевременной выплаты заработной платы сотрудникам. В совокупности грамотные вложения способны вывести предприятие на новый уровень и увеличить рентабельность.

Таким образом, без лишней скромности можно сказать, что развитие деятельности «Челябинского авиапредприятия» идет в правильном режиме. Тот этап развития, на котором находилось авиапредприятие два года назад, дал понять, что для достижения желаемого результата лучше действовать постепенно и продумывать каждый шаг. Сегодня мы закупаем специальное современное техническое оборудование, организуем для наших сотрудников профессиональное обучение, для того чтобы они находились в курсе всех нововведений, как по технической части, так и в области сервисных услуг.

«Челябинское авиапредприятие» является конкурентоспособным, рентабельным и, плюс ко всему, привлекательным для инвесторов. Мы ведем постоянную работу по привлечению авиакомпаний, которые позволят сделать маршрутную сеть более разнообразной и привлекательной для пассажиров. Одним словом, мы развиваемся.

И что особенно греет меня как руководителя – наши сотрудники с гордостью говорят, что они работают в «Челябинском авиапредприятии», и большинство из них разделяют простое и всем известное правило, которого придерживаюсь и я: «честность и ответственность отношений внутри команды, в работе с партнерами и в личной жизни».


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта