Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив



Чампион Курт Тойч. Индивидуальное сознание

Разум есть наш невидимый управляющий центр, в котором мозг просто действует как его физический представитель и символ.


Слева направо:
Чампион Курт Тойч, президент Академии IDEAL-метода Тойча, доктор психологии (США); Ширин Рокни, доктор психобиологии, вице-президент Академии IDEAL-метода Тойча (США); Татьяна и Борис Сорины, уполномоченные представители Академии IDEAL-метода Тойча в России, консультанты по психогенетике поведения, имеют высшую аттестацию в Академии IDEAL-метода Тойча.
Определение
Если провести аналогию, то разум можно уподобить невидимому программисту, который знает все правила, относящиеся к любой конкретной области человеческой деятельности: ходьбе, печатанию на машинке, вождению автомобиля, пилотированию самолета или игре в теннис. Разум записывает в мозге, действующем как высокоэффективный компьютер, любое знание, которое в любой конкретный момент может понадобиться человеку. Например, после наблюдения за тем, как ходят взрослые, разум позволяет младенцу осознать, что и сам он тоже может ходить. Но мозг об этом знать не будет до тех пор, пока малыш не зашагает.

Сознательный уровень нашего «я» подобен верхушке океанского айсберга. Он содержит лишь малую часть знаний в пределах нашего непосредственного осознания. Подсознание, или подводная часть айсберга, является частью нашего мозга, и его можно уподобить субъективному или персональному банку памяти, в котором содержится все, что мы когда-либо учили, испытывали, делали, чувствовали и думали. То, что мы называем разумом, также имеет бессознательный уровень, который является полным хранилищем знаний и событий, находящихся вне нашего индивидуального опыта.

Как только мозг осваивает то, что доверяет ему разум, последний позволяет нам осознать новые виды деятельности, необходимые для нашего прогресса. Например, мы стали мастером в искусстве ходьбы – мы осознаем, что можем бегать. Таким образом, можно сформулировать, что благодаря подсознанию наше прошлое постоянно находится с нами, и оно постоянно изменяется настоящим, или сознательным уровнем нашего разума, для воплощения нашего будущего в реальность.

Влияние подсознания
Подсознательное и бессознательное вовсе не изолированы и не отделены от нас, они постоянно влияют на наше мышление и поведение. Их взаимодействие с нашим сознательным уровнем порождает то, что удачно можно назвать нашим сознанием, общей суммой наших убеждений, отношений, чувств, мыслей, действий, идей и опыта. И наоборот, сознательное обучение, особенно через повторение, постоянно проникает в подсознание, а оттуда – в неограниченное бессознательное.

В результате мы можем уподобить разум универсальному электрическому полю, в котором каждый конкретный вид деятельности обладает уникальными энергетическими характеристиками. Это поле содержит в себе столько ячеек – индивидуальностей человека, объектов и других факторов, – сколько соответствует концепциям, пониманию, действиям и опыту людей. Хотя сотни тысяч авиапилотов могут находиться в соответствующем состоянии коллективного разума, запись в мозгу каждого из них своя, и она отражает уникальные знания и опыт каждого из них как пилота.

Сознание как причина
Еще одна жизненно важная функция разума: он передатчик и приемник электрических излучений, или волн мысли. Мысль – энергия. И это не простая банальность. Имеющая напряжение в один-два микровольта, она отличается от мощности излучения передатчика какой-либо огромной радиостанции только величиной. Но возможности ее несравненно выше, потому что ни радиостанция, ни дом, ни автомобиль, ни один видимый объект не могли возникнуть без мысли о них. Появлению видимого, осязаемого результата предшествует невидимый мыслительный процесс.

Твердая убежденность Томаса А. Эдисона в том, что электричество можно использовать для освещения, несмотря на всеобщий скепсис, произвела электрическую лампочку, которая коренным образом изменила жизнь на всей планете. Аналогично братья Райт творили историю на Китти Хавк, когда ученые мужи мира убеждали себя и других в невозможности полетов на аппарате тяжелее воздуха. К счастью, братья Райт никогда не слушали этих экспертов.


Наше прошлое постоянно находится с нами, и оно постоянно изменяется настоящим, или сознательным уровнем нашего разума, для воплощения нашего будущего в реальность.


Видимый конечный продукт, если рассматривать его отдельно от всех физических усилий по его созданию, есть просто кристаллизация исходного сознания, во-первых, и мысли, вызвавшей его к жизни, во-вторых. Это очевидное упрощение на самом деле является научной истиной. Например, на специальных фотографиях головы человека, сконцентрировавшегося на образе ножа, выполненных в Оксфордском университете, в деталях виден этот нож, как бы подвешенный над головой этого человека. Специальными исследованиями доказано, что мозг, или волны мысли, состоит из тех же самых бесконечно малых световых частиц, или излучения, найденных в атоме. Вся материя, несмотря на ее очевидную твердость, состоит из атомов, которые, в свою очередь, состоят из протонов, вокруг которых постоянно вращаются электроны. В результате материя должна быть рассмотрена как некое жидкое вещество, находящееся в состоянии статической вибрации. Мысль же есть следствие сознания. Поэтому, в конечном итоге, сознание и материя – одно и то же, потому что их базовые компоненты одни и те же.

Линкольн Барнетт обобщает взгляды философов и ученых от Демокрита из Древней Греции до Альберта Эйнштейна таким образом: «…Вся объективная вселенная материи и энергии, атомов и звезд существует лишь как конструкция сознания, система взглядов, сформированная чувствами человека».

Самая первая электрическая лампочка была в абсолютном смысле выражением сознания Эдисона. Точнее говоря, это была проекция внутреннего убеждения на внешнюю среду. Как только его современники увидели и поняли это изобретение, таким образом осознав его, электрический свет стал широко применяться. Опять-таки, невидимое сознание предшествует видимому результату. Благодаря многим новым областям применения электричества и всеобщему признанию этого нового вида энергии, мы все сейчас находимся в сознании электричества.

Сейчас мы ясно видим, что сознание есть внутренний предшественник внешнего проявления или выражения. Как в примере с Эдисоном, физическое выражение индивидуального сознания служит, в свою очередь, стимулом для изменения сознания группы, а затем и массы людей. Это происходит посредством процесса, который мы можем назвать культурным перекрестным опылением, через обучение.

Обучение
Наше сознание формируется тем, что мы знаем. В свою очередь, все наше знание появляется благодаря одному или нескольким способам обучения:

а) изучение (концентрация и обдумывание, как в школе);
б) наблюдение (бессознательное наблюдение и подражание);
в) слух;
г) ощущения;
д) другие процессы.

Результаты обучения фиксируются нашим разумом в его физическом инструменте – мозге, примерно как бороздки на пластинке. Доминирующие бороздки воспроизводятся затем снова и снова.

Даже кратковременное обучение вносит в мозг запись. Мы заявляли об этом давно, и это было в 1966 году подтверждено экспериментом, проведенным доктором Эвелин Ли-Тенг в Калифорнийском технологическом институте. Было обнаружено, что соответствующий навык твердо закрепился у двух тысяч цыплят всего лишь через 30 секунд после того, как их подвергли воздействию определенного стимула.

Когда мы, например, учимся печатать на машинке, то начинаем с сознательного запоминания, и нам приходится вспоминать расположение клавиш на клавиатуре. Далее, через сознательное усилие, мы учимся выбранной системе печати. Вначале мы печатаем медленно, с остановками, допуская много ошибок. С практикой, с улучшением координации мы приобретаем уверенность. С течением времени нам уже не надо думать, куда ставить пальцы. Мы печатаем ровно и ритмично. То, чему мы научились сознательно, проникло в наше подсознание, которое автоматически использует и повторяет это новое полученное знание.

Научившись чему-нибудь однажды, мы сохраняем этот приобретенный навык навсегда, хотя можем не использовать его или забыть на сознательном уровне. После того как мы начинаем воспринимать какую-либо установку как истину, например, «от еды набирают вес», мы будем автоматически, или подсознательно, соглашаться с любой информацией, подтверждающей эту установку, тогда как противоположную информацию мы не будем воспринимать.

Ранние навыки проникают глубже, чем приобретенные позже. Например, привычка общаться на родном языке затрудняет овладение иностранным языком. Даже после приобретения профессиональных навыков общения на новом языке человек склонен переходить на более знакомый родной язык, когда его сознательный контроль ослабевает.

Редакция благодарит «Клуб друзей Тойча» и персонально Бориса и Татьяну Сориных за предоставленные материалы.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта