Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Роберт БЕНЗЕ

Бизнес с человеческим лицом

Начало в № 4 2006

Как можно заключить из моей предыдущей статьи, атмосфера страха не способствует качественному обучению. Упускается возможность создать тепло, мотивацию, удовольствие, страсть, искреннюю приверженность, самоопределение в рамках компании… О цене, которая платится за элементарный менеджмент, никто и понятия не имеет. Хьюберт Рамперсад написал книгу «Сбалансированная система универсальных показателей», желая, с одной стороны, осмыслить и поделиться своими соображениями относительно высокого уровня провалов всевозможных проектов по изменению, с другой – предложить новые управленческие концепции, методы и инструменты, которые бы привели к устойчивым улучшениям и переменам. Это выражается и в его личной миссии: «Делиться знаниями прекрасно, особенно если это подразумевает вклад в улучшение жизни других». Задача TPS, в которой я работаю, – сделать компании более «человечными», привнести в них тепло, деловой задор, развеять страхи и привить легкое отношение к вещам. Мы фокусируем свое внимание на самых важных проблемах сегодняшнего корпоративного мира. А не на хвастливых и ультрамодных историях хитрых консультантов и недальновидных HR-менеджеров.

Гармония, доверие, беспрерывное обучение и прогресс – ключевые достоинства системы сбалансированных показателей. Возможность создавать уже упомянутые тепло, заинтересованность в работе, удовольствие, страсть, искреннюю приверженность, самоопределение и изменения к лучшему в отдельно взятой компании. При этом избегая финансового урона, как выяснилось в многочисленных исследованиях и экспериментах.


Этический долг руководства и HR-менеджеров во всем мире – привнести что-то свое в общество, частью которого они являются. Вот почему отныне и впредь они должны сконцентрироваться на стимулировании в своих компаниях отношений и культуры, нацеленных на продолжительные улучшения и развитие таланта.


Пришло время, когда руководство должно осознать, что его образ мыслей и образ действий нуждаются в изменениях, которые достигаются путем стимулирования в компаниях отношений, нацеленных на теплоту и более продуктивную работу, свободную от страха. Пришло время, когда HR-менеджеры и менеджеры по персоналу начинают понимать, что решение многих проблем зачастую находится в равновесии между работой и личными делами сотрудника, а также в соответствии их личных целей и целей организации. Это равновесие создает атмосферу открытого общения, буквально выдувает из офиса все опасения и настороженность и возвращает утраченное удовольствие от работы. Слишком простые, модные сегодня модели Гарвардской бизнес-школы без секунды на размышление упирают на персонал, видя в нем причину всех несчастий и говоря: «Отныне мы будем работать так!» А затем персонал начинает бунтовать и уходить. Вас удивляет, что после этого показатели многих компаний оставляют желать лучшего? В течение последних месяцев у нас была возможность представить TPS в пятнадцати странах, и везде были одни и те же проблемы.

В этом состоит этический долг руководства и HR-менеджеров во всем мире – привнести что-то свое в общество, частью которого они являются. Вот почему отныне и впредь они должны сконцентрироваться на стимулировании в своих компаниях отношений и культуры, нацеленных на продолжительные улучшения и развитие таланта, индивидуальное и корпоративное обучение, деятельных, активных менеджеров, каждый из которых берет на себя ответственность и поступает в соответствии с неписаными законами этики. У подчиненных также имеются этические законы и есть ответственность – развиваться самим в личностном плане, работать более интенсивно и деятельно. Посредством TPS мы также хотим помочь корпоративному миру заново обрести мораль и уменьшить жуткую пропасть, что сегодня существует между тем, как люди ведут себя по отношению к своим коллегам, и тем, как общаются с семьей и друзьями в границах их частной жизни. Потому что и в этом – решение проблем, которые возникают сегодня и возникнут завтра. Наша цель – избавить организации от страха, совершенствовать управление талантом, вдохновить менеджеров на действие и сделать отношения в компаниях более человечными и теплыми.

Пять шагов к личному совершенствованию:
  1. Сохраняйте позитивное отношение к жизни и никогда не позволяйте раздражению овладеть собой.
  2. Начните практиковать дыхательные упражнения и упражнения на молчание: по двадцать минут утром и вечером.
  3. Проявляйте открыто обязательность и превосходство в «вашей» области, пусть это будет примером для остальных.
  4. Будьте безупречны по отношению к себе и другим.
  5. Воспитывайте в себе общительность и умение взаимодействовать.

Большое число менеджеров не знает, что не обладает способностью к эффективному управлению и что многие из них недальновидны и самонадеянны, не умеют вдохновлять и не стремятся действовать. Даже хуже: они не знают, что не знают этого.

Пробелы менеджерского знания
Многие менеджеры имеют огромное деструктивное влияние на здоровье людей в своей организации. И, не зная об этом, причиняют компании ужасающий вред. Исследования в Европе показали, что более половины наемных сотрудников как минимум раз в жизни увольнялись с работы из-за поведения руководства и что плохое управление – причина плохой работы этих сотрудников. Большое число менеджеров не знает, что не обладает способностью к эффективному управлению и что многие из них недальновидны и самонадеянны, не умеют вдохновлять и не стремятся действовать. Даже хуже: они не знают, что не знают этого. В этом своем неведении они наносят своей организации неоценимый ущерб. Недавно проведенное исследование в Европе свидетельствует, что у многих менеджеров сложилось неверное представление о себе. Они думают, что являются менеджерами, которые умеют привить хорошую мотивацию, стимулируют и прислушиваются к вверенному им персоналу. В то же время, когда разговариваешь с персоналом, чувствуешь острую нехватку интереса менеджеров к работе и весьма слабую мотивацию. Опросы показывают впечатляющую разницу между тем, как сами менеджеры думают о своем управлении и тем, как его ощущают на себе сотрудники: 86 % менеджеров считают, что они действительно и искренне показывают свой интерес, и только 41 % персонала согласен с ними; 84 % менеджеров удовлетворены и довольны своим стилем управления, и только около 42 % сотрудников разделяют это убеждение. Многие невежественные управленцы до сих пор верят, что зарплата – самое действенное средство мотивации. Они все еще не осознают, что предложение новых интригующих задач, открытое проявление приверженности компании, искренняя обратная связь и поощрение – главные мотиваторы. Они не знают, что организации – это живые организмы, в которых живут люди, и что сотрудники организаций ждут человеческого к себе отношения. А еще менеджеры не понимают, что здоровая домашняя атмосфера – это самое важное из всех возможных достижений на работе. И создание такой атмосферы – первоочередная задача для лидера XXI века. В книге «Сбалансированная система универсальных показателей» (Total Performance Scorecard; Redefining Management to Achieve Performance with Integrity, Butterworth-Heinemann, 2003) Рамперсад особенно подчеркнул новую задачу для менеджеров – постоянно улучшать качество жизни своего персонала не только на работе, но также и в свободное время дома на базе методов и техник, что были представлены в книге. Все это подвигнет сотрудников на новые рабочие подвиги, поможет чувствовать себя свободнее и спокойнее, а следовательно – почувствовать удовольствие от работы, стать счастливым. Это же отношение затем скажется и на качестве жизни клиентов, акционеров, прибавив и им счастья и удовольствия. Таким образом, сейчас настало время, когда менеджеры должны осознать, что здоровая домашняя атмосфера на работе обладает мощным влиянием на показатели сотрудников и поэтому не может не приниматься во внимание. Пора уже им взглянуть чуть дальше собственного носа. Менеджерам придется понять, что те, кто не умеет справляться с семейными функциями, не смогут также полноценно справляться с работой. А потому – пора уже лидеру-руководителю перестать игнорировать обстоятельства частной жизни сотрудника. Настоящее лидерство не имеет ничего общего с престижем, властью или статусом. Оно ближе к ответственности за всех вовлеченных в бизнес-процессы: клиентов, персонал, дистрибьюторов, поставщиков, общество и все окружение. Это понимание того, что вы, лидер, хотите дать другим. Это ваша личная ответственность, личная гармония, личное обязательство.

Пять шагов к личному совершенствованию:
  1. Избегайте в поведении крайностей и всегда оставайтесь спокойным, не давайте выход ярости.
  2. Доверяйте и заслужите доверие сами.
  3. Найдите баланс между вашими личными амбициями и поведением.
  4. Уважайте других и отзывайтесь о них честно и хорошо.
  5. Будьте самым честным человеком из всех известных вам.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта