Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Валерий МЫЗДРИКОВ

Высокий уровень – высокие требования

Жизнь не терпит остановок. Необходимо предвосхищать будущее на постоянной основе, планируя рациональные действия. Заниматься профилактикой всегда выгодно, точно так же как иметь постоянных клиентов.

Куль­ту­ра на­хо­дит­ся в ста­дии пе­ре­ори­ен­та­ции сло­ва в изо­бра­же­ние. Ин­фор­ма­ци­он­ные по­то­ки не объ­яс­ня­ют лю­дям, в ка­ком на­прав­ле­нии дви­гать­ся, что­бы по­вы­сить ка­че­ст­во жиз­ни. Ни в од­ном оте­че­ст­вен­ном се­риа­ле пред­при­ни­ма­тель не по­ка­зан в по­зи­тив­ном смыс­ле. Не про­па­ган­ди­ру­ют­ся про­фес­сио­на­лизм, креа­тив­ный труд. У лю­дей скла­ды­ва­ет­ся пре­врат­ное пред­став­ле­ние о жиз­ни, ко­то­рая слиш­ком ко­рот­ка, что­бы рас­тра­чи­вать ее по пус­тя­кам.

Ос­во­бо­ж­да­ясь от за­бот о бы­те, все боль­ше лю­дей уст­рем­ля­ют­ся в об­ласть са­мо­реа­ли­за­ции. В рам­ки ин­тел­лек­ту­аль­но­го сер­ви­са сле­ду­ет встро­ить ре­ко­мен­да­ции лю­дей, ко­то­рые яв­ля­лись бы ор­га­ни­зую­щим об­раз­цом тех­но­ло­гич­но­сти и мас­тер­ст­ва при ре­ше­нии про­блем жиз­ни и биз­не­са. Ре­фе­рент­ная груп­па смо­жет пред­ла­гать вы­бор дей­ст­вий для дос­ти­же­ния кон­крет­ных за­дач в уси­ле­нии  кон­ку­рент­ной спо­соб­но­сти.

Жизнь у ка­ж­до­го од­на
Для по­вы­ше­ния КПД жиз­ни мо­гу пред­ло­жить эф­фек­тив­ный ин­ст­ру­мент, ко­то­рый даст вам воз­мож­ность пе­ре­ос­мыс­лить соб­ст­вен­ный внут­рен­ний мир –  ки­но­тре­нин­ги и ре­ви­зии. Ес­ли фильм не­ло­ги­чен, и в нем про­из­ве­де­на под­ме­на цен­но­стей, то его ну­ле­вое со­дер­жа­ние ук­ра­дет часть жиз­ни, ко­то­рую вы по­тра­ти­ли на про­смотр. Це­на не­удач­но­го вы­бо­ра – это но­вые про­бле­мы.  То, что мо­жет по­ра­до­вать не­зре­ло­го под­ро­ст­ка, не­при­ем­ле­мо для со­сто­яв­ше­го­ся че­ло­ве­ка.

Ра­зум че­ло­ве­ка ви­дит и слы­шит то, что по­ни­ма­ет. Кар­тин­ки, схе­мы, пол­но­кров­ные изо­бра­же­ния име­ют при­ори­тет пе­ред сло­вом. Ана­лиз уви­ден­ных дей­ст­вий и мо­ти­вов ки­но­ге­ро­ев по­зво­ля­ет вы­яв­лять в лич­но­сти че­ло­ве­ка за­бло­ки­ро­ван­ные фак­то­ры, сдер­жи­ваю­щие раз­ви­тие. Все, что не осоз­на­ет­ся, от­кла­ды­ва­ет­ся в под­соз­на­нии че­ло­ве­ка, скры­то вли­яя на не­го.

Для по­лу­че­ния по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та в ки­нотре­нин­гах ва­жен ин­ди­ви­ду­аль­ный под­бор, ори­ен­ти­ро­ван­ный на по­силь­ный внут­рен­ний рост. Важ­но не по­те­рять ве­ру в свои си­лы! Ана­лиз про­смот­рен­ной ра­нее ки­но­лен­ты по­зво­ля­ет со­сре­до­то­чить­ся на опе­ра­тив­ном ре­ше­нии про­блем в лич­ной жиз­ни или в биз­не­се. По­сле­до­ва­тель­ный же про­смотр «но­во­го» для кли­ен­та филь­ма фор­ми­ру­ет еще и эмо­цио­наль­но-чув­ст­вен­ный опыт, уси­ли­ваю­щий ин­туи­цию.


Анализ увиденных действий и мотивов киногероев позволяет выявлять в личности человека заблокированные факторы, сдерживающие развитие. Все, что не осознается, откладывается в подсознании человека, скрыто влияя на него.


Ко­гда жизнь и де­ла тре­бу­ют кар­ди­наль­ных пе­ре­мен в ми­ро­воз­зре­нии че­ло­ве­ка, то­гда фильм ис­поль­зу­ет­ся в два дей­ст­вия. Сна­ча­ла, без об­су­ж­де­ния с тре­не­ром, при про­смот­ре сю­же­та лен­ты кли­ен­ту за­да­ют­ся во­про­сы, вы­яв­ляю­щие со­дер­жа­ние его лич­но­сти. За­тем, по­сле пе­ре­ры­ва, уст­раи­ва­ет­ся ре­ви­зия по клю­че­вым мо­мен­там уви­ден­ной ис­то­рии. Со­вме­ст­но ана­ли­зи­ру­ет­ся за­яв­лен­ное мне­ние и ло­ги­ка со­дер­жа­ния, под­во­дятся ито­ги, вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся эф­фек­тив­ная по­зи­ция, адап­ти­ро­ван­ная к про­бле­мам кли­ен­та.

Опыт по­ка­зы­ва­ет, что лю­бые из­ме­не­ния в ор­га­ни­за­ции на­чи­на­ют­ся имен­но с пер­во­го ли­ца. Уро­вень зре­ло­сти ко­ман­ды ли­де­ра оп­ре­де­ля­ет ее ре­зуль­тат в де­лах. Это не­слож­но уви­деть в ло­ги­че­ской це­поч­ке, где ре­зуль­тат яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем про­дик­то­ван­ных ло­ги­кой ис­пол­ни­те­ля дей­ст­вий. Ло­ги­ка ча­ще все­го оп­рав­ды­ва­ет бес­соз­на­тель­ную мо­ти­ва­цию и сте­рео­ти­пы.

Внут­рен­ний вы­бор оп­ре­де­ля­ет­ся зре­ло­стью че­ло­ве­ка. В ос­но­ве его ле­жат от­но­ше­ния с про­ти­во­по­лож­ным по­лом. Раз­берем вы­ше­ска­зан­ное на при­ме­ре двух ис­то­рий, где по­ка­за­на взаи­мо­связь лич­ной и де­ло­вой жиз­ни, эф­фек­тив­ность ко­то­рых и со­став­ля­ет ос­но­ву для реа­ли­за­ции че­ло­ве­ка.


В США ежегодно выделяется 16 миллиардов долларов на исследования мозга с целью устранения причин проблем, связанных с социальной адаптацией. В Европе на лечение расстройств мозга и проблем поведения тратится 365 миллиардов долларов - сумма, которая больше годового бюджета России.


Ус­пех. В ко­ме­дий­ной лен­те «День Сур­ка» (США, 1993) глав­ным пер­со­на­жем яв­ля­ет­ся са­мо­влюб­лен­ный те­ле­ком­мен­та­тор про­гно­за по­го­ды Фил Кон­норс. Еже­год­но Фи­ла ко­ман­ди­ру­ют в про­вин­ци­аль­ный го­ро­док, что­бы сде­лать ре­пор­таж о празд­но­ва­нии 2 фев­ра­ля Дня Сур­ка. Не­умо­ли­мый рок вы­ну­ж­да­ет Фи­ла, ока­зав­ше­го­ся плен­ни­ком во вре­ме­ни, пе­ре­жи­вать со­бы­тия од­них и тех же су­ток. Зная, что зав­тра не на­сту­пит ни­ко­гда, он на­чи­на­ет реа­ли­зо­вы­вать в этой аб­сурд­ной си­туа­ции все свои по­та­ен­ные же­ла­ния и фан­та­зии. Фи­лу все уда­ет­ся, од­на­ко пе­ред сво­ей лю­бо­вью он ока­зы­ва­ет­ся бес­по­мощ­ным.

В про­цес­се ки­норе­ви­зии зри­те­лю сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на то, как сфор­ми­ро­ван­ные от­но­ше­ния и по­зи­ции по ос­нов­ным во­про­сам влия­ют на со­вер­шае­мые дей­ст­вия. По­ка­зан­ная ис­то­рия ха­рак­тер­на для муж­чин «сред­не­го воз­рас­та», пы­таю­щих­ся из­ме­нить ок­ру­жаю­щих, об­стоя­тель­ст­ва, но не се­бя. Ка­ж­дый по­сле­дую­щий день для них – од­на из схем ими­та­ции жиз­ни. Жи­вя по инер­ции и пря­чась за ци­низм, они за­ви­са­ют по­доб­но ком­пь­ю­те­ру, бо­ясь пе­ре­мен, ко­то­рых тре­бу­ет ре­аль­ность жиз­ни. Чем силь­нее че­ло­век внут­ри, тем спо­кой­нее он внеш­не.

Ме­то­дич­но, пе­ре­би­рая  шаб­ло­ны по­ве­де­ния, Фил оча­ро­вы­ва­ет ме­ст­ных де­ву­шек. Точ­но так же се­бя ве­дет из­ба­ло­ван­ный ре­бе­нок, уп­ря­мо до­би­ваю­щий­ся удо­воль­ст­вия в раз­но­об­ра­зии, а не в раз­ви­тии. Лу­ка­во­го «ре­бен­ка» ста­вит на ме­сто зре­лая жен­щи­на, серд­цем чув­ст­вуя под­вох. Ей для сча­стья ну­жен «партнер», и ме­сто в ее ду­ше сво­бод­но толь­ко для не­го. Она, не пре­дав се­бя, ос­тав­ля­ет ему на­де­ж­ду со­сто­ять­ся как лич­но­сти.


Опыт показывает, что любые изменения в организации начинаются именно с первого лица.


Все по­ни­ма­ют, что ошиб­ки в ра­бо­те вы­год­нее во­вре­мя уст­ра­нять. Де­ла, яв­ля­ясь от­ра­же­ни­ем лич­ной жиз­ни, ор­га­ни­зу­ют­ся по то­му же прин­ци­пу. Мне­ние ок­ру­жаю­щих, на­ли­чие де­тей в се­мье не мо­гут слу­жить оп­рав­да­ни­ем не­же­ла­нию ис­прав­лять ошиб­ки в лич­ной жиз­ни. В де­лах це­нит­ся ус­пех, а для де­тей ва­жен зре­лый при­мер ро­ди­те­лей. Для жиз­ни цен­на не мо­раль, а здо­ро­вое со­дер­жа­ние.

Жизнь и ра­бо­та Фи­ла на­пол­ни­лись смыс­лом, ко­гда он за­нял­ся реа­ли­за­ци­ей се­бя. Клю­че­вым мо­мен­том по­учи­тель­ной ис­то­рии ста­но­вит­ся аук­ци­он хо­ло­стя­ков. Фи­ла вы­став­ля­ют на «про­да­жу», а его «по­ло­вин­ка» – та са­мая зре­лая жен­щи­на – де­ла­ет вер­ный вы­бор, от­да­вая за не­го всю имею­щую­ся на­лич­ность.

Ло­ги­ка судь­бы та­ко­ва: муж­чи­на пред­ла­га­ет, жен­щи­на – вы­би­ра­ет. Жизнь бла­го­во­лит лю­бо­му че­ло­ве­ку, го­то­во­му реа­ли­зо­вы­вать свой по­тен­ци­ал.

При­ме­ры по­зи­тив­но­го со­дер­жа­ния и фи­на­ла мож­но уви­деть в лен­тах: «Уро­ки люб­ви», «Слу­жан­ка», «Семь­я­нин» (США), «Слу­жеб­ный ро­ман», «Иро­ния судь­бы или...» (Рос­сия).

По­ра­же­ние. Ес­ли че­ло­век наи­вен в по­ступ­ках, то он бу­дет об­слу­жи­вать за­ло­жен­ные в не­го про­грам­мы, ко­то­рые луч­ше ор­га­ни­зо­ва­ны. Шаб­ло­ны по­ве­де­ния, стре­мя­щие­ся к по­вто­ре­нию, оп­ре­де­лят вы­бор лич­но­сти, что не по­зво­лит ей реа­ли­зо­вать свой по­тен­ци­ал. Ки­норе­ви­зия да­ет воз­мож­ность уви­деть скры­тые ме­ха­низ­мы, дей­ст­вие ко­то­рых при­во­дит к не­же­ла­тель­ным ре­зуль­та­там. Про­бле­ма – это мак­си­маль­ная воз­мож­ность реа­ли­зо­вать­ся.

При­ме­ром это­му мо­жет по­слу­жить ана­лиз филь­ма «Не­при­стой­ное пред­ло­же­ние» (США, 1993). По сю­же­ту филь­ма суп­ру­же­ская па­ра пы­та­ет­ся ре­шить фи­нан­со­вую про­бле­му в ка­зи­но. Ар­хи­тек­тор Дэ­вид и его оча­ро­ва­тель­ная суп­ру­га Дай­эн стал­ки­ва­ют­ся с ди­лем­мой за­ман­чи­во­го пред­ло­же­ния мил­ли­ар­де­ра-фи­нан­си­ста. Им пред­ла­га­ет­ся мил­ли­он дол­ла­ров за не­при­стой­ное пред­ло­же­ние – про­вес­ти од­ну ночь с Дай­э­ной.

Слу­чай сво­дит Дай­эн с со­стоя­тель­ным и зре­лым муж­чи­ной. Он пред­ла­га­ет боль­шие день­ги, по­ни­мая, что это бу­дет про­вер­кой зре­ло­сти суп­ру­же­ских от­но­ше­ний. Для не­го это по­вод по­зна­ко­мить­ся с Дай­эн, для нее – шанс ис­пра­вить ошиб­ку мо­ло­до­сти, из­ба­вить­ся от се­мей­ной схе­мы.


Внутренний выбор определяется зрелостью человека. В основе его лежат отношения с противоположным полом.


Не ра­зо­брав­шись в си­туа­ции, жен­щи­на «жерт­ву­ет» со­бой ра­ди му­жа и его «иг­руш­ки» – не­до­стро­ен­но­го до­ма. По­сле­дую­щие со­бы­тия да­ют ей воз­мож­ность уви­деть ре­аль­ность, в ко­то­рой нет до­ве­рия и ува­же­ния. Дэ­вид об­ви­ня­ет в из­ме­не суп­ру­гу, что­бы снять с се­бя от­вет­ст­вен­ность. «Ма­мень­кин сы­нок» рев­ну­ет и уст­раи­ва­ет ис­те­ри­ки, скры­вая свою соб­ст­вен­ную ин­фан­тиль­ность.

Мо­де­ли, по ко­то­рым стро­ят­ся от­но­ше­ния с про­ти­во­по­лож­ным по­лом, с друзь­я­ми, яв­ля­ют­ся для ру­ко­во­ди­те­ля ком­форт­ны­ми шаб­ло­на­ми в ра­бо­чих мо­мен­тах. Вы­бор парт­не­ров, мо­де­ли ор­га­ни­за­ци­он­но­го по­ве­де­ния, кад­ро­вой стра­те­гии, де­ло­вых ком­му­ни­ка­ций за­ви­сят от внут­рен­ней ор­га­ни­за­ции че­ло­ве­ка, при­ни­маю­ще­го ре­ше­ния.

Суп­ру­же­ская па­ра не смог­ла ра­зум­но рас­по­ря­дить­ся день­га­ми и воз­мож­но­стя­ми. Они не пер­спек­тив­ны, и их пер­вы­ми уволь­ня­ют с ра­бо­ты. Они об­слу­жи­ва­ют друг дру­га как ма­рио­нет­ки, по при­выч­ке. Бу­ду­ще­го у этой па­ры нет, есть толь­ко схе­ма от­но­ше­ний «ма­ма и сы­но­чек».

Со­стоя­тель­ный че­ло­век рис­ку­ет, тра­тя вре­мя и сред­ст­ва. Он вно­сит свой вклад, по­мо­гая сво­ей «по­ло­вин­ке» вы­брать­ся из за­пад­ни се­мей­ных сте­рео­ти­пов, на­вя­зан­ных в дет­ст­ве. Он – де­ло­вой че­ло­век и не мо­жет се­бе по­зво­лить «сла­бый тыл». От­пус­кая ее, он рас­пи­сы­ва­ет­ся в сво­ем бес­си­лии пе­ред не­ви­ди­мым кон­ку­рен­том.

Сю­жет мож­но пе­ре­иг­рать и по­нять: по­ка че­ло­век жив, он мо­жет ис­пра­вить лю­бую ошиб­ку не толь­ко на эк­ра­не, но и в сво­ей жиз­ни. По­тре­ни­ро­вать­ся в этом мож­но на при­ме­рах лент с не­га­тив­ны­ми про­грам­ма­ми: «Мо­ск­ва сле­зам не ве­рит», «Осен­ний ма­ра­фон» (СССР), «Не­вер­ная», «Яр­ды», «При­ви­де­ние», «Осень в Нью-Йор­ке», «С ме­ня хва­тит» (США).

По­ни­ма­ние со­дер­жа­ния филь­мов по­ка­зы­ва­ет ре­аль­ный по­тен­ци­ал зри­те­ля, вло­жен­ные в не­го про­грам­мы. Уст­ра­нять сле­ду­ет при­чи­ны про­блем, не рас­тра­чи­вая жизнь на борь­бу с по­след­ст­вия­ми. На­гляд­ные при­ме­ры и ана­лиз сю­же­тов да­ют воз­мож­ность по­нять пра­ви­ла жиз­нен­ной иг­ры на дан­ном эта­пе и реа­ли­зо­вать­ся.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта