Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Валерий МЫЗДРИКОВ

Эво­лю­ция про­дол­жа­ет­ся

Про­бле­мы со здо­ровь­ем, в от­но­ше­ни­ях или в де­лах ос­лаб­ля­ют че­ло­ве­ка. По­это­му пе­рио­ди­че­ски ему не­об­хо­ди­мо пе­ре­смат­ри­вать свою жизнь, со­вер­шать ре­ви­зию. Пре­ж­де чем дей­ст­во­вать, реа­ги­ро­вать на ту или иную си­туа­цию, сле­ду­ет ра­зо­брать­ся в при­чи­нах ее воз­ник­но­ве­ния.

Воз­дей­ст­вие на при­чи­ну зна­чи­тель­но эф­фек­тив­нее воз­дей­ст­вия на ее след­ст­вие. Оно по­зво­ля­ет не толь­ко уст­ра­нить про­бле­му, но и са­мо­му стать силь­нее, реа­ли­зо­ван­нее.

Рим­ский им­пе­ра­тор Марк Ав­ре­лий ска­зал: «Ес­ли ты не мо­жешь из­ме­нить об­стоя­тель­ст­ва, то из­ме­ни свое от­но­ше­ние к ним». Это­му мож­но нау­чить­ся, пра­виль­но ис­поль­зуя опыт ви­зу­аль­но­го вос­при­ятия ки­но­филь­мов. Ана­лиз жиз­нен­ной си­туа­ции, за­кре­п­лен­ной на ки­но­плен­ке, по­зво­ля­ет че­ло­ве­ку сэ­ко­но­мить вре­мя, ко­то­рое ему по­на­до­би­лось бы на по­лу­че­ние по­доб­но­го уро­ка в ре­аль­ной жиз­ни. По­учи­тель­ная ис­то­рия, уви­ден­ная от на­ча­ла до кон­ца, мо­жет стать по­лез­ным ин­ст­ру­мен­том для по­зи­тив­но­го влия­ния на соз­на­ние лич­но­сти. В жиз­ни все­гда вы­иг­ры­ва­ет тот, кто луч­ше ор­га­ни­зо­ван, кто по­ни­ма­ет, что сра­же­ние мож­но вы­иг­рать еще до его на­ча­ла. Вспом­ним сло­ва Су­во­ро­ва: «Тя­же­ло в уче­нии – лег­ко в бою».

Жизнь, как и ки­но, це­нит­ся не за дли­ну, а за со­дер­жа­ние. Че­ло­век ви­дит то, что по­ни­ма­ет. Ана­лиз филь­мов по­мо­га­ет вы­явить про­ек­тив­ный ха­рак­тер соб­ст­вен­ных ре­ше­ний и не­осоз­на­вае­мые струк­ту­ры, ис­ка­жаю­щие вос­при­ятие ре­аль­но­сти. На на­ших мыс­лях, так же как и в ор­га­низ­ме, осе­да­ют «шла­ки» в ви­де сте­рео­ти­пов и от­жив­ших пред­став­ле­ний о ми­ре. Ес­ли мы не нау­чим­ся ме­нять свое мыш­ле­ние по ме­ре из­ме­не­ния ок­ру­жаю­ще­го ми­ра, то рис­ку­ем пре­вра­тить­ся в не­вос­тре­бо­ван­ных жиз­нью лю­дей.

Це­лью ана­ли­за яв­ля­ет­ся про­вер­ка опе­ра­тив­но­сти (уме­ния най­ти ре­ше­ние в лю­бой си­туа­ции) и функ­цио­наль­но­сти (мак­си­маль­ной эф­фек­тив­но­сти) че­ло­ве­ка. Че­рез по­ни­ма­ние се­бя и осоз­на­ние на­ме­ре­ний дру­гих, че­ло­век об­ре­та­ет воз­мож­ность кон­тро­ли­ро­вать про­ис­хо­дя­щие со­бы­тия.

Вы­бор филь­ма за­ви­сит от за­дач и про­блем, ко­то­рые тре­бу­ют ре­ше­ния:
  1. Ори­ен­ти­ро­ван­ные на за­ко­ны рын­ка и сте­рео­ти­пы об­ще­ст­ва: «Уолл-стрит», «Чу­жие день­ги», «Па­рень, ты по­пал», «Слу­жан­ка», «Яр­ды», «Га­раж», «Слу­жеб­ный ро­ман».
  2. Обу­чаю­щие раз­би­рать­ся в се­бе, в от­но­ше­ни­ях с ок­ру­жаю­щи­ми: «Ноч­ные за­ба­вы», «День Сур­ка», «Не­при­стой­ное пред­ло­же­ние», «Уро­ки люб­ви», «Семь­я­нин».
  3. Уст­ра­няю­щие не­га­тив­ные сте­рео­ти­пы: «Жен­ские тай­ны», «Не­вер­ная», «Во­семь жен­щин», «Месть», «Все на­чи­на­ет­ся с ме­ло­чей», «Ад­во­кат дья­во­ла», «Мо­ск­ва сле­зам не ве­рит».
  4. Вос­пи­ты­ваю­щие под­рас­таю­щее по­ко­ле­ние: «Воз­вра­ще­ние», «На­зад в бу­ду­щее», «Бу­мер», «Кар­ман­ные день­ги», «Рай», «Кор­по­ра­ция мон­ст­ров», «В по­ис­ках Не­мо», сказ­ки.
  5. Ин­ди­ви­ду­аль­ные (на­шед­шие от­клик и взвол­но­вав­шие).
Прак­ти­ка ки­но­тре­нин­га час­то про­хо­дит по схе­ме «двух ша­гов». Сна­ча­ла ли­дер хо­чет ра­зо­брать­ся в се­бе, про­ве­рить функ­цио­наль­ность сво­ей лич­но­сти, от­крыть но­вые го­ри­зон­ты для раз­ви­тия. Ки­но­ре­ви­зия по­зво­ля­ет ре­аль­но оце­нить се­бя и свои си­лы, скон­цен­три­ро­вать­ся для ус­пеш­ной реа­ли­за­ции.

Схе­ма про­ве­де­ния ки­но­тре­нин­га за­ви­сит от об­стоя­тельств, воз­мож­но­стей и гиб­ко­сти соз­на­ния че­ло­ве­ка. По­сле­до­ва­тель­ность стан­дарт­ной схе­мы:
  1. Пред­ва­ри­тель­ная кон­суль­та­ция, по­зво­ляю­щая вы­явить на­сущ­ные про­бле­мы.
  2. Под­бор филь­ма, за­ви­ся­щий от по­став­лен­ных за­дач и уров­ня ре­ше­ния во­про­сов.
  3. Про­ве­де­ние ки­но­тре­нин­га, даю­ще­го воз­мож­ность уви­деть свои про­бле­мы и их при­чи­ны.
  4. Ана­лиз впе­чат­ле­ний и обоб­ще­ние, соз­даю­щие кон­ст­рук­тив­ное вос­при­ятие жиз­ни.
  5. Пе­ре­нос опы­та ки­но­тре­нин­га на ре­ше­ние ре­аль­ных про­блем че­ло­ве­ка.
Во вре­мя ана­ли­за филь­ма не об­су­ж­да­ет­ся за­мы­сел ре­жис­се­ра или мас­тер­ст­во ак­те­ров.

Вы­яв­ля­ют­ся со­став­ляю­щие лич­но­сти зри­те­ля: при­выч­ки, ко­то­ры­ми обу­слав­ли­ва­ет­ся его вы­бор, уро­вень объ­ек­тив­но­сти в вос­при­ятии об­су­ж­дае­мой ре­аль­но­сти, те­ма­ти­че­ский от­бор и за­бло­ки­ро­ван­ные мо­мен­ты соз­на­ния и т.п.

Ки­но­тре­нинг мо­жет про­во­дить­ся ин­ди­ви­ду­аль­но или в груп­пе в за­ви­си­мо­сти от по­став­лен­ных за­дач и си­туа­ции. Ки­но­ре­ви­зия ор­га­ни­зу­ет­ся на про­смот­ре ма­те­риа­ла, ко­то­рый ра­нее ана­ли­зи­ро­вал­ся за­каз­чи­ком в ки­но­тре­нин­ге. Пря­мое при­сут­ст­вие ру­ко­во­ди­те­ля воз­мож­но, но за­час­тую яв­ля­ет­ся ис­ка­жаю­щим фак­то­ром.


«Скажи, какой образ увлекает тебя, какой образ тебе близок, задевает тебя, и я скажу, кто ты и что собой представляешь»

Антонио Менегетти


Рас­смот­рим при­мер ис­поль­зо­ва­ния ки­но­ре­ви­зии в ре­ше­нии кад­ро­вых во­про­сов. Вы­бор пре­ем­ни­ка в де­лах, за­мес­ти­те­ля, на­деж­но­го управ­ляю­ще­го име­ет клю­че­вое зна­че­ние для ста­биль­но­сти биз­не­са. Что­бы вы­явить ба­зо­вые пред­по­сыл­ки лич­но­сти вы­бран­ных кан­ди­да­тов, про­ве­дем с ни­ми ана­лиз од­но­го из пер­со­на­жей филь­ма Оли­ве­ра Сто­уна «Уолл-стрит» (США, 1987), Ба­да Фок­са.

Сю­жет филь­ма по­ка­зы­ва­ет жизнь мо­ло­до­го бро­ке­ра Ба­да Фок­са (Ч. Шин), ко­то­рый стре­мит­ся сде­лать карь­е­ру. Его зна­ком­ст­во с фи­нан­со­вым маг­на­том Гор­до­ном Гек­ко (Ду­глас) да­ет воз­мож­ность Ба­ду осу­ще­ст­вить за­ду­ман­ные пла­ны. Ам­би­ци­оз­ный бро­кер, не­со­стоя­тель­ный в лич­ной жиз­ни, за­ост­ряя свое вни­ма­ние на ме­ло­чах, оши­ба­ет­ся в рас­че­тах. Гек­ко учит его не со­би­рать ин­фор­ма­цию, а до­бы­вать ее. К Ба­ду при­хо­дит ус­пех.

Ис­пы­туе­мым сле­ду­ет про­явить кри­тич­ность в оцен­ке со­бы­тий и дей­ст­вий Ба­да Фок­са, в по­ни­ма­нии при­чин его ус­пе­ха. Про­во­дя­щие ки­но­тре­нинг за­да­ют во­про­сы: От­но­ше­ние Ба­да к день­гам, жен­щи­нам, со­блаз­нам, от­цу? Ка­кие по­ступ­ки вы­зы­ва­ют одоб­ре­ние, а ка­кие – осу­ж­де­ние? Чем ру­ко­во­дству­ет­ся Бад в сво­их дей­ст­ви­ях? Ка­ж­дый по­сле­дую­щий во­прос тре­не­ра оп­ре­де­ля­ет­ся уров­нем пре­ды­ду­щих от­ве­тов уча­ст­вую­щих.

Рас­су­ж­дая ло­ги­че­ски, че­ло­век не мо­жет со­сре­до­то­чить­ся на всех фак­то­рах од­но­вре­мен­но. Ин­ди­ви­ду­аль­ность лич­но­сти и ее про­бле­мы вы­яв­ля­ют­ся че­рез из­би­ра­тель­ность соз­на­ния. От­ве­ты кан­ди­да­тов долж­ны по­ка­зать фак­то­ры, оп­ре­де­ляю­щие стиль их по­ве­де­ния в эко­но­ми­че­ской сфе­ре, т. е. сте­пень рас­хо­ж­де­ния в по­ни­ма­нии вос­при­ни­мае­мой ре­аль­но­сти. По ло­ги­ке жиз­ни со­стоя­тель­ны те, кто спо­соб­ны по­бе­дить и стать сча­ст­ли­вы­ми. Ре­зуль­тат яв­ля­ет­ся кри­те­ри­ем эф­фек­тив­но­сти дей­ст­вий.

Не за­ду­мы­ва­ясь, Бад бе­рет от жиз­ни то, че­го он не за­слу­жил. Ин­фан­ти­лизм и без­от­вет­ст­вен­ность про­яв­ля­ют­ся в упот­реб­ле­нии им нар­ко­ти­ков и дол­гах, в от­но­ше­ни­ях с жен­щи­на­ми. Мо­ло­до­го че­ло­ве­ка не нау­чи­ли в се­мье то­му, что «бес­плат­ный сыр бы­ва­ет толь­ко в мы­ше­лов­ке». Его соз­на­ние на­хо­дит­ся в от­ры­ве от по­ни­ма­ния ло­ги­ки, спо­соб­ной удов­ле­тво­рить ин­те­ре­сы свои и дру­гих лю­дей.

Биз­нес – это хо­лод­ная иг­ра ра­зу­ма, ко­то­рая вы­би­ра­ет по­бе­ди­те­ля, а не про­иг­рав­ше­го. Ре­зуль­тат за­ви­сит не столь­ко от ко­ли­че­ст­ва ин­фор­ма­ции, сколь­ко от зре­ло­сти иг­ро­ка и опе­ра­тив­ной спо­соб­но­сти его ума. Ра­цио­наль­ное мыш­ле­ние по­мо­га­ет сде­лать вы­бор в про­стых слу­ча­ях, ир­ра­цио­наль­ное – в бо­лее слож­ных. Ус­пеш­ный че­ло­век фор­ми­ру­ет­ся в мо­мент при­ня­тия ре­ше­ния сте­пе­нью от­вет­ст­вен­но­сти, ко­то­рую он го­тов не­сти.

Да­лее по сю­же­ту: Бад, стре­мясь за­вое­вать вни­ма­ние зре­лой жен­щи­ны Де­ри­эн (Хан­на), при­об­ре­та­ет квар­ти­ру. У не­го все идет хо­ро­шо. Он пред­ла­га­ет Гек­ко план по вос­ста­нов­ле­нию авиа­ком­па­нии, в ко­то­рой пред­се­да­те­лем проф­сою­за яв­ля­ет­ся его отец (М. Шин). Гек­ко, не най­дя по­ни­ма­ния с проф­сою­зом, со­би­ра­ет­ся рас­про­дать ком­па­нию, в от­вет на что, Бад стре­мит­ся ос­та­но­вить его. Дей­ст­вия Ба­да при­во­дят его на ска­мью под­су­ди­мых.

Во­про­сы: В чем раз­ли­чие от­но­ше­ний Ба­да, его от­ца и Гек­ко к Де­ри­эн? По­че­му Бад на­чи­на­ет мстить Гек­ко? За что Гек­ко бьет Ба­да? Кто про­иг­рал? От­ве­ты долж­ны про­яс­нить по­ни­ма­ние при­чин не­со­стоя­тель­но­сти Ба­да в лич­ной жиз­ни, в сфе­ре тра­ди­ций, при­вя­зан­но­стей, про­ти­во­за­кон­ных по­ступ­ков.

В ос­но­ве по­ра­же­ния мо­ло­до­го че­ло­ве­ка ле­жит его раб­ская при­вер­жен­ность се­мей­но­му сте­рео­ти­пу. Спа­сая сис­те­му цен­но­стей, по­лу­чен­ную от от­ца, Бад упус­ка­ет шанс на де­ле до­ка­зать свою со­стоя­тель­ность в со­ци­аль­ных, эко­но­ми­че­ских и лю­бов­ных от­но­ше­ни­ях. Же­лая со­хра­нить авиа­ком­па­нию от ра­зо­ре­ния, он, как и его отец, жи­вет фан­та­зия­ми, не учи­ты­ваю­щи­ми эко­но­ми­че­скую кон­ку­рен­цию.

Бад и его отец от­но­сят­ся к жен­щи­нам по­тре­би­тель­ски. Их не­зре­лость про­яв­ля­ет­ся в мо­мент, ко­гда не­об­хо­ди­мо най­ти в се­бе му­же­ст­во и при­нять от­вет­ст­вен­ное ре­ше­ние. Бад на­пи­ва­ет­ся, уст­раи­вая до­ма по­гром, а его отец, из-за оче­ред­но­го ин­фарк­та, по­па­да­ет на боль­нич­ную кой­ку. Бад тре­бу­ет от Де­ри­эн сле­до­ва­ния сво­ему ре­ше­нию, ста­вя ее пред вы­бо­ром. Де­ри­эн ухо­дит, что­бы не ли­шать се­бя уча­стия в биз­не­се и жиз­нен­ном ус­пе­хе.


«Если меня увлекает данный сюжет или образ, то, вне всякого сомнения, я – такой же, как и увиденное. Если я никак не иду за ним. Иное, отличающееся от меня, не может повести за собой. Все то, что меня затрагивает, влечет, вызывает тем или иным способом эмоцию, т.е. «действие во мне», меня идентифицирует».

Антонио Менегетти


Лю­ди вы­со­ко­го уров­ня не спо­рят о рев­но­сти и пра­ве об­ла­да­ния. Они стро­ят парт­нер­ские от­но­ше­ния, ос­но­ван­ные на хо­лод­ном ин­тел­лек­те, це­нят при­быль, власть и реа­ли­за­цию соб­ст­вен­ных ин­те­ре­сов. В филь­ме Гек­ко спо­кой­но от­но­сит­ся к скла­ды­ваю­щим­ся от­но­ше­ни­ям сво­ей воз­люб­лен­ной и «уче­ни­ка». Он пре­ду­пре­ж­да­ет Де­ри­эн: «Не влюб­ляй­ся в не­го слиш­ком силь­но, по­то­му что он, в от­ли­чие от те­бя, еще не стал че­ло­ве­ком».

Бад на­ме­рен­но вно­сит бес­по­ря­док в де­ла Гек­ко, ко­то­рый от­нес­ся к не­му как отец. Вме­сто то­го, что­бы до­ка­зать на де­ле свою со­стоя­тель­ность в лич­ной жиз­ни и биз­не­се, спо­соб­ный мо­ло­дой че­ло­век «на­па­да­ет» на на­став­ни­ка. Оп­рав­ды­вая свои дей­ст­вия обя­за­тель­ст­ва­ми пе­ред от­цом, Бад скры­ва­ет на­ив­ность сво­ей лич­но­сти не спо­соб­ной к биз­не­су на вы­со­ком уров­не.

Иг­ра не по­шла и по­то­му Гек­ко пред­по­чи­та­ет из­ба­вить­ся от то­ва­ра. Он ни­ко­гда не про­иг­ры­ва­ет. Ис­ти­на для по­бе­ди­те­ля вы­ра­жа­ет­ся мак­си­маль­ной воз­мож­но­стью в дан­ной си­туа­ции. Эмо­цио­наль­ный срыв Гек­ко, ко­гда он бьет Ба­да, от­ра­жа­ет со­жа­ле­ние о том, что ему не уда­лось вос­пи­тать про­дол­жа­те­ля сво­его де­ла.

По окон­ча­нии ки­но­ре­ви­зии уча­ст­ни­кам пред­ла­га­ет­ся пе­ре­иг­рать сце­на­рий филь­ма, по ко­то­ро­му Бад Фокс смог бы реа­ли­зо­вать­ся. По­ни­ма­ние при­чин, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо ис­пра­вить, что­бы ов­ла­деть си­туа­ци­ей, по­зво­ля­ет ин­ди­ви­дуа­ли­зи­ро­вать кон­кур­сан­там соб­ст­вен­ные от­кло­не­ния от мак­си­маль­но­го ус­пе­ха. Луч­ше один раз уви­деть, чем сто раз ус­лы­шать.

Ки­но­ре­ви­зия по­зво­ли­ла за­каз­чи­ку за ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни при­нять са­мо­му ре­ше­ние в важ­ном во­про­се. Зре­лые лю­ди яв­ля­ют­ся га­ран­ти­ей ус­пе­ха сей­час и в бу­ду­щем.

Рас­смот­рим при­мер опе­ра­тив­но­го ре­ше­ния во­про­сов в агент­ст­ве не­дви­жи­мо­сти. Хо­зяй­ка биз­не­са, Люд­ми­ла, ре­ши­ла в ко­рот­кие сро­ки уст­ра­нить про­бле­му те­куч­ки кад­ров и низ­кой дис­ци­п­ли­ны под­чи­нен­ных. Ра­нее с пре­тен­ден­та­ми на ва­кант­ные мес­та и кол­лек­ти­вом за­ни­мал­ся пси­хо­лог, ра­бо­той ко­то­ро­го бы­ли не­до­воль­ны ру­ко­во­ди­те­ли от­де­лов.


«Если ты отождествляешь себя с данной ситуацией, значит она – твоя, и твоя жизнь завершится точно так же, как история в фильме».

Антонио Менегетти


Пси­хо­ана­ли­ти­ка при­влек­ли как не­за­ви­си­мую сто­ро­ну. Для ре­ше­ния за­да­чи вы­бран фильм «Уолл-Стрит», по ко­то­ро­му ра­нее был про­ве­ден ки­но­тре­нинг с Люд­ми­лой. Это по­зво­ли­ло за­каз­чи­ку кри­тич­но оце­ни­вать ки­норе­ви­зии с кол­лек­ти­вом и вновь уст­раи­ваю­щи­ми­ся людь­ми. Во вре­мя про­смот­ра филь­ма всем пред­ла­га­лась воз­мож­ность оце­ни­вать ки­но­ге­ро­ев и их дей­ст­вия. Вы­слу­ши­ва­лись от­ве­ты на во­про­сы по те­мам: от­но­ше­ние к про­ти­во­по­лож­но­му по­лу, день­гам, се­мей­ным сте­рео­ти­пам, уме­ние раз­де­лять лич­ное и де­ло­вое, по­ни­ма­ние пра­вил иг­ры.

Ли­де­ру и ру­ко­во­ди­те­лям от­де­лов бы­ли роз­да­ны спи­ски пре­тен­ден­тов на ва­кант­ные мес­та. На­блю­дая за от­ве­та­ми, они вы­де­ля­ли тех, кто, по их мне­нию, от­ве­чал по су­ще­ст­ву. По окон­ча­нии про­смот­ра об­ра­зо­ва­лась свод­ная груп­па, с ко­то­рой да­лее был про­ве­ден тре­нинг по мо­де­ли­ро­ва­нию сце­на­рия по­зи­тив­но­го фи­на­ла уви­ден­ной ис­то­рии. Во вре­мя об­су­ж­де­ния вы­яв­ля­лись ло­ги­че­ские ос­но­вы ото­бран­ных со­труд­ни­ков в во­про­сах от­вет­ст­вен­но­сти и от­но­ше­ния к соб­ст­вен­но­сти.

Ин­ди­ви­ду­аль­ные спи­ски бы­ли со­б­ра­ны и об­су­ж­да­лись с Люд­ми­лой. В спи­сок ли­де­ра во­шли все ото­бран­ные ана­ли­ти­ком, пси­хо­ло­гом – 45%, ру­ко­во­ди­те­ля­ми от­де­лов – 25%. Ин­туи­тив­ное мыш­ле­ние да­ло воз­мож­ность вы­брать наи­луч­ших, из­бе­жав пред­поч­те­ний. В под­бо­ре со­труд­ни­ков сле­ду­ет вы­би­рать тех, кто де­ла­ет карь­е­ру, ве­рит в свой труд и го­тов к пе­ре­ме­нам. Вы­во­ды бы­ли сде­ла­ны, а ре­зуль­та­ты не за­ста­ви­ли се­бя ждать.

Со­дер­жа­тель­ный фильм уни­вер­са­лен и мо­жет быть ис­поль­зо­ван в ре­ше­нии про­блем, та­ких как уст­ра­не­ние не­га­тив­ных ус­та­но­вок у се­бя и парт­не­ров по биз­не­су; вы­рав­ни­ва­ние уров­ня зре­ло­сти и про­фес­сио­на­лиз­ма ко­ман­ды; фор­ми­ро­ва­ние ус­пеш­ных взаи­мо­от­но­ше­ний с ок­ру­жаю­щи­ми и сис­те­мой; вы­яс­не­ние пра­вил иг­ры на раз­лич­ных уров­нях реа­ли­за­ции и т.п.

В ис­то­рии ка­ж­до­го пер­со­на­жа мож­но об­на­ру­жить при­чи­ны их про­блем, ус­пе­хов и по­ра­же­ний. Ки­но­тре­нинг все­го лишь тре­на­жер, по­зво­ляю­щий че­ло­ве­ку уви­деть и пе­ре­ос­мыс­лить свой внут­рен­ний мир. Ана­лиз филь­мов да­ет воз­мож­ность по­нять, ка­ким об­ра­зом в жиз­ни все взаи­мо­свя­за­но.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта