Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


бизнес-наука

Кадры

"Рынок кандидатов" в России – иллюзия
Уже несколько лет как в России укоренилось твердое убеждение, что на рынке главенствует кандидат. Он диктует работодателю свои условия, а если тот не поддается, то с легкостью уходит туда, где условия лучше. Это не так. Не кандидаты давят на работодателей и создают спрос, а те покорно прогибаются под их требования. В России как был, так и остается «рынок работодателя».
Кадровый голод или лечебное голодание?
Кадровый голод на пороге… Он стучится в двери каждой компании… Вот он совсем рядом… Вот… Не правда ли, похоже на триллер? Но так ли страшен кадровый голод, как его "малюют"? Давно убедилась, что фраза "все, что ни делается – к лучшему!" абсолютна и универсальна. Давайте попытаемся рассмотреть ситуацию с наступившим и развивающимся кадровым голодом (я этого отнюдь не отрицаю) сквозь призму правила "все к лучшему!".
На вольных просторах фриланса
Через 5–10 лет форма трудовой занятости изменится кардинальным образом. Понятия «наемный сотрудник», «кадровая текучка» и «оклад» перейдут в разряд архаизмов. Главным действующим лицом на рынке труда станет фрилансер. О перспективах и существующем положении дел на рынке фриланса рассказывает Александр Лузин, международный консультант по управлению.
Должностная инструкция как рабочий инструмент сотрудника, или Как все это написать на бумаге? Часть 1
Когда мы говорим о некой должности, сначала нужно ответить на вопрос, зачем данная должность нам нужна. Ответ, по сути, и будет являться основной функцией данной должности в компании.
Должностная инструкция как рабочий инструмент сотрудника, или Как все это написать на бумаге? Часть 2
Безусловно, от «рабочего» инструмента ожидается легкость и простота в использовании. Должностная инструкция должна быть написана таким образом, чтобы ее содержание можно было понять с первого раза, во-первых, и при этом вполне однозначно, во-вторых.
При составлении  должностной инструкции надо использовать все те приемы, благодаря которым получается удобочитаемый, легко понимаемый и запоминаемый документ. На память, безусловно, никто полагаться не собирается, но будет хорошо, если сотрудник сможет держать основные моменты своей работы в голове, под постоянным контролем.
Система премирования сотрудников компании. Работающий инструмент или неизбежные проблемы
Принято считать, что основная задача, которая решается с помощью системы премирования, это задача мотивации сотрудников. Это мнение приводит не только к тому, что систему заработных плат и компенсаций в целом называют «системой мотивации персонала» (что идет вразрез с самим понятием мотивации как внутренней характеристики человека, его интересов и потребностей), но и к возникновению ряда серьезных проблем в компании.
Платить или расплачиваться?
Перед руководителями компаний сегодня весьма остро встает целый ряд вопросов: сокращать оклады или нет, отказаться от премирования всего персонала или только части и какими средствами удержать лучших сотрудников, если ресурсов на поддержание компенсационных пакетов остается все меньше? Словом, каким образом организовать оплату труда в условиях кризиса, чтобы сохранить бизнес и не потерять людей?
HR и кризис: как директор по персоналу может спасти свою компанию во время кризиса? Часть 1
Имея дело с сокращением спроса, может оказаться целесообразнее, вместо сокращения расходов, повышать результативность, даже если это потребует некоторых дополнительных затрат. В конечном итоге, как показывает практика, дополнительные усилия, затраченные на интенсификацию деятельности компании, окупают себя.
HR и кризис: как директор по персоналу может спасти свою компанию во время кризиса? Часть 2
Имея дело с сокращением спроса, может оказаться целесообразнее, вместо сокращения расходов, повышать результативность, даже если это потребует некоторых дополнительных затрат. В конечном итоге, как показывает практика, дополнительные усилия, затраченные на интенсификацию деятельности компании, окупают себя.
Эннеаграмма как инструмент работы с персоналом Часть I
Крупнейшие мировые компании (General Motors, Toyota, Procter&Gamble, Sony и др.) в качестве инструмента подбора и найма персонала, тим-билдинга, работы со своими наиболее высокооплачиваемыми сотрудниками используют Эннеаграмму. Эта психологическая теория, созданная боливийским психологом Оскаром Ичазо и известным психиатром Клаудио Наранхо, изучает не то, чем человек является или кажется, но то, чем он способен стать. С помощью Эннеаграммы и ее закономерностей можно не только легко понять и предсказать, как поведем себя в той или иной ситуации мы и окружающие, но и посмотреть на себя со стороны и реально изменить свои бесполезные, а иногда и вредные привычки.
Кадровый менеджмент в действии. Существуют ли сегодня эффективные системы управления кадрами Часть 1
Канул в Лету период роста экономики на «сырьевых дрожжах» и стабильного курса валют, когда можно было развиваться с утроенной быстротой и многие государственные предприятия и коммерческие организации достигали по всем показателям сказочных успехов. Наступил кризис, и под его увеличительным стеклом стали заметны не только проблемы. Теперь мы видим, как неожиданно быстро меняется профессиональный мир, как он делается все менее предсказуемым. Все указывает на то, что в будущем предприятия и организации станут более сложными, динамичными и нестабильными, то сокращая («разукрупняя»), то интегрируя («синергетически соединяя») свои системы. Более того, многие из них по типу будут фундаментально отличаться от организаций, которые существовали до них.
Эннеаграмма как инструмент работы с персоналом Часть 2
Крупнейшие мировые компании (General Motors, Toyota, Procter&Gamble, Sony и др.) в качестве инструмента подбора и найма персонала, тим-билдинга, работы со своими наиболее высокооплачиваемыми сотрудниками используют Эннеаграмму. Эта психологическая теория, созданная боливийским психологом Оскаром Ичазо и известным психиатром Клаудио Наранхо, изучает не то, чем человек является или кажется, но то, чем он способен стать. С помощью Эннеаграммы и ее закономерностей можно не только легко понять и предсказать, как поведем себя в той или иной ситуации мы и окружающие, но и посмотреть на себя со стороны и реально изменить свои бесполезные, а иногда и вредные привычки.

  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта