Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


бизнес-наука

Школа мудрого менеджера

Лексический и полемический аспекты коммуникации
С точки зрения коммуникативной компетенции каждый из аспектов коммуникации имеет свое значение, но один из центральных – лексический аспект. Без лексического оформления мы не сможем добиться ясности и разумности в подаче информации, как не сможем применить приемы психологического воздействия и т.д.
Логический аспект коммуникации
Не найдется, пожалуй, человека, который бы не чувствовал значимость такого загадочного слова, как «логика». Оно вызывает трепет. И роль логического аспекта в большинстве случаев оценивается высоко, поскольку люди чувствуют, что за этим что-то стоит. Но, не изучав логику или даже изучав, но с неудачными преподавателями, люди зачастую не могут сказать, что же это такое.
Эпистемический аспект коммуникации
Когда мы говорим о мастерстве менеджера, то очевидным и, на первый взгляд, самым простым аспектом его коммуникативной компетентности является эпистемический аспект. Впрочем, термин «эпистемический» употребляется редко, обычно его заменяют на «информационный», а прост и понятен он только на первый взгляд.
Имиджевый и артистический аспекты коммуникации
Известно, что одни и те же слова, обращенные к одному и тому же человеку, но сказанные разными людьми, производят совершенно разное впечатление. Причина в том, как мы воспринимаем говорящего.
Рассматривая структуру коммуникации в предыдущих статьях, мы выделили в ней четыре элемента: субъект коммуникативного воздействия, объект, информацию и канал коммуникативного воздействия. Так вот, на объект коммуникативного воздействия существенное влияние оказывает субъект, а точнее, имидж субъекта коммуникативного воздействия, а также артистизм, с которым он это влияние оказывает. Эта мысль очень важна. Не случайно великий Цицерон в свое время сказал: «Аудитория слушает не речь оратора, а оратора, произносящего речь». К сожалению, современная литература по данному вопросу, а также различные тренинги и даже такая наука, как имиджелогия, рассматривают лишь некоторые внешние факторы, определяющие имидж человека. Мы же в рамках проекта «Школа мудрого менеджера» попробуем понять имидж и такую его характеристику, как артистизм, с точки зрения идей.
Организационно-процедурный аспект коммуникации и менеджмент здоровья
Заканчивая обзор различных аспектов коммуникации, вернемся к идее, которую мы затрагивали в первой статье: человек, не управляющий собой, не может управлять бизнесом, а значит, не может с полным правом называться менеджером. В продолжение этой мысли можно добавить: управлять собой и обстоятельствами. То есть быть готовым ко всему, что может произойти во время сложного и многоуровневого процесса, который мы называем коммуникациями.
Технологии, которые помогают организовать и вести общение так, чтобы его результат совпал с нашими целями, содержатся в организационно-процедурном аспекте коммуникаций.
Диалектика пола
Сегодняшнее время называют временем бесполых существ. У современного человека отсутствует половая самоидентификация. Мужчины и женщины не знают, кто они такие. Отсутствие понимания в этом вопросе приводит к целому ряду проблем. Одна из них — невозможность установления эффективной коммуникации между мужчинами и женщинами. В том числе и внутри компаний. Для того чтобы как-то прояснить ситуацию, «Бизнес-Ключъ» обратился к бизнес-тренеру, директору центра коммуникативных технологий Михаилу Дегтяреву.
Убеждающее воздействие и его алгоритм Часть 1
Затеяв разговор о навыках эффективных бизнес-коммуникаций, мы проделали немалый путь. Главное, что удалось сделать — обозначить и рассмотреть 12 аспектов, каждый из которых обусловливает успех любого взаимодействия. Представив бизнес-коммуникации в виде дерева, ветвями которого и являются эти аспекты, мы разобрали своего рода «заросли», часто имеющиеся в головах людей, на несколько компонентов. Теперь, поняв их важность, необходимо все вновь соединить. Причем так, чтобы получилась стройная и действенная система. Для этого прежде всего необходимо понять, на какой основе можно все собрать воедино.
Убеждающее воздействие и его алгоритм. Часть 2
Заканчивая обзор второго этапа подготовки к бизнес-коммуникации, главной частью которого является алгоритм подготовки к убеждающему воздействию, необходимо сделать небольшое уточнение. Второй этап, или, как мы его назвали, «Этап огранки алмаза», можно представить как некую триаду. В первой ее части (пп. 1–6), которую мы описали в предыдущей статье, ответы на вопросы мы находим в себе, во второй (пп. 7–10) переориентируемся на объект воздействия, а в третьей (пп. 11–16) возвращаемся к субъекту, то есть вновь задаем вопросы самим себе. Итак, начнем рассмотрение вопросов, направленных на понимание объекта убеждающего воздействия.

  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта