Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


бизнес-психология

Визуальная культура

Секреты аббревиатуры, или Промоушн делового словосочетания. Часть 3
Тема разговора - местоположение слов в названии или букв в аббревиатуре. Как известно: от перемены мест слагаемые не изменяются. Ну, это, только лишь в арифметике. В языке, или лингвистике и даже в тривиальном обыденном человеческом сознании присутствует логика иная. То, что для логического сознания «все равно», для языкового восприятия и бытийного переживания момента отнюдь нет.
Графология – мифы и реальность
У большинства российских людей слово «графология» вызывает ряд сомнительных ассоциаций из области не то псевдонаук, не то тайного знания. Хотя в Европе или Америке немало удивились бы, узнав, что классическое направление прикладной психологии воспринимают в мистическом ключе. На Западе эту специальность преподают в университетах, по графологии пишут научные труды и защищают диссертации, ее активно используют в кадровом менеджменте.
Почерк как энцефалограмма: умей читать!
С точки зрения науки графологический метод не представляет собой ничего принципиально нового, и уж тем более ничего мистического. Распознаванием, описанием и сравнительным анализом различных объектов занимаются многие науки. Биологи изучают строение клеток, тканей и органов, геологи рассматривают структуру минералов и горных пород, филологи-структуралисты исследуют закономерности построения художественных текстов. Графология преследует те же цели касательно почерка: во-первых, она вычленяет и описывает признаки (точнее, комплексы признаков), во-вторых, устанавливает их соотношение с психофизическими и личностными особенностями автора почерка.
Пространство почерка и пространство личности
Белый лист бумаги — это «чистое поле», в котором пишущий человек действует по тем же законам, что и в жизни. Пронаблюдайте, как по-разному ведут себя люди, попавшие в незнакомое помещение. Одни робко садятся в уголочке, словно боясь чем-либо обнаружить свое присутствие; другие как будто сразу считают это пространство «своим» и решительно направляются туда, куда посчитают нужным; третьи будут действовать согласно общепринятым нормам поведения. Те же тенденции будут прослеживаться и в их почерке.
Линия характера

«Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет…»

Так Булат Окуджава сам того не желая сформулировал одно из базовых положений графологии — о связи почерка с физиологическими процессами. Действительно, почерк может сказать, движет ли рукой бурный и неуемный холерический темперамент или неспешный флегматический, полон человек энергии или «дышит на ладан», имеют ли место расстройства нервной системы.
Единство и своеобразие
Долгое время человечеству не давала покоя мечта о гармонично развитой личности — без недостатков и слабых сторон, одинаково успешной во всех сферах деятельности. Но инженеры и технологи отлично знают: чем универсальнее инструмент, тем хуже он выполняет каждую из своих функций по отдельности. Сама природа подсказывает нам, что лучшая стратегия — это множество разнообразных специализаций. Именно так и устроено человечество: в пределах популяции — огромное разнообразие психотипов, в сумме дающих гармоничную и всесторонне развитую надличность.
Графология в кадровом менеджменте
Принимая на работу нового сотрудника, любой работодатель сталкивается с одной проблемой: если основную часть предоставленных кандидатом сведений (образование, опыт работы, портфолио и т. п.) проверить не так уж и сложно, то указанные в резюме личностные качества выявляются лишь в течение испытательного срока, а то и много времени спустя. В наше время редкий претендент на должность не пишет в резюме о своей «креативности, ответственности, амбициозности». В самом деле, сознаться в отсутствии лидерских качеств или креативного мышления — верный способ провалить собеседование. А натасканные на многочисленных тренингах и семинарах кадровики редко задумываются о том, кому и зачем нужна пресловутая креативность...

  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта